Просрочка платежей в автолизинге - как решить проблему и снизить задолженность
Взял кредит в автолизинге, 30000 тыс на сегодняшний день сумма по кредиту составила 61000 а прошло с просрочке 28 дней, а я не доплатил 1500 за платеж т.е. платеж ежемесячнный 3651 а я внесс сумму со штрафами их сотрудник в усной форме по телефону мне ответил что у вас прошли все платежи со штрафами, а сейчас выходит что я заплатил 2651 и тоесть 1500 не доплатил, и с период 24 ноября по 21 декабря сумма к платежу 28000 тыс + платеж за декабрь 3651 итог выходит 31651 р как мне быть в такой ситуации?
Добрый день, Станислав.
1) В вашем случае рекомендую взять договор и внимательно его прочесть, вероятно помимо начисления процентов в отношении дебитора применили штрафные санкции, они должны быть предусмотрены в договоре.
2) После изучения договора, следует в письменном (желательно печатном) виде обратиться в учреждение оформившее (выдавшее) вам кредит. В письменном обращении запросите надлежащим образом заверенные копии:
- договора;
- графика платежей;
- оформленной от вашего имени анкеты;
- страховки, если таковая оформлялась;
- выписку по счету поступивших и списываемых (зачисляемых) платежей.
3) После изучения указанных документов станет предельно понятно, что именно вами оформлено, каким образом отстаивать свои права.
Вместе с тем, в рамках защиты прав граждан возмоджно оформить письменное обращение в учетно-контролирующий орган для проведения проверки доводов вашего обращения (в данном случае это Центробанк - осуществлет контроль и надзор за банковскими и финансовыми организациями).
Согласно требований статьи 59 от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
Рекомендую обращение в кредитную организацию и Банк России направить одновременно, письмом с описью вложения.
Оформить обращение следует в соответствии с требованиями указанными в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Срок рассмотрения Центрабанком вашего обращения определен в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Спросить