Продавец требует оплату за ремонт телефона по гарантии - что делать?
17.12.2018 сдал телефон на ремонт по гарантии продавцу у которого покупал. 14.01.2019 продавец позвонил и сообщили, что телефон отремонтировали, что можно его забирать, но есть один нюанс. Ремонт платный и обойдется вам в 2000 р. Я приехал, проверил телефон и положил в карман. У продавца спросил почему после диагностики не проинформировали о характере поломки и стоимости предстоящего ремонта. Оплачивать не намерен, так как через улицу платно отремонтируют данный дефект за 600 р. Продавец вызвал полицию. Приехали полицейские опросили, взяли объяснительные, сказали написать претензию и отдать телефон. Написал, отдал.
Что делать?
Здравствуйте. Уточните пожалуйста, продавцом является частное лицо или салон сотовой связи? Телефон на гарантии?
СпроситьДобрый день! В данном случае, чтобы побыстрее вернуть телефон, вам лучше оплатить ремонт телефона. Далее, уже больше к ним не обращаться, и делать как вы говорите через улицу. Все просто.
С уважением.
СпроситьЕсли телефон вышел из строя по причине не связанным с нарушением правил эксплуатации товара (Вы его не били не топили) то в соответствии со ст 18 ФЗ "О защите прав потребителя" вы вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Случай не гарантийный.
Была обнаружена влага, что повлекло к поломке (повреждению контактов гнезда зарядки).
Дело в том, что после диагностики не сообщили о характере поломки и стоимости предстоящих ремонтных работ.
О характере ремонта и его стоимости сообщили только тогда, когда пришёл забирать телефон.
"Телефон отремонтировали, но есть небольшой нюанс, ремонт будет стоить 2000 р. Извините, что сразу не предупредили".
СпроситьВ любом случае, Вас обязаны были уведомить о ходе ремонта, указанное правило регламентировано статьей 33 ФЗ "О защите прав потребителя".
Смета на выполнение работы (оказание услуги)Спросить
1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.