Проблемы с подключением на участке - некорректный счетчик и отсутствие документов
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Приобрели участок. Документов на подключение нам не передали. Есть лицевой счет. При подключении бытовки обнаружили, что счетчик не работает. Сравнили его наименование с наименованием в личном кабинете на сайте сбытовой компании, и оказалось, что зарегистрирован не тот счетчик, который по факту висит в щитке. Что нам делать и что нам за это грозит?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нужно обратиться в энергосбытовую компанию и решить вопрос о регистрации или замене прибора учета, т.к. могут выставить по нормативу, также возможны штрафные санкции (ст.330 ГК РФ). Если недавно купили, то тем меньше будет оплата за потребленные энергересурсы.

Спросить

Здравствуйте Светлана. Обратитесь в энергоснабжающую организацию с заявлением о замене прибора учёта. В противном случае на вас могут наложить штраф по ст. 330 ГК РФ. рекомендую вам составить с энергетиками акт о несоответствии имеющегося в наличии прибора учёта зарегистрированному на сайте сбытовой компании. Это поможет вам взыскать с продавца убытки (штраф который будет на вас наложен сбытовой компанией) в порядке ст.15 ГК РФ.

Спросить

С момента регистрации перехода к Вам права собственности Вам начислят оплату за электроэнергии по нормативу в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Нужно произвести замену прибора учета и ввод его в эксплуатацию. Для этого обратитесь в электросбытовую компанию.

Спросить

Светлана, Вам необходимо сообщить об этом в энергоснабжающую компанию, написав соответствующее заявление, оплата электроэнергии будет происходить по среднемесячному показателю. Он в свою очередь определяется по предыдущим отчетным периодам. Согласно правил оказания коммунальных услуг, Постановление Правительства РФ №354, п. 59 «а».

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Оплата по среднему тарифу будет происходить только первые 3 месяца после фиксации факта неисправности счетчика. Если до этого времени замена не будет выполнена, придется платить по нормативу.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в любом случае, вам придётся перезаключать договор с энергоснабжающей организацией, на нового собственника. Пусть они и разбираются с вопросом прибора учёта, возможно что именно по этому прибору учёта и производится расчёт, и никаких нарушений в этом нет. Не паникуйте раньше времени. А то что счётчик не работает,-ваша ответственность, на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить