Из-за кражи предмета из ювелирного магазина, жене-сотруднице грозит штраф и возмещение ущерба
Жена работает в ювелирном магазине, вчера у неё из рук клиент вырвал дорогостоящую цепь и крест, что ей грозит и в праве ли наложить на неё штраф и полную стоимость данных изделий?
Здравствуйте! Возмещение вреда работодателю работником может быть только в случае установления его вины. А штрафы в трудовом законодательстве не предусмотрены.
СпроситьДобрый день. В данном случае необходимо заявить в полицию о преступлении. Как правила продавцы ювелирных магазинов подписывают договор о полной материальной ответственности, если такой договор был подписан, то вашей супруге придется платить полную стоимость изделия.
СпроситьНаниматель должен обеспечить охрану имущественных ценностей, провести внутреннее расследование, должен быть заключен с работником договор о материальной ответственности с указанием конкретных обязанностей и ответственностью, если она не согласна, то наниматель не имеет право производить удержания без ее согласия, только через суд, но при этом должна быть назначена комиссия приказом нанимателя, где была охрана? Как наниматель обеспечил сохранность имущественных ценностей? Если наниматель докажет вину, то платить придется, но в любом случае добровольно это делать не нужно.
СпроситьЖена работает кассиром в ювелирном магазине, вчера у неё из рук вырвали дорогостоящее изделие и скрылись, т.к выход в двух метрах от произошедшего блокировка дверей не успела сработать, в данном магазине нет охраны есть только видео камеры что ей грозит.
Вашей жене ничего не грозит, она потерпевшая в данном случае. Нужно обратиться с заявлением в полицию. Если этого еще не сделали. Сотрудники полиции установят виновника преступления.
СпроситьЯ работаю на ИП в ювелирном магазине продавцом. Мной было продано ювелирное изделие по старой цене (была пропущена переоценка на это изделие не по вине продавца). Имеет ли право хозяин пересчитать стоимость проданного изделия и потребовать от продавца возместить ее?
Здравствуйте.
Если в обязанности продавца не входит переоформление ценников и участие в переоценке товара, либо периодической сверки актуальности цен указаных на ценниках, то требовать от него возмещение разницы - неправомерно. Если указанные действия являются обязанностью продавца, то им допущена недобросовестность и разницу могут потребовать выплатить.
СпроситьУ меня ювелирный магазин. Клиент купил ювелирное изделие с бриллиантом. На бриллиант был предоставлен сертификат EGL. На бирке были указаны характеристики, соответствующие сертификату EGL. Клиент самостоятельно провел экспертизу в геммологическом центре МГУ. По результатам экспертизы характеристики камня оказались ниже заявленных на бирке. Стоимость аналогичного изделия в магазине из-за повышения цен поставщиками выросла в 2 раза. Клиент требует вернуть деньги по новой стоимости украшения (то есть в 2 раза больше денег чем он заплатил), грозит ОБЭПом и РосПотребназдором. От предложения вернуть уплаченные за изделие деньги плюс стоимость экспертизы - отзказался. Кто прав и что мы должны сделать в такой ситуации?
Вернуть должны на основании ст. 18, 22 Закона О ЗПП те деньги которые он заплатил, т.е покупную цену товара.
Из ст. 18 Закона:
...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьСогласно ФЗ "О Защите прав потребителей" обязаны вернуть деньги, сумму ту, за которую он купил изделие не больше За экспертизу не обязны платить деньги ПУсть взыскивает в суд порядке
СпроситьДиана, добрый день!
В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в соответствии с п.3 ст.10 указанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Таким образом, Вы должны возместить потребителю (покупателю) стоимость покупной цены плюс подтвержденные убытки.
СпроситьЗдравствуйте, правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других: размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Сюда же попадают и драг.металлы и драг.камни. Но в соответствие со ст. 18 ФЗ«О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, покупатель вправе:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Откуда следует, что он может получить стоимость товара, по которой он его купил. Оснований для взыскания морального вреда у него нет. Может стоит и Вам сделать экспертизу?
СпроситьВ соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в соответствии с п.3 ст.10 указанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В данной ситуации вы можете отказаться принять товар назад т.к. товар был продан по цене соответствующей характеристикам по сертификату EGL, почему в настоящее время товар не соответствует заявленному сертификату должен отвечать производитель ,а не продавец
СпроситьКлиент требует вернуть деньги по новой стоимости украшения (то есть в 2 раза больше денег чем он заплатил), грозит ОБЭПом и РосПотребназдором. От предложения вернуть уплаченные за изделие деньги плюс стоимость экспертизы - отзказался. Кто прав и что мы должны сделать в такой ситуации?
---ничего не возвращать и тем более. по новой цене. пусть обращается в суд.никаких мошеннических действий. НЕТ. и тем более. что клиент отказывается сдавать украшение на экспертизу.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спросить1. Вы сами предложите провести экспертизу и только тогда когда и вы и потребитель в ней участвовали можете принимать решение
2.Пусть обращается куда хочет- состава ст159 ук РФ у вас нет
3. При расчетах обязаны возместить разницу в цене на основании ст24 п4 закона- но как он ее докажет в том числе в суде на основании ст 56 Гпк РФ
Предложение об экспертизе соответствует нормам ст 401 п2 гк РФ
Шлите ему письменное предложение
Удачи!!!!
