Незаконное отключение света без предупреждения - как найти помощь и решить ситуацию
Живу в Санкт-Петербурге. Сегодня в 10 утра пришли из ПЭС и отключили электричество за неуплату. Никаких уведомлений не было. Суда не было. В квартире находятся 4 несовершеннолетних детей и пенсионерка после инсульта. Долг я оплатила в 10.40. В 11 часов, когда они увидели оплату, то я смогла оставить заявку на подключение. Но мне сказали, что подключение в течении 2 суток. Я объяснила ситуацию, что дети есть хотят. Они не могут 2 суток без еды. Плита электрическая в квартире. Мне сказали, что попытаются завтра придти.
Я звонила в 004, в ГУЖа района. Никто на них влияния не имеет. А мне детей сейчас кормить надо, а не завтра. Куда можно звонить, жаловаться, чтобы свет сегодня включили? И что делать с тем, что отключили свет незаконно? Куда на это жалобу писать?
Отключили свет без уведомления? Вам можно обратится в суд за взысканием компенсации морального вреда, который причинён незаконным отключением электроэнергии.
Перед отключением электроэнергии Вас обязаны были уведомить об этом официально в письменном виде и дать срок для погашения задолженности.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.12.2018)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:Спроситьа) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Как всегда! Клюнул "жареный петух" - сразу нашлись средства на оплату задолженности.
Вместе с тем, возможно было нарушение со стороны ПЭС порядка уведомления должника. Но, как показывает практика, должники и не горят желанием получать уведомления от кредиторов, надеясь на авось и на "живой щит" из несовершеннолетних детей.
У ПЭСовцев есть установленный порядок восстановления электроснабжения квартир после отключения в них электроэнергии.
Раз установлен - двое суток, стало быть, ждите. На будущее - своевременно оплачивайте ЖКУ и электроэнергию.
Спросить