Нарушение сроков ремонта сотового телефона - потребовать возврат денег или замену товара?
В июле 2011 г. я приобрела сотовый телефон. Есть гарантия 1 год. После 2 месяцев работы сломался сенсорный экран. Я отнесла его в салон сотовой связи, где его приобретала. Спросила можно ли заменить товар, но что продавец мне ответил, что мне его заменят только если будет обнаружен заводской брак и оформил сервисный ремонт. Ремонт длился 44 дня (по условиям сервиса сро не более 45 дней). Я получила телефон из ремонта, мне заменили сенсорный экран (хотя был обнаружен заводской брак, как мне сказали в рекламации). В телефоне не было никаких данных (даже тех какие обычна бывают при покупке телефона - стандартных) не картинок, ни милодий звонка. Но в салоне меня заверили, что это нормально. Я забрала телефон. Вернувшись домой и обследовав внимательно телефон, я обноружила, что фотокамера не в фокусе. Я сразуже повезла телефон обратно в салон. (в тот же день, который забрала после ремонта) В магазине я провела 4 часа ожидания прежде чем мне сообщили, что они мне телефон не заменят, а опять заберут на ремонт. Обещали делать ремон быстро, но вот прошло уже 46 дней со дня сдачи в ремонт, а мне до сих пор никто не звонит. Кстати, на этот раз я попросила сделать полную проверку телефона, чтобы сразу знать есть там ещё какие-либо неполадки. Вот я теперь думаю, что мне делать? Могу ли я потребовать возврат денег или замену товара, основываясь на том, что нарушены сроки ремонта? Могу ли я подать на основании этого нарушения в суд?
Уважаемая Хитёва Ольга, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 22 .01. 2012г
СпроситьОльга вы имеете право возврата денег, так как в товаре обнаружены существенные недостатки. Вам необходимо написать претензию магазину и жалобу в роспотребнадзор (им можно написать через их сайт.
закон о защите прав потребителей
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
ст.19
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Спросить