Можно ли вернуть в магазин обувь, если размер не подошел?
Можно ли вернуть в магазин неиспользованный гелиевый шар (не подошёл по цвету и размеру)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
В соответствии со ст. 18 ФЗ О «Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 25. ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Во всех перечисленных случаях, указанный товар, подлежит возврату. Все будет зависеть — есть существенный недостаток (шар сдулся илм лопнул) или нет. (не понравился цвет шара).
При этом указывается, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Дело в том, что в силу своей специфичности на гелиевые шары Вам дали гарантию только 24 часа, следовательно допускается, что после истечения данного времени шары могут утратить свой товарный вид и потребительские свойства, поскольку за возникновение недостатков после гарантийного срока продавец не отвечает (п. 6 ст. 5 Закона «О Защите прав потребителей) и, следовательно, вернуть их будет навряд ли возможно.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть шарф из акрила в магазин? Не подошел по цвету и размеру.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/29/30x30/41404.jpg)
Здравствуйте, Владимир)
Можно.
Правила торговли предусматривают запрет на возврат применительно к ряду товаров, например, изделиям из драг. Металлов, предметам личной гигиены, книги и т.п.
Шарф в данный перечень не входит.
Для сдачи товара нужен паспорт + заявление + сам товар и, желательно, чек.
Можно без него, но отсутствии чека придется доказать, что шарф куплен именно в данном магазине.
Удачи Вам)
СпроситьТехнически сложные товары бытового назначения, а к ним относятся электротовары, теле-, музыкальная, фото-и киноаппаратура, мониторы, дисплеи, сканеры, бензопилы, швейные машины и другие, надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Их можно вернуть только в случае наличия существенных недостатков. Вам надо было уточнить этот вопрос перед покупкой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Продавец ссылается на Постановление Правительства РФ от 19.01.98, №55 мебель надлежащего качества обмену и возврату не подлежит
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252788.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252788.jpg)
Николай, к великому сожалению, я в вел вас в заблуждение, тк.к планшет относится к сложной оргтехнике вернуть его по одному основанию, что цвет не подошел, вы не сможете. (Закон о защите прав потребителей и постановление Правительства РФ п. 11). Всего доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Можно ли вернуть письменный стол надлежащего качества в магазин, если он не подошел по цвету? Магазин оформить возврат отказывается.
В течении 15 дней. Если данный товар не из этого списка. ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Здравствуйте. Можно ли вернуть в магазин пневматический пистолет сдульной энергией менее 3 дж. в течение 14 дней, если он не подошел по цвету и размеру. Товар не был в употреблении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Иван, доброго времени суток. Он не является технически сложным товаром, поэтому вы вправе требовать возврата денежных средств или обмена товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/17/30x30/21696aa8262799079ecc7acead426080.jpg)
Здравствуйте, скорее всего нет, если только продавец не пойдет на встречу.
Гражданское оружие не подлежит возврату или обмену.
СпроситьМы надули в магазине гелиевый шар. Через 20 минут пришел покупатель. Он проехал в машине 12 км. Шар лопнул. Он вкрнулся и потребовал деньги и за шар и за гелий, которым был надут шар. Имеет ли он право на возврат этих двух сумм?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Да с чего вдруг? Мало-ли почему лопнул шар. Первый раз про такую претензию слышу. Пусть попробует доказать, что лопнул по ваше вине.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Наджеда, по общему правилу согласно ЗоЗПП РФ потребитель, если товар был некачественный, имеет право на возврат денег в целом. Это не касается случаев, когда товар испортился по вине покупателя. Решать Вам. В данном же случае многие бы продавцы пошли бы навстречу покупателю, т.к. стоимость товара невысока, экспертизу проводить нецелесообразно...
СпроситьПриобрела в магазине сумку на подарочный сертификат и наличные. Товар не подошел по цвету. Обязан ли магазин вернуть всю сумму деньгами в течение 14 дней?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201112/23/30x30/42803.jpg)
Здравствуйте, Маргарита!
Вопрос о возврате товара, приобретенного по подарочному сертификату законодательно не урегулирован, и в связи с этим, каждый магазин (организация) могут регулировать их обращение на внутреннем уровне. Значит данный факт должен быть подтвержден Правилами, Положением или иным документом, регламентирующим оборот подарочных сертификатов.
Однако в ч.1 ст.16 ФЗ "О защите прав потребителей" сказано, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Говоря иными словами условия продавца о том, что товар, приобретенный по подарочному сертификату не возвращается и не обменивается, поскольку он приобретен таким способом, являются недействительными.
Советую Вам обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги сославшись на Закон "О защите прав потребителей", обычно они не хотят конфликтовать и возвращают деньги либо производят обмен.
Удачи Вам, с уважением адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел.200-77-60
СпроситьУ нас такая ситуация - заказали двери межкомнатные, оговорили цвет и размер, в итоге. Во-первых, двери пришли позже положенного срока (продавец говорит, что то в связи с коронавирусом, но нас не предупреждали об этом и никакого доп соглашения к договору не было), во-вторых, цвет полотна и материал двери одного цвета, а тарец (где вставляется замок) совершенно другого цвета и отличается. Мы забирать двери с магазина не стали, магазин написал претензию на завод, но они говорят, что цвет торца подбирается к цвету полотна, т.е. он не такого же материала делается, а близкого по цвету. Можем ли мы вернуть деньги (уплачено 30% от общей стоимости)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Неизвестно. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, по Вашему заказу. Изучайте его условия, и если просрочка поставки является основанием для отказа в приемке (само по себе, цвет скрываемых поверхностей вряд ли может считаться нарушением условий договора) - можете.
Спросить