Может ли теплоснабжающая организация требовать ремонт оборудования и отказываться заключать договор с ИП?
Я являюсь ИП. У меня в собственности магазин - отдельно стоящее здание с центральным отоплением. Раньше договор с теплоснабжающей организацией был на меня, потом на арендатора. Сейчас арендатор съехал и я попытался заключить договор снова на себя. Но в теплоснабжающей организации заявляют, что часть оборудования у меня устарела и надо произвести замену и ремонт. При этом вся система отопления внутри моего помещения до этого момента работала. Предписание не дают, письменный отказ от заключения договора тоже. При этом дают рекомендательное письмо с перечнем проблем, которые нужно устранить, и ненавязчиво предлагают свои услуги по ремонту. Вопрос: вправе ли вообще теплоснабжающая организация требовать ремонт оборудования внутри моего помещения и не заключать со мной договор, являясь ещё и монополистом услуг. При этом отопление ко мне перекрыто, на улице мороз и может выйти из строя система водоснабжения, произойти обледенение помещения и т.д. Если они не правы, куда я могу обратиться? С уважением Станислав.
Здравствуйте.
Сначала нужно обратиться в данную организацию с письменным НА БУМАГЕ заявлением о заключении договора и отправить его либо Почтой России, либо через нотариуса.
Забудьте в общении с ними о существовании таких вещей, как телефон, факс и электронная почта!
В случае отсутствия ответа в течение 30 дней или отказа - в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению договора.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые могут написать Вам личное сообщение с просьбой дать свой номер телефона, а также позвонить Вам или написать Вам личное сообщение с предложением услуг и/или приглашением на якобы "бесплатную" консультацию!
СпроситьЗаявление о заключении договора была подана изначально в двух экземплярах и один экземпляр с отметкой о принятии есть у меня. Вопрос тот же: вправе ли вообще теплоснабжающая организация требовать ремонт оборудования внутри моего помещения и не заключать со мной договор, являясь ещё и монополистом услуг?
СпроситьРесурсоснабжающая организация не права. В заключении договора вам не имеют право отказать. Причина отключения от отопления у вас протечки, аварийное состояние, задолженность? Предупреждение об отключении были? Если система отопления в аварийном состоянии, то отключают без предупреждения, и внутри помещения собственник самостоятельно производит замену теплового оборудования, но вас должны уведомить о причинах. Напишите в службу по контролю в сфере жилищного законодательства и в прокуратуру.
СпроситьЕсли нет письменного отказа - разговор ни о чем.
Если прошел месяц с момента вручения заявления, и нет никакого ПИСЬМЕННОГО ответа - пора обращаться в суд с иском о понуждении к заключению договора.
СпроситьПорядок подключения теплоснабжения абоненту регулируется Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 (с изм. от 26.07.18 г.) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а так же Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 (с изм. от 12.04.18 г.) "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В этих нормативных актах четко расписано при каких условиях теплоснабжающая организация (даже единственная) вправе отказать в подключении, перечень необходимых документов, технические требования к тепловым сетям абонента и т.д.
Спросить