Возможность расторжения договора купли-продажи и получение компенсации при заводском браке телефона

• г. Санкт-Петербург

Сломался телефон, ему больше года. Экспертиза проведённая за мой счёт подтвердила, что брак заводской. Продавец отказывается делать ремонт, т.к. истёк срок Гарантии. Можно ли через суд расторгнуть договор купли продажи и получить компенсацию (штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования)? Или через суд можно только на ремонте настаивать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

До обращения в суд с иском обязательно предъявления письменной претензии на основе норм ГК, в зависимости от реакции на нее продавца будет видно какие требования предъявить в иске, можно и возврат денег требовать.

Спросить

Здравствуйте, Максим!

Для начала Вам следует обратиться к продавцу товара с письменной претензией. Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому на него распространяются отдельные нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". Недостаток товара существенный и это даёт Вам право даже вернуть полную стоимость товара.

Статья 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

...

Статья 19

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Спросить
Наталья Вячеславовна
14.11.2020, 22:34

Как правильно оформить сдачу телефона на экспертизу по гарантии для расторжения договора купли-продажи?

Сдавала телефон по гарантии на ремонт. Через пару месяцев после ремонта, снова проявился первоначальный дефект. Написала претензию с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В ответе на мою претензию, салон согласился удовлетворить мои требования при наличии доказательств. Предлагают телефон сдать на экспертизу. Как правильно оформить сдачу телефона на экспертизу? Чтобы только провели проверку качества, а не отремонтировали телефон. Или достаточно указать в акте приема, что я отказываюсь от ремонта?
Читать ответы (2)
Николай
04.12.2015, 15:56

Возможно ли взыскать штраф за отказ от исполнения требований покупателя при подаче иска в суд?

Был куплен автомобиль. Срок гарантийного ремонта превысил 45 дней. Была направлена претензия о расторжении договора купли продажи, компенсации морального вреда, и возмещение убытков. Был получен ответ, где Продавец готов частично удовлетворить требования, однако отказывается от компенсации морального вреда, и возмещение убытков. Я не согласен. Вопрос: при подаче иска в суд, возможно ли будет взыскать помимо компенсации морального вреда, и возмещение убытков, ШТРАФ в размере 50%, за отказ от исполнения в добровольном порядке требований покупателя? Или суд посчитает что продавец готов был удовлетворить требования, хоть и частично.
Читать ответы (4)
Да? Нет? Наверное!
16.03.2020, 15:23

Проблема с вибросигналом после гарантийного ремонта - как решить?

Евгений: Здравствуйте. На телефоне сломался вибросигнал. 14 февраля телефон отдала на гарантийный ремонт через продавца. 21 февраля телефон забрала с ремонта. А вчера, 13 марта, вибросигнал опять сломался. Продавец отказывается брать на ремонт, так как гарантия 1 год и она закончилась 26 февраля. Что мне теперь делать? Куда обращаться? Это скорее всего заводской брак...
Читать ответы (1)
Екатерина Геннадьевна
06.01.2021, 15:13

Проблемы с ремонтированным телефоном - какие документы нужны и к кому обращаться?

Телефон был сдан в ремонт по гарантии через 10 месяцев после приобретения (не работал дисплей), СЦ признал заводской брак (по договору с продавцом - гарантия на телефон 1 год), в ремонте был 7 дней, в двух словах: заменили практически все, из родного остались только задняя крышка и процессор. Через 4 месяца после ремонта опять сломался (не работает дисплей). К кому обращаться? Какие документы лучше оформить? Нужно ли проводить независимую экспертизу?
Читать ответы (1)
Илья
27.08.2016, 16:41

Телефон на гарантии сделали экспертизу экспертиза подтвердила заводской брак ремонт я не хочу могу ли я забрать деньги по закону.

Телефон на гарантии сделали экспертизу экспертиза подтвердила заводской брак ремонт я не хочу могу ли я забрать деньги по закону.
Читать ответы (1)
Алексей
16.01.2017, 18:34

Что делать, если купленный телефон сломался и истек срок гарантии через 14 дней

Купил телефон, он сломался гарантия на него оказалась 14 дней, продавец говорит, что они предлагали за отдельную плату гарантию на 2 года, сейчас они телефон отказываются принимать, так как истек срок гарантии, Что делать? Если можно ответить по подробнее, спасибо.
Читать ответы (2)
Аврора
06.01.2020, 22:45

Как действовать при отказе магазина выполнить гарантийный ремонт телефона?

Приобрели телефон с дополнительной гарантией, где предусмотрен ремонт 60 дней. Продавец оформил и сдал на ремонт все равно предупредив что могут отказать в ремонте бесплатно, на телефоне были конечно немного царапины и сколы. Ровно через 60 дней вернули телефон без ремонта, магазин сам отказался, т.к. за стоимость ремонта сервис потребовал больше стоимости самого телефона. Магазин конечно вернул деньги за дополнительную гарантию а стоимость телефона отказался вернуть. Мы Написали претензию, но они его даже не стали получать, письмо вернулось обратно. Можно ли по этой гарантии на 2 втором году применить ЗПП РФ расторгнуть куплю и потребовать вернуть стоимость телефона? Надо ли делать экспертизу, хотя сервис указал стоимость ремонта. Неустойку за эти 60 дней по договору можно ли взыскать, ведь законом вроде 45 дней должно быть, получается доп. договор не верный? На какие законы сослаться если в суд подать?
Читать ответы (8)
Константин
19.03.2014, 16:40

Проблемы с экраном на айфоне - промах с ремонтом и возможность компенсации

Возникли проблемы с экраном на телефоне (айфон), до того как закончился срок гарантии телефон был сдан в салон сотовой связи Связной. После возвращения телефона с ремонта, ремонт не был произведён, по причине не отключенной функции Найти айфон. Во время прибывания телефона в ремонте закончилась гарантия, Во время получения телефона на руки владельца, был изъят договор о сдаче на ремонт. Можно ли отремонтировать телефон или получит компенсацию заранее некачественный товар?
Читать ответы (1)
Инна
20.11.2015, 18:57

Салон Евросеть отказывается вернуть деньги за сломанный сотовый телефон - подробности и возможность обращения в суд

После написания претензии на возврат денежных средств за сотовый телефон, салон Евросеть отказывается расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, предлагая ремонт (вторично!) Телефон на гарантии, был в ремонте, но по истечении двух дней опять сломался. Идти с исковым заявлением в суд?
Читать ответы (1)
ВАЛЕНТИНА
14.02.2015, 20:49

Планшет сломался через 3 месяца после покупки - что делать и стоит ли забирать его из ремонта?

Купила планшет. Через 3 мес сломался-отнесла в магазин-отдали в ремонт. Акт тех. экспертизы-заключение заводской брак-смена по.потом сама отдавала 3 раза в ремонт-опять смена по.написала претензию-отказ. Пишут нужна экспертиза. В наст. Время планшет в ремонте. Забирать или нет? и что дальше делать? В ремонте более 45 дней.
Читать ответы (1)