Нарушение положений документов о времени учебы во вторую смену в вузе
199₽ VIP

• г. Москва

Есть ли положения, которые закреплены в документах, которые подтверждают время учебы во вторую смену в вузе. Возникла ситуация, когда эти права нарушаются, и ученики приходят по времени в 1 смену, а заканчивают как во 2 смену. Спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

В данном случае все эти моменты должны быть оговорены внутренним уставом Учебной организации.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,ст.69,25

Спросить

Только внутренние локальные акты учреждения могут быть разработаны, Правила внутреннего распорядка. Смотрите также ФЗ 273 " Об образовании"

Спросить

Светлана! Здравствуйте!

Согласно пп. 1 п.1 ст. 43 Закона «Об образовании в РФ» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

По поводу расписания, законом не регламентирован вопрос соответствия расписания пожеланиям обучающихся. Единственный нюанс, прописанный в ст. 37 Закона, согласно которой Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Расписание занятий составляется с учетом требований трудового законодательства и устава.

Спросить

Эдно положение, есть расписание занятий курса, группы, где колличество акдемических часов может не совподать с календарными часами, то есть занятия начались в первую смену и закончились во вторую, это нормально, есть расписание занятий, учитывается занятость преподователей, свободность помещений и т.д.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры” (не вступил в силу)

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 5 апреля 2017 г. № 301

Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

8. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов* (8). Иные компоненты включаются в состав образовательной программы по решению организации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер!

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе:

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

Вот все что нашел, что касается медицинских рекомендаций по организации режима учебных занятий.

МЕТОДИЧЕСКИми УКАЗАНИЯми

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, установлено

Специфика вузов заключается в существенном разнообразии форм обучения, основными из которых являются: лекции, практические и лабораторные занятия, коллоквиумы, курсовые проекты (работы), производственная практика и др.

Лекция - это основная форма обучения в высшем учебном заведении. Характер труда на лекциях отличается высокой плотностью (95-98% от всей продолжительности занятий), активной умственной деятельностью, значительным статическим напряжением позных и мелких мышц кисти.

На практических занятиях и коллоквиумах помимо названных факторов имеет место высокое нервно-эмоциональное напряжение.

Сдача зачетов и экзаменов характеризуется, как правило, стрессовыми ситуациями, что обуславливает наибольшую степень нервно-эмоционального напряжения студентов.

В процессе обучения в институте студенты могут подвергаться воздействию ряда неблагоприятных факторов окружающей среды.

Во время лекций и практических занятий в аудиториях общего пользования такими факторами могут быть: недостаточная освещенность рабочих мест, неудовлетворительный микроклимат; неправильная рабочая поза, обусловленная неудовлетворительной организацией рабочего места и характером работы; шум, возникающий из-за неисправности вентиляционных и технических установок; напряженный характер работы, связанный с большой информационной нагрузкой на зрительный и слуховой анализаторы и др.

В производственных мастерских и специализированных лабораториях к перечисленным выше факторам внешней среды могут добавляться еще и другие, обусловленные спецификой учебно-технологических процессов: большая плотность расстановки оборудования, повышенная опасность при обучении и работе на электроустановках, вибростендах, грузоподъемных механизмах, с газами, с сосудами под давлением, с химическими реактивами, ионизирующим и электромагнитным излучением и т.д.

Помимо многообразных факторов внешней среды, необходимо учитывать режимные моменты обучения.

Ведущим неблагоприятным фактором в организации режима обучения является перегрузка учебными занятиями, достигающими нередко 74-80 час в неделю, что, в свою очередь, приводит к нарушениям режима учебы, сна, питания и режима дня в целом.

Важный элемент планирования учебы составляет рациональное расписание занятий. С гигиенических позиций нежелательными факторами его организации являются: практика обучения в течение семестра по двум вариантам расписания, составляемого на "четную" и "нечетную" недели месяца; разное время начала учебных занятий в отдельные дни недели; наличие "окон" - свободных от учебы часов в середине учебного дня, если их использование предоставлено самим студентам и др. Все это нарушает выработку стабильного динамического стереотипа и снижает умственную работоспособность студентов.

Сюда же следует отнести отсутствие регламентированного обеденного перерыва в середине учебного дня.

Неудовлетворительной формой построения расписания является организация лекционных дней и дней только с практическими занятиями.

Физическая культура и спорт, являющиеся важным составным элементом обучения и воспитания студентов, в ряде вузов на старших курсах отсутствуют и часто строятся без должного учета длительности, плотности, степени тяжести, типов физических нагрузок, объема двигательной активности, физической тренированности и индивидуальных особенностей студентов.

III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Учебный процесс должен планироваться и осуществляться в соответствии с типовыми учебными планами специальности, учебными программами, а также с учетом приказов, инструктивных и методических документов Минздрава СССР и Минвуза СССР по вопросам совершенствования высшего образования (приложение 1, пункты 1, 15, 16, 20, 23, 24).

