Требование налоговых органов о повышении зарплаты супруге - закономерное требование или лишние расходы?
Я предприниматель, мне в работе помогает жена, ещё давно при проверке мне сказали что семейный подряд отменён и я должен оформить жену в качества продавца. Естественно у нас один бюджет и она зарплату не получает. Теперь каждый год от меня требует налоговая служба поднять ей зарплату. Вопрос на сколько закономерно требования налоговых органов? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/12/30x30/560181.jpg)
Владимир, доброе утро!
Если при очередной проверке будет выявлено, что другой человек работает в Вашем бизнесе (например, стоит за кассой), а Вы при этом оформлены как ИП без сотрудников, то может последовать ответственность как за неуплату налогов и так и за отсутствие оформленных отношений с работником. Налоговая просто Вам начислит все взносы и заработную плату, которые Вы должны будете выплатить.
СпроситьМоя жена оформлена как продавец, но зарплату не получает потому что одна семья один бюджет! Меня требует налоговая каждый год поднять ей зарплату! Это законно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Вы взносы в ПФР и другие фонды за нее платите? Это основное что обычно волнует налоговую. Зарплата должна быть не ниже мин. зарплаты. А выше она или нет это в общем то не дело налоговой. В следующий раз попросите налоговую выдать вам письменное предписание о поднятии зарплаты, обоснуйте тем что хотите в прокуратуру отправить на проверку законности. Думаю, больше таких просьб не будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/31/30x30/577556.jpg)
Да, законно. В соответствии с действующим законодательством в РФ, любой труд должен оплачиваться и не должен быть меньше одного МРОТ. Ваша супруга в любом случае должна получать зарплату не ниже одного МРОТ.
СпроситьНалоговые органы совместно с ОБЭП проводят проверку организации "X". По результатам проверки вынесено решение налоговым органом, организация "X" согласна и уплатила доначисления. После этого от ОБЭП приходит требование на представление документов по организации "Y", являющейся дружественной для "X" в рамках уже оконченной налоговым органом проверки, при этом у налоговых органов к "Y" никаких вопросов не возникло. Правомерно ли требование ОБЭП?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/25/30x30/497726.jpg)
Если есть постановление, где указано какие документы должны быть представлены и основания для проведения проверки, то в рамках ОРМ могут затребовать. Но,если не согласны с их действиями, то можете написать на них в прокуратуру, чтобы проверили.
СпроситьЖена продавец у мужа ИП. Налоговая инспекция требует официально оформить жену на работу. Зачем, если у неё нет оклада, т.к. деньги общие-семейные.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Нет, неважно член семьи или кто-то еще - между ИП и помощниками нужно оформлять трудовые отношения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)
Добрый вечер!
Причем здесь семейные отношения и отношения возникающие между работодателем и работником. Оформляйте трудовой договор.
СпроситьМоя жена индивидуальный предприниматель а я работаю на государственной службе. Основным источником доходов нашей семьи является заработок жены. Меня интересует могу ли я взять на работе отпуск для ухода за ребенком т.к. жена не имеет возможности приостановить свою деятельность. И какие мне нужно собрать документы для предоставления на работу. Мне сказали нужна справка с места работы жены о том что она на пользуется отпуском, но она же предприниматель - кто должен ей выписать такую справку?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Жена предприниматель заключила договор на выполнение ряда работ. Заказчик вручил аванс мужу в отсутствие жены предпринимателя и в удаленном помещении, а через 2 часа позвонил и сказал, что у него поменялись планы и деньги не предавать предпринимателю - жене. Через 22 дня деньги, не поступая к предпринимателю т.к. хранились территориально в другой квартире были возвращены Заказчику под расписку и по его требованию. Т. Е. средства не передавались предпринимателю.
Здравствуйте. Я предприниматель и отношении меня ведется проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, в сфере землепользования. Проверку земельного с\х участка начали 30.10.2017 и после окончания не выдали акт проверки. Сказали что проверка закончится 03.11.2017 и мне вручат акт.
Подскажите, сколько часов или суток, может длиться ВНЕплановая проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в отношении предпринимателя?
По плановой проверке часы регламентированы ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Светит штраф за не целевое использование сх участка. Построен подвал без разрешения. Теперь хочу отбиться от штрафа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/22/30x30/126762.jpg)
Здравствуйте,
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней с момента издания приказа о проведении данной проверки.
Причем в отличие от плановой проверки данный срок не может быть продлен, если только вопрос не касается проверки юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. В этом случае общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 закона N 294-ФЗ).
