Отказ салона связи в возврате дефектного телефона после экспертизы - как вернуть деньги и защитить свои права?
В салоне связи покупали телефон, но у него зависал сенсор и мы его хотели вернуть в салон! Нам отказали и отправили телефон на экспертизу! В договоре написано 20 дней, но прошло уже 25 дней! Что делать? И как вернуть свои деньги за телефон? В электронном виде написано что дефект не подтвердился, но телефон нам не отдают!
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если в телефоне дефект имеет место быть, то Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
НО если дефектов в товаре нет, то вернуть Вы его не сможете.
Вам нужно было сразу написать претензию в адрес продавца с соответствующим требованием. Вы писали претензию или заявление?
Теперь насчёт сроков для проведения проверки качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Мы видим, что проверка для проведения проверки качества товара отводится 20 дней в том случае, если потребитель требует замены товара с недостатками. В Вашем случае, проверка качества должна была проводится в 10 дневный срок, т.к. согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Продавец должен укладываться в указанные сроки.
Итог:
Необходимо знать предъявляли ли Вы письменную претензию продавцу или какой либо другой документ подтверждающий Ваши намерения об отказе от товара ненадлежащего качества.
Также теперь, чтобы доказать свою правоту, Вам потребуется заключение эксперта о том, что дефект в телефоне имеется. Нужно найти и обратиться за помощью к такому специалисту. Перед проведением такой экспертизы, уведомить продавца о проведении экспертизы, для того, чтобы в Суде ему было тяжелее оспорить результаты экспертизы. Советую Вам обратиться за юридической помощью в составлении всех необходимых документов в Роспотребнадзор или в Общество по Защите прав потребителей.
Всего хорошего!
Спросить