2. Аудиторную и внеаудиторную учебную нагрузку студентов следует планировать и обеспечивать на первом курсе в объеме не более 57 час в неделю, на последующих курсах - не более 60 час.

3. Дневная суммарная академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов - 6 часов аудиторных занятий и 4 часа самостоятельных занятий во внеаудиторное время.

4. Основным документом, регламентирующим режим обучения в вузе, является расписание занятий. При составлении расписания учебных занятий необходимо учитывать аудиторный фонд, число учебных групп, трудоемкость учебных дисциплин, суточный ритм физиологических функций организма. Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды естественного подъема работоспособности - с 9 до 13 и с 16 до 20 часов.

5. Занятия по наиболее трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг. В эти дни в недельном цикле наиболее высокая работоспособность.

6. Расписание учебных занятий необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить постепенное нарастание учебной нагрузки, оптимальный ритм и режим труда. Это должно достигаться мерным чередованием "трудных" и "легких" предметов, лекций и практических занятий на протяжении 3 пар учебных часов. В учебное расписание не следует включать подряд две лекции или 6 часов практических занятий. Целесообразно такое сочетание лекционных (Л) и практических (П) занятий:

I вариант Л-П-П оптимальное

II вариант П-Л-П оптимальное

III вариант П-П-Л допустимое

7. Учебный день каждой группы студентов следует начинать ежедневно в строго определенный час. Оптимальным началом учебного дня является 8.30-9 часов. Начало занятий в разное время нарушает привычный динамический стереотип и снижает работоспособность студентов.

8. Окончание аудиторных занятий следует планировать не позднее 16 часов. При более позднем окончании аудиторных занятий (17-18 часов) внеаудиторные учебные занятия начинаются без предшествующего восстановительного отдыха при низких уровнях работоспособности.

9. В целях профилактики утомления между 1-2 парой учебных часов в вузе должен устраиваться перерыв в 15-20 минут, между 2 и 3 парой часов - 30-60 мин (обеденный перерыв)*. Продолжительность перерывов внутри каждой пары учебных часов - не менее 10 минут. При более коротких перерывах между занятиями не происходит достаточного восстановления работоспособности.

* В вузах с размещением учебных корпусов в разных районах города перерывы между парами занятий соответственно удлиняются.

Отдых студентов в перерывах между занятиями должен проводиться в рекреационных помещениях, если позволяют возможности и погодные условия - на свежем воздухе.

10. В режиме учебных занятий необходимо использование производственной гимнастики (вводная и физкультурная пауза):

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, эти положения, закреплены как в УСТАВЕ ВУЗа, так и в иных локальных НПА учебного заведения, более того, все преподы преподают в нескольких ВУЗах, отсюда и разброс по предметам и по учебному плану ВУЗа. Нет в этом, ничего непонятного! См. Закон "О высшем образовании" Глава II Статья 12 Статья 12. Управление высшим учебным заведением

1. Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения (далее - общее собрание (конференция)).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Беда в том, что установлена вторая смена на целый год, и было обговорено: начало занятий не раньше 14 часов. Наличие второй смены даже не прописано в уставе вуза.

Спросить

Обговорено устно? Сомневаюсь, что это Вам пообещали где то письменно, расписание составляется с учетом нагрузки преподавателей, занятости аудиторий...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

---И что с того? Вы свои правила не установите, а ВУЗы как правило работают с приглашёнными преподавателями. Отсюда и график по учебному плану!

Закон "О высшем образовании" Глава II Статья 12

Статья 12. Управление высшим учебным заведением

1. Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения (далее - общее собрание (конференция)).

Спросить
Алексей
23.04.2018, 18:53

Как изменить время обучения второго смены для моего сына, которому предстоит начать третий класс?

Меня зовут Алексей. У меня сын сейчас заканчивает 2 класс. Учится во вторую смену. Третий класс тоже говорят что будут учиться во вторую смену. И четвертый класс у них получается во вторую смену. Законно ли это и как можно решить вопрос чтоб поменяли смены учебы. П.С.: параллельные вторые классы сейчас учатся в первую смену.
Читать ответы (1)
Мурашова Марина
04.09.2018, 11:07

Права воспитателя - оплачивается ли время на МО, утренниках, родительских собраниях?

Работаю воспитателем. Администрация ставит дни посещения заседаний городского методического объединения (это происходит в утренний отрезок времени, а во вторую смену надо выходить на работу. Фактически занят весь день. А оплачивается только смена в детском саду. Тоже самое происходит в дни утренников и родительских собраний. Вопрос: Считается ли время посещений М.О., родительских собраний, детских утренников рабочим временем если они проходят не в твою смену. Не нарушается ли в данном случае моё конституционное право на отдых? Спасибо.
Читать ответы (8)
Александр
07.12.2007, 14:23

Вопрос: нарушаются ли в данной ситуации авторские права людей, которые написали или исполнили эту музыку и имеют на нее права?

