Потребительские права в случае поломки технически сложного товара - невозможность возврата или замены?
Купили в магазине шлифмашинку, через месяц перестала включаться, написали претензию на возврат денег или замену на новый товар, но из магазина пришёл отказ так как это технически сложный товар и был в употреблении, отремонтировали, но если снова сломается как доказать, если видно, что он вскрытый, скажут сами вскрыли, