Домофон установлен, но некоторые собственники отказываются заключать договор и платить за обслуживание - что делать?
К нашем доме установили домофон. Договор заключен с каждым собственником. При минимальном тарифе собственник получает ключи и платит абонентскую плату. Договоры заключили больше 2/3 собственников, на время заключения договоров был выдан временный код, в данный момент код убрали, но некоторые собственники категорически отказывают заключать договор. Правомерно ли, что некоторые собственники отказываются заключать договор и платить за обслуживание домофона?
Правомерно, и вы им обязаны предоставить доступ к своему жилью.
СпроситьВ соответствии с п. 4 ст 3 ЖК РФ, Никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. В случае, если Вы внесете требование об обязанности всех жильцов заключить договор на обслуживание в протокол общего собрания собственников, по-сути, ограничите собственников, не заключивших договор в пользовании своим жилищем в части попадания к себе в квартиру.
СпроситьА если 2/3 собственников решат, чтоб домофон необходимая вещь и его обслуживание пропишут в решение собственников. В таком случае 1/3 также может не согласиться и не платить за него?
СпроситьВ таком случае, при обращении граждан из этой 1/3 в суд, суд признает данное решение несоответствующим действующему законодательству, поскольку в данном случае нарушаются права и законные интересы собственников квартир на беспрепятственный доступ к жилью.
СпроситьОбязан ли собственник оплатить услугу по обслуживанию домофонной системы в отсутствие подключения к ней?
Является ли установленный домофон общим имуществом в МКД и кто должен платить за его обслуживание?
Договор на обслуживание домофона заключен с родственником, но долг за него попадает на собственника - что делать?
Фирма отключила домофонную трубку после расторжения договора - правомерно ли это и что делать?