СпроситьЛучше решить данный вопрос в суде. Что касается ОБЭПА и Роспотребнадзора вам бояться не чего не вы же сертифицировали данный камень. Это называется потребительский терроризм. Будут проблемы звоните. Помогу чем с могу. Но суд лучший выход. Избежите проблем в будущем. И еще не факт что результат экспертизы проведенный покупателем - правда.
СпроситьОт возврата суммы денег аналогичной уплаченной клиент отказывается, требует деньги по новой стоимости ссылаясь на компенсацию морального вреда и мошеннические действия с нашей стороны.
СпроситьКакие мошеннические действия??? Вы просто ошиблись, преступления нет (ст. 14 УПК РФ). Он просто Вас шантажирует. Отправляйте его в суд.
Завтра к вам придет и квартиру попросит, вы тоже ему ее отдадите?
Спроситьморальный ущерб взыскивается только исклчительно в суд поряке, пусть не обольщается, больше 5 тысяч он не получит А по поводу мошенничества, порекомендуйте написать заявление в полицию и ему откажут в возбуждении уг длеа, т..к состава преступдения нет ( гл. 14 УПК РФ)
СпроситьА в чем Ваша ошибка не понимаю , Вы же не обязаны проводить экспертизу каждого камня , а почему не допускается мысль , что покупатель заменил камень
СпроситьОтправте этого клиента в лес. Вообще то это называется потребительский терроризм. Может быть он мошенник? Не выплачивать деньги, никаких. За угрозы можно и привлечь этого покупателя.
СпроситьОбмен ювелирного изделия.
Добрый день. Вчера приобрела ювелирное изделие, цепь. Она не подошла по размеру (длине) могу ли я ее обменять на другой размер?
Нет, Юлия, не можете.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55Спросить(ред. от 16.05.2020)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Работаю продавцом кассиром в ювелирном магазине. Произошла следующая ситуация. Покупатель приобрел большое количество изделий. При подсчете всех изделий провел по кассе другое колье. Это было обнаружено когда весь товар был передан клиенту. После этого попросил клиенту вернуть весь товар для перерасчета. Клиент передал товар, предварительно упакованный мной. В момент перерасчета клиент выбрал еще несколько изделий. Их добавил в новый чек. Позже (через два дня) было обнаружена недостача двух изделий. При просмотре двух чеков этого клиента (старого и нового), выяснилось, что я не посчитал эти два изделия. Но в момент передачи всего товара клиентом мне их не было. Т.е. он их выложил. Теперь, когда происходит ревизия перед закрытием магазина, с меня требуют возместить этот ущерб. Законны ли действия работодателя? Никаких объяснительных не требовали. Подошли и сказали - ты не отбил эти изделия, подарил клиенту, возмещай ущерб. Причем в тот же день производился перерасчет кассы и недостачи не было обнаружено.
Действия работодателя в данном случае не законны.. Предупредите его об обращении в суд за компенсацией морального вреда за клевету.
СпроситьВ ювелирном магазине, примеряла ювелирное изделия - серьги, сломалась душка от серьги. Я как покупатель, должна ли оплатить данный ущерб? Или кто его должен оплачивать?
Неизвестно, зависит от вины (кто виноват в этом). Например, дужка была с дефектом, тогда оплачивать не должны.
СпроситьДобрый вечер! Потеряли цепочку на ломбарде, что может потребовать от ломбарда клиент? Полную стоимость изделия или сумму, которая прописана в билете ниже стоимости изделия?
Ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы.
Вы вправе потребовать свою вещь к передаче Вам, а в случае ее отсутствия — возмещения ломбардом ее стоимости.
При отказе от удовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд.
СпроситьЯ отдал ювелирное изделие в мастерскую. Когда мне его вернули, я заметил, что оно подменено. Это был крестик. Крест остался, а цепь подменили. Что мне делать? Очень хочу их наказать?
Добрый Вам день.
Уважаемый Юрий, в данном случае это клиент должен будет доказать, что его цепь была длиннее, если дело дойдёт до суда.
СпроситьЯ занимаюсь изготовлением платьев по индивидуальным размерам и дизайну заказчиков. Клиент принес свою ткань, предварительно был изготовлен образец изделия из похожего материала, клиент все утвердил. В процессе производства уже готового изделия выяснилось что ткань, которую принес клиент, не позволяет сделать в надлежащем виде подобную модель. Швы на изделии имеют сборку и не разглаживаются. В целом изделие сидит по фигуре и соответствует индивидуальной посадке, но клиент не доволен и требует полной компенсации стоимости изделия. Имеет ли он на это право при данных обстоятельствах?
Доброго времени! Сошлитесь на ст. 35 ЗОПП, согласно которой Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Но это только в том случае, если качество работы соответствует предъявляемым требованиям.
Спросить