Некорректное начисление за ХВС - что делать, если сайт квартплаты закрыл счетчики воды?
199₽ VIP
Счетчик ХВС установлен в декабре 2015 года и имеет следующий срок поверки 15.12.2021 года, однако, с января 2019 г. на сайте квартплата счетчики "закрыты" и оплату взяли за воду и канализацию с повышающим коэффициентом, т.е. почти в 4 раза дороже. Все документы на счетчик и акты есть. Куда обращаться, что делать?
Скорее всего ошибка в дате очередной поверки прибора учета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Нужно предоставить в УК документы о поверке. Вопрос будет снят. Если вопрос не будет решен, то жалобу в жилищную инспекцию по факту нарушения жилищного законодательства, т.к. свои обязанности согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ Вы исполняете.
СпроситьВ жилищную инспекцию надо жаловаться. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьСогласно ст. 156 ЖК РФ Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
.При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
СпроситьИрина Юрьевна! Вероятно имеет место технический сбой. Если все рассчеты ведутся с управляющей компанией, обращайтесь с претензией к ним в соответствии с п. 1 ст. 4, ст. 7, ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и требуйте перерасчета
К претензии прикладываете копию акта поверки счетчика и копии квитанции по предыдущим оплатам, что все производилось с показаниями счетчика.
Не отреагируют на претензию, вопрос придется решать в судебном порядке, но там вы так же сможете заявить к сумме иска сумму штрафа (50% от исковых требований), которая выплачивается за неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке.
Все делаете письменно, никаких устных обращений.
Образцов претензий в интернете достаточно много, либо можете заказать ее на сайте.
С уважением.
Спросить