нарушение проверяющим органом сроков проверки влечет недействительность ее результатов (ст. 20 закона N 294-ФЗ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Надзор за соблюдением требований 294-ФЗ, как и за деятельностью любого контролирующего органа полностью лежит на прокуратуре. Проведение внепланой проверки предусматривает массу действий со стороны органа контроля, основные из них это уведомление вас о проведении проверки, ознакомление с распоряжением о проведении проверки, где и должно было быть указано основание для ее проведения, сроки и согласование с органом прокуратуры. В окончательной форме это акт проверки с которым Вас обязаны ознакомить в день окончания проверки согласно распоряжению о проведении проверки. Обратитесь в районную прокуратуру
СпроситьДо начала проверки, с распоряжением не ознакомили. Но насколько мне известно это не является существенным основанием для признание недействительными результатов проверки.
Существенно только то что указано в ст.20 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
СпроситьПредприниматель Х долгое время ароендовал здание склада, принадлежащего ЗАО. Потом ЗАО продает здание склада на слом не предупридив предпринимателя Х. Приходит новый владелец и требует освобить здание склада. Было несколько судебных решений и в конце концов суд решил, что предприниматель Х обязан освободить здание склада. Жена предпринимателя Х оформляет в собственность земельный участок находящийся под зданием склада и вокруг, т.к здание склада документально уже не существует. Судебные приставы требуютот предпринимателя Х освободить здание склада. Он освободил, но в здании склада находится имущество, принадлежащее его жене. В решении суда и в требованиях приставов о жене предпринимателя Х ни слова. В связи с тем, что жена, предпринимателя Х, имеет право собственности на земельный участоки, то она отказывается убирать свое имущество. Вопрос: в какой срок должен произвести разбор здание склада, новый собственник, кака он должен согласовывать свои действия с собственником земельного участка и правомерны ли действия жены, предпринимателя Х, не освобождающей здание склада?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200705/05/30x30/40899.jpg)
Вы описали какую-то совсем фантастическую историю, многие действия которой невыполнимы (например, оформление женой препринимателя земельного участка в собственность). Из этого я сделал вывод, что представленный Вами вопрос является задачей какого-то идиотского учебного курса. А Вы, видимо студент-двоечник, который не может её решить. На данном сайте юристы оказывают помощь людям, у которых возникают конретные проблемы, а не решают задачи студентам. Поэтому я тотказываюсь отвечать на Ваш вопрос, решайте задачи сами!
Если я не прав, то попрошу у Вас прощения, и помогу Вам, если Вы объясните, какая именно проблема, связанная с этой ситуацией, у Вас возникла.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. У меня магазин на территории розничного рынка. В магазине я работаю обычно сам. Но иногда вместо меня работает моя жена. Однако администрация рынка запрещает ей работать т.к. у нее нет карточки продавца. А для того чтобы администрация рынка выдала карточку продавца необходимо заключить трудовой договор между мной и моей женой. В трудовом договоре указывается зарплата которую я якобы буду платить моей жене и с этой зарплаты я буду платить подоходный налог. Но ведь я не плачу жене зарплату а весь небольшой доход с магазина идет в общий семейный бюджет. Как нам получить карточку продавца? Обязан ли я заключить трудовой договор с женой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200811/18/30x30/41214.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Администрация рынка права в том, что работник (Ваша жена) у ИП должна быть оформлена как работник хотя бы на бумаге. И налог за нее придется платить. Но в соответствие с ТК РФ трудовой договор считается заключенным если работник фактически приступил к работе, даже если договор не был оформлен в письменной форме надлежащим образом ( ст. 67 ТК РФ). Составьте договор, а то же не отстанут.
Виктор Николаевич.
СпроситьДобрый день. Подскажите пожалуйста обязана ли я вернуть без требования Продавца некачественный товар (шубу) в магазин для проверки ими качества товара. Либо Продавец должен у меня письменно потребовать вернуть товар для проверки его качества. Просто в суде сейчас встал вопрос, что я им не представила товар для проверки качества, в связи с чем, лишила Продавца возможности проверки качества товара, и согласно этому требование о неустойке является незаконной. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В силу пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Об обязанности потребителя предоставить продавцу товар при отсутствии такого требования от продавца в Законе речи нет.
В рассматриваемой ситуации имеет смысл заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, если ранее никакой экспертизы не проводилось.
Требование о взыскании неустойки правомерно, если было предъявлено требование из статьи 18 Закона и есть доказательство этому. А в течение сроков, указанных в статье 22 Закона продавец не предпринял никаких действий. Этого должно быть достаточно.
Если определение суда препятствует дальнейшему движению дела, то на него нужно подать частную жалобу в вышестоящий суд через суд первой инстанции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Не совсем понятен ваш вопрос. Причем тут некачественный товар и неустойка. Вы должны им сдать товар, а они в случае необходимости провести проверку качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 зкона о защите прав потребителей Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
От неустойки продавец не освобождается. Он может в судебном порядке потребовать возврата товара, сделать экспертизу. Если уж экспертиза покажет, что товар качественный или причина недостатка товара не в заводском браке, то тогда может взыскать с потребителя свои расходы на экспертизы. Если экспертиза обнаружит заводской брак, то ничего с Вас не взыщет.
