Некорректное начисление за ХВС - что делать, если сайт квартплаты закрыл счетчики воды?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Счетчик ХВС установлен в декабре 2015 года и имеет следующий срок поверки 15.12.2021 года, однако, с января 2019 г. на сайте квартплата счетчики "закрыты" и оплату взяли за воду и канализацию с повышающим коэффициентом, т.е. почти в 4 раза дороже. Все документы на счетчик и акты есть. Куда обращаться, что делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Скорее всего ошибка в дате очередной поверки прибора учета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Нужно предоставить в УК документы о поверке. Вопрос будет снят. Если вопрос не будет решен, то жалобу в жилищную инспекцию по факту нарушения жилищного законодательства, т.к. свои обязанности согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ Вы исполняете.

Спросить

В жилищную инспекцию надо жаловаться. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить
Это лучший ответ

Согласно ст. 156 ЖК РФ Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

.При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Спросить

Ирина Юрьевна! Вероятно имеет место технический сбой. Если все рассчеты ведутся с управляющей компанией, обращайтесь с претензией к ним в соответствии с п. 1 ст. 4, ст. 7, ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и требуйте перерасчета

К претензии прикладываете копию акта поверки счетчика и копии квитанции по предыдущим оплатам, что все производилось с показаниями счетчика.

Не отреагируют на претензию, вопрос придется решать в судебном порядке, но там вы так же сможете заявить к сумме иска сумму штрафа (50% от исковых требований), которая выплачивается за неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке.

Все делаете письменно, никаких устных обращений.

Образцов претензий в интернете достаточно много, либо можете заказать ее на сайте.

С уважением.

Спросить
Ирина
15.02.2017, 15:17

Невыполнение поверки счетчика по теплу - кто несет ответственность и кто покроет повышающий коэффициент для жильцов?

В нашем доме установлен счетчик по теплу в 2009 году, в 2013 году должен быть срок поверки счетчика, но УК поверку счетчика не делала. Жильцам выставляли счета за отопление по нормативу. С января 2017 года согласно ФЗ, по домам без приборов счета выставлены счета за тело с повышающим коэффициентом. Кто виновен в просрочке поверки счетчика по теплу и кто возместит жильца повышающий коэффициент?
Читать ответы (1)
Николай
13.09.2016, 07:23

Проблемы с регистрацией и учётом счётчика воды ХВС - анализ действий ЕРЦ и основание законодательства

Счётчик воды ХВС установил в 2011 году но не регистрировал. В Августе 2016 зарегистрировал все счётчики, был составлен акт. Три счётчика поверка до 2022 года, а на ХВС до Июля 2017 г. ЕРЦ не ставит его на учёт. Правомерны ли действия ЕРЦ и на основании какого закона?
Читать ответы (1)
Оксана
23.03.2022, 13:38

Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
М.Н.Комарова
19.09.2014, 00:55

Поверка счетчиков на воду - частота и законность требований организаций

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
03.03.2016, 13:09

Вопрос по поверке счетчиков на воду - требуется ли провести повторную поверку, несмотря на отсутствие свидетельства с голограммой?

У меня вопрос про счетчики на воду. В 2013 году установили счетчики. Составили акты. По актам следующая поверка в 2019 году. По паспорту счетчик был изготовлен в 2013 г. Однако Городской центр учета счетчиков требует сейчас провести поверку, т.к. у нас нет свидетельства о поверке с голограммой.
Читать ответы (2)
Галина
20.04.2021, 11:28

Когда нужно производить следующую поверку или замену газового счетчика?

Газовый счетчик с датой поверки ноябрь 2010 года был куплен и установлен в апреле 2011 года. Есть наряд-заказ. Когда следующий срок поверки либо замены счетчика?
Читать ответы (2)
Максим
15.04.2016, 18:24

Неправильный перерасчет коммунальных услуг из-за отсутствия документов о поверке счетчиков

Ситуация такая: в 2009 году в новостройке были установлены счетчики на гвс и хвс. в 2011 году мы заехали в новую квартиру. В 2012 году от дэза приходила техник, делала поверку счетчиков. Нам сделали перерасчет по оплате ком. услуг (это видно в распечатке оплаты за 2011-2016 года). с 2015 года стала приходить большая кварплата (нам стали включать общедомовое за воду в квитанции). документов с поверки у нас нет, т.к.техник их отнесла в управляющую организацию. В мфц говорят что из-за просроченной поверки нам стали присылать такие счета. Но ведь поверку нужно будет делать только этим летом. Сможем ли мы доказать факт поверки (должны же были остаться документы в управляющей, ведь в тот раз перерасчет сделали) и попросить перерасчет?
Читать ответы (1)
Лариса
22.12.2015, 12:11

Счетчик поверки - пропущенный срок и возможные последствия

В апреле 2012 года необходимо было отправить счетчик на поверку. Но нас не предупредили. Оплата за использование воды и канализации производилась по старому счетчику ежемесячно, параллельно Водоканал начислял оплату по среднему 3 месяца. Сумма долга составила 13 000 рублей. Сейчас декабрь 2015 года, есть ли срок давности или обращаться в суд со всеми оплаченными квитанциями? В августе 2012 счетчик был заменен.
Читать ответы (1)
Александра
05.04.2016, 11:56

Недоверие по счету за воду - не предупредили о сроке поверки счетчика и возникли доплаты

В школе был установлен счетчик воды. С 2013 года у него истек срок проверки. Все это время мы оплачивали по показаниям счетчика. Сейчас ЖКХ присылает счет на оплату за воду (доначисление) за весь 2015 год и 3 месяца 2016 года. Вопрос: 1. Должны ли ЖКХ предупредить об окончании срока поверки счетчика 2. Из каких нормативов и как считается доплата?
Читать ответы (1)