Вопрос о существенном недостатке - могу ли вернуть деньги за телевизор с битыми пикселями, отправленного на ремонт по гарантии без моего согласия?
Сдал телевизор с битыми пикселями, сказали что отправили на ремонт по гарантии, является ли это существенным недостатком могу ли я вернуть деньги? Должны ли были меня спросить согласен ли я на ремонт.
Здравствуйте, Константин. Согласно ст. 21 ЗОЗПП Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Ответить являются ли недостатки существенными юристы не могут, только эксперт. Но в статье не говорится о существенных недостатках.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
С каким именно заявлением вы обратились к продавцу?
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Ваш вопрос не правового, а технического характера. Существенность недостатка определяет товароведческая экспертиза.
В законодательстве определено, что существенный недостаток - неустранимый недостаток, недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (ст. 475 ГК РФ).
Вы имеете право направить претензию, а, если не удовлетворят требования, то исковое заявление в суд.
см. полномочия из ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", на который можно ссылаться:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензию Вы можете составить сами или обратиться за помощью.
СпроситьСпасибо за ответы. Если точнее то заметил потекший пиксели, отвез телевизор продавцу, взяли телевизор на 10 дней на экспертизу, после экспертизы сказали что отправили на ремонт по гарантии.
Должны ли были уведомить меня о результатах экспертизы?
Должно ли было быть мое согласие на ремонт по гарантии или возврат средств?
СпроситьКонстантин.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Спросить
Отказались дать замену телевизора во время гарантийного ремонта - мои нравственные и душевные страдания
Повторные поломки телевизора - можно ли требовать расторжения договора и возврата денег?
Нарушение гарантии на ремонт телевизора - возможна компенсация?
Определение гарантии и возврат денег при нескольких поломках телевизора
Какой срок гарантии на ремонт телевизора не на гарантии?

Можно ли вернуть ЖК телевизор после ремонта и получить возврат денег?
Как вернуть деньги за телевизор с гарантией, который не подлежит ремонту?