Но от неустойки он не освобождается!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть в законе указано об обязанности продавца принять товар у покупателя.
Покупатель же обязан написав претензию сдать товар продавцу. Иначе как продавец будет иметь возможность проверку произвести качества товара?
Неустойку можно взыскать с того момента, как продавец обязан был по претензии удовлетворить требования за каждый день просрочки. Если товар не был передан продавцу, то это лишает продавца возможности провести проверку и удовлетоврить требования в добровольной досудебном порядке. Соответственно суд не может взыскать неустойку.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Не предоставление товара на который установлен гарантийный срок не является обстоятельством исключающем взыскание неустойки с ответчика.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защ ите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества.
По смыслу закона неустойка подлежит взысканию до исполнения законных требований потребителя. В силу пункта 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В случае, если достоверно установлено, что приобретенный истцом товар является некачественным, имеющим производственные недостатки (существенные), возникшим в установленный производителем срок службы, а, следовательно, указанное свидетельствует, что ответчик не вправе отказать в удовлетворении требований потребителя, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Добрый вечер.
А как можно заявлять требование о возврате уплаченных средств без предоставления товара? Тут не только права на неустойку нет, но и права вообще на удовлетворение вашего требования о возврате средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Гость г. Владивосток!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи шубы;
2)О возврате денежных средств уплаченных за шубу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 29.12.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии с абзацем 2 части 5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
То есть, принять товар - это обязанность продавца, ни о каких обязанностях потребителя в данном случае речи не идет.
Воспользуйтесь данным пунктом и укажите, что Вы:
1. Не отказывались от передачи товара продавцу и по его требованию готовы были в любой момент его предоставить, хоть Закон и не обязывает потребителя оставлять товар продавцу для проверки качества.
2. Продавец не требовал представить ему товар для проведения проверки качества, хотя у него была такая возможность в пределах 10-дневного срока ответа, установленного ст.22 Закона. Однако, продавец ею не воспользовался, в связи с чем Вы были вынуждены обратиться в суд.
3. Продавец никак не обосновал необходимость проведения проверки качества.
Также, обратите внимание, что проверка качества проводится при необходимости, но, если у Вас был спор о причинах возникновения недостатков, то продавец обязано провести экспертизу товара (абзац 3 части 5 ст.18). То есть, например, Вы говорите, что это производственный брак, а продавец с этим не согласен. В этом случае, поскольку обязанность провести экспертизу лежит на продавце, то, соответственно, в его интересах затребовать у потребителя товар для экспертизы.
Если в Вашем случае продавец сразу же, не разбираясь в ситуации, не предложил Вам сдать товар для проверки и ответил Вам отказом, то, безусловно, Ваши права нарушены, и Вы вправе требовать неустойку, а доводы продавца о Вашей ответственности несостоятельны.
Не считаю, что Вам нужно просить провести судебную экспертизу. Пусть просит продавец, ведь это нужно ему, а Вы и так знаете, что товар бракованный. При этом, можете указать, что считаете, что экспертизу проводить нет необходимости, но не отказываетесь передать товар и не возражаете против ее проведения.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ГАРАНТ:
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
согласно ЗЗПП при предъявлении некоторых требований в связи с приобретением товара ненадлежащего качества вы не обязаны одновременно предоставить приобретенный вами товар. Поэтому все зависит о того первоначально какое требование вы предъявляли продавцу в своей претензии. Если это были требования
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
или
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
то возражения продавца не обоснованы
СпроситьПокупал технически сложный товар у него выявились недостатки и поломки. После чего товар на следующий день был сдан продавцу на проверку качества. С момента сдачи прошло 19 дней. Требования к продавцу возврат средств. Ответ от проверки качества не пришел до сих пор. Вопрос сколько выдается на проверку качества если требование возврат средств, и с какого дня считается начало проверки качества? Со сдачи или со следующего дня?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/16/30x30/259723.jpg)
Добрый день. В случае если вами было заявлено требование о возврате денежных средств, должна быть проведена в течение 10 дней не считая дня обращения. 45 дней дается на проведение ремонта по гарантии.
СпроситьВ магазине мне говорят что нужно сделать проверку качества и только после будет ответ,
они должны были мне в течении 10 дней вернуть деньги?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/17/30x30/a16b96cfdfb2226fa321e30c8adadec8.jpg)
Здравствуйте!
Посоветовала бы Вам обратиться к ним с письменной претензией, иначе так и дальше будут грубо нарушаться Ваши права как потребителя.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
СпроситьОтдал кнопочный телефон на проверку качества продавцу, обязаны ли они мне дать подменный телефон на время проведения проверки и сколько длится проверка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования. Из указанной статьи можно сделать вывод о том, что Закон допускает проведение проверки качества товара в течение 7 дней, а при необходимости — и до 20 дней. Предоставление другого телефона только на время ремонта
Спросить