Как обменять бракованный телефон или вернуть деньги после экспертизы в интернет-магазине?
Покупала телефон в интернет-магазине, через два дня оказалось, что он бракованный (телефон не включался, самопроизвольно перезагружался). Отвезла обратно, забрали на экспертизу. После проверки сказали, что брака не обнаружено и что его можно забрать. Согласия на ремонт не давала. Как можно обменять этот телефон на новый, либо вернуть денежные средства?
При сдаче нужно было сразу предъявить письменную претензию на возврат его стоимости, сейчас при получении нужно проверить его работу, возможно он так и не работает.
Спросить3) Здравствуйте. К сожалению, обменять этот телефон на новый невозможно, так как Вы изначально решили действовать самостоятельно, в результате получили неудовлетворительный результат. Сроки на предъявление требования о замене товара, по всей видимости, уже вышли. Денежные средства вернуть можно теперь только по решению суда. Для этого необходимо провести независимую экспертизу телефона, на основании которой составить исковое заявление. После подачи иска нужно участвовать в судебных заседаниях, получить решение, дождаться его вступления в законную силу, получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов на взыскание. Может понадобиться на стадии искового производства составление ходатайств или мирового соглашения, может потребоваться составление апелляционной, кассационной либо надзорной жалоб. Можно предъявлять исполнительный лист в банк, где у должника открыт расчётный счёт, с заявлением на инкассовое списание. Правовых тонкостей больше, чем можно представить. Если Вы обратитесь за помощью к юристу, то он составит исковое заявление так, чтобы решение суда предусматривало кроме возврата уплаченных за телефон денежных средств компенсацию морального вреда, оплату юридических услуг, оплату экспертизы, взыскание штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке. Иначе деньги Вам вернуть не удастся также, как не удалось обменять телефон на новый. Доверьте решение правовых вопросов профессионалам вместо того, чтобы заниматься самостоятельным правотворчеством, результат вас положительно удивит и обрадует.
СпроситьПисьменная претензия была предъявлена, только на обмен телефона той же марки и моделиа.
СпроситьЕсли у Вас есть на руках акт диагностики (заключение) об исправности товара и прошло не более 7 дней с момента приобретения товара, то можно воспользоваться положениями ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Согласно этой статье в течение 7 дней послед получения можно возвратить товар, приобретенный дистанционным путем.
Если с момента покупки товара прошло более 7 дней, то остается лишь доказывать ненадлежащее качество товара. Вы можете самостоятельно отдать телефон на независимую экспертизу и обосновать новым заключением эксперта Ваши требования.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, потребитель имеет право выбора, какое именно из указанных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя требование предъявить в связи с обнаружением недостатков Товара и кому именно из числа лиц, указанных в п. 2 ст. 18 указанного Закона.
Спросить