Как вернуть деньги или получить новый товар, если купленный увлажнитель воздуха не работает?

• г. Волгоград

Такая ситуация! Вчера купила увлажнитель воздуха за 1560₽, принесла домой, а он работает не корректно, воздух гонит, но пар не идёт, Прочитала всю инструкцию, ничего не помогает. Позвонила сказали что будут ремонтировать, но я хочу новый, не хочу после ремонта, могу ли я получить деньги или аналогичный новый товар? Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

Да Вы имеете на это право.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Татьяна, согласно ст.21 ФЗ " О защите прав потребителей"В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Так, что Вы имеете право заменить увлажнитель воздуха в течении 7 дней после предъявления указанных требовании. Дорошенко Елена.

Спросить

В соответствии со ст. 4 закона о защите прав потребителей, продавец обязан предоставить качественный товар. Что не сделал продаве!

И на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей, Вы имеете право на возврат денежных средств или на замену товара.

Письменно обратитесь к продавцу с прет. На возврат д/с или на замену товара (по вашему усмотрению).

В соответствии со ст. 22 закона о защите прав потр. В течении 10 дней Вам обязаны вернуть денежные средства.

Если Ваши требования не будут удовл. Смело обращайтесь в суд. В случае обращения в суд с продавца будут взысканы все расходы, и штраф в размерн 50% от присужденнлй суммы, в Вашу пользу.

Спросить

Вам нужно будет составить претензию, но чтобы ее написать юридически грамотно и продавец ответил на нее положительно, Вам скорее всего нужна будет квалифицированная помощь юриста, если такая потребность возникнет пишите в личные сообщения.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Денис
05.01.2015, 11:53

Проблема с увлажнителем воздуха - нужен замена товара или возврат денег

Купили увлажнитель воздуха он у нас проработал ровно сутки сейчас он включается но воздух не увлажняет. Мы хотим такой же товар только без ремонта это возможно? 14 не прошло по мойму можно деньги без разговор вернуть?
Читать ответы (1)
Игорь
28.01.2015, 13:43

Проблема выбора - как заменить увлажнитель воздуха на ультразвуковой после неправильных рекомендаций продавца-консультанта?

Вчера купили увлажнитель воздуха. При разговоре с продавцом-консультантом мы указали что нам нужен ультразвуковой увлажнитель, он нам посоветовал одну модель нам понравилось - купили. В итоге пришли домой начали читать инструкцию выяснилось что данный прибор не ультразвуковой, а традиционный т.е. стоит вентилятор который гоняет увлажненный воздух. Вопрос: как нам теперь быть? Мы хотим ультразвуковой. Возможно ли нам его заменить на то что мы хотим?
Читать ответы (1)
Илья
26.01.2016, 15:01

Как правильно потребовать замену на новый увлажнитель воздуха после неудачного ремонта

Мы купили увлажнитель воздуха, через месяц он перестал увлажнять как раньше и подсветка пропала, я отдал его в ремонт по гарантии, после ремонта подсветка появилась а увлажнение воздуха всё равно не улучшилось. Как правильно потребовать замену на новый товар?
Читать ответы (1)
Евгений
07.11.2016, 23:47

Покупатель требует замены очистителя воздуха на аналогичную модель из-за частого ремонта - новый товар без расходных фильтров

Купил очиститель воздуха и вследствие неоднократного ремонта потребовал от продавца замены товара на аналогичный той же модели. Спустя некоторое время мне позвонили и сказали, что обменяют очиститель воздуха на новый, но заявили, что на расходные фильтры, которые в количестве 7 штук идут в комплекте к новому очистителю, гарантии не подлежат и новый товар будет без них. Скажите, законы ли такие условия обмена?
Читать ответы (1)
Ринат
07.11.2015, 21:21

Нет замены и возврата - могут ли продавцы отказать в этом случае с увлажнителем воздуха?

Купил. Увлажнитель воздуха. На следующий день перестал работать. Забрали на диагностику. Сказали пока идет диагностика это 20 дней. Ни замены ни возврата денег не будет. Правомерно? Увлажнитель воздуха технически сложный товар?
Читать ответы (1)
Ирина
22.12.2012, 19:32

Увлажнитель воздуха не соответствует своим характеристикам - требую вернуть деньги

Я купила увлажнитель воздуха. Но, по моему мнению, он со своей задачей не справляется. Через два дня после покупки я пришла в магазин с товаром и потребовала вернуть мне деньги. На что продавец-консультант спросил: прибор не работает? Я пояснила, что он не соответствует своим характеристикам и не увлажняет воздух в помещении, а показания влажности на самом увлажнителе не соответствуют действительности. У меня стоит комнатная метеостанция, которая показывает влажность воздуха. Судя по её показаниям, при постоянной работе увлажнителя в течение 12 ч. влажность воздуха на метеостанции увеличилась с 20% до 23% при установленном значении воздухоувлажнителя на 60%. Я сказала, что товар меня не устраивает и я хочу его вернуть. На что мне ответили, что просто так вернуть его нельзя по закону, нужно отправлять на экспертизу, которая должна выяснить действительно ли это некачественный товар, мне пришлось согласиться. В данный момент магазин принял у меня товар, но только для того, чтобы отправить его на экспертизу. Могу я вернуть его в магазин только потому, что недовольна качеством и потребовать возврат денег? Или это возможно только после того как экспертиза подтвердит, что увлажнитель воздуха действительно не соответствует техническим характеристикам?
Читать ответы (3)
Валерий
23.03.2021, 07:39

Проблемы с увлажнителем воздуха - отказ от ремонта и возврат денег после одного часа работы

Купил увлажнитель воздуха. Месяц отработал, сломался. Принес в магазин, сдал в ремонт. Когда принимали в магазине, сказали что обычно с такой неисправностью не ремонтируют и возвращают деньги. Но мне смогли "отремонтировать". После ремонта отработал 1 ЧАС. Хочу узнать сколько раз я могу возвращать неисправный товар в магазин? Бесконечно, пока на гарантии. Но он мне не нужен и я хочу получить стоимость этого товара. Спасибо.
Читать ответы (3)
Елена
28.02.2018, 22:12

Вопрос возврата или замены увлажнителя воздуха - относятся ли они к группе технически сложных товаров?

Добрый вечер. Сегодня 28.02.2016 купили увлажнитель воздуха. В магазине сказали, что относится к группе технически сложных товаров. В магазине в работе не продемонстрировали. Плохо работает, шумный. Хотим заменить или вернуть. Вопрос - Увлажнители воздуха относятся к группе технически сложных товаров? И нет возможности его заменить или вернуть?
Читать ответы (1)
Наталья
16.02.2016, 00:33

Требование на обмен увлажнителя воздуха на гарантии - возможно ли отказаться от ремонта и получить аналогичный товар?

У меня такой вопрос. Сломался увлажнитель воздуха, включается, но не работает, на гарантии. Имею ли я право требовать обмены на аналогичный товар и отказаться от ремонта?
Читать ответы (1)