Возникла такая ситуация: в кафе поставили автомат для музыки, в который кидают деньги, и начинает проигрываться выбранная музыка. Вопрос: нарушаются ли в данной ситуации авторские права людей, которые написали или исполнили эту музыку и имеют на нее права? Если да то почему и как можно избежать нарушения закона в дан. ситуации. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Лидия Ивановна
20.05.2014, 16:22

Запрет учащимся начальных классов ходить на учебу во вторую смену - наличие законов и нормативных актов

Учеников второго класса переводят учиться во вторую смену, есть ли какие-то нормы для учеников начальных классов, которые запрещают это делать? Хотелось бы найти какие-то законы запрещающие учебу маленьких детей во вторую смену. Спасибо.
Читать ответы (1)
Фёдор
04.06.2020, 15:03

Поиск юриста в сфере Образования - защита прав ученика после изменения оценки и оскорблений классным руководителем

Ищу юриста в сфере Образования. Ситуация изначально была такая: 9 класс, Ученику по одному предмету сначала поставили одну оценку, потом по какой-то причине резко изменили её в худшую сторону, вследствие чего оценка ученика в Аттестате поменяется, от имени Матери ученика подана жалоба директору с просьбой разъяснить, за что выставлена плохая оценка на определённую дату, без оскорблений и тд,после чего мать на родительском собрании передала классному руководителю ученика жалобу с просьбой передать её директору, так как в это время он отсутствовал, на следующий день ученик пришёл сдавать учебники в библиотеку, Где его встретил классный руководитель, сказал, чтобы он не уходил (То есть ограничивает свободу и право выбора ученика уже), ученик решил остаться и выслушать классного руководителя, после чего на ученика посыпался шквал оскорблений, в которых можно нередко услышать, Что у ученика нету прав, защищать их он не должен и вообще он "никто",при ученике и учителе, на которого была жалоба, разорвала жалобу, сказав, что это "чушь". Есть аудиозапись длиною > 30 минут культурного диалога. Жалобу прикреплю, если понадобится.
Читать ответы (13)
Иван
25.10.2013, 16:27

Учитель физической культуры задает классу вопрос о ориентации отсутствующего ученика и рассказывает

На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
29.08.2016, 14:37

Уроки в первую смену - что делать, когда нарушаются планы на вторую смену в школе?

Ребёнок идёт в четвёртый класс. 2-ой и 3-ий классы мы учились во вторую смену. В 4-ом классе нам обещали первую смену. За неделю до первого сентября мы узнаём, что нашему учителю дали первоклашек, которые по закону не будут учиться во вторую смену. Учёба у детей буде с 11-00 до 14-30, время после школы остаётся только на решение домашнего задания. Как нам быть? Есть ли какая-нибудь норма по второй смене или дети могут и до 11-го класса проучиться во вторую смену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Олег
22.02.2022, 15:08

Спор о выполнении агентского договора - возможность применения ст.782 ГК РФ.

Есть агентский договор, по которому, одна сторона за определенное время суток (рабочая смена в 12 часов), и фиксированную плату (480 рублей) предлагает другой стороне заказы от третьих лиц. Возникла спорная ситуация. Агент приняв оплату за рабочую смену, внезапно отказывается от ее исполнения, завершив смену не дождавшись ее завершения. Время действия смены ограничилось 4 часами. Принципал потребовал от Агента возобновить действие смены, поскольку: 1. Агент закрыл смену раньше, не предоставив Принципалу заказы на остаток оплаты за смену. 2. Принципал лишился выручки и дохода в среднем 5000 руб за смену. 3. Агент не имел права завершать смену до истечения срока смены, так как смена была оплачена за 12 часов и по факту это является нарушением требований ст.782 ГК РФ. Принципал хочет подать на агента в суд, с целью возмещения убытков возникших по вине агента. Вопрос: Применима ли ст.782 ГК РФ в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Екатерина
08.08.2017, 16:11

Учет времени работы и льготы для электрогазосварщика

Электрогазосварщик. В июле 2017 года на сварочных работах отработано 5 смен, остальное время работал как слесарь (это закреплено в должностной инструкции). Из 5 смен: 2 смены сварка производилась более 80% времени смены, 2 смены сварочные работы производились более 50% времени смены, 1 смена - сварочные работы производились менее 50 % времени смены. Всего за месяц сварочные работы проводились 26 часов. Какие льготы обязан предоставить работодатель данному работнику (молоко, повышенная оплата, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя)? Учет времени работы во вредных условиях ведется в журнале под подпись электрогазосварщика.
Читать ответы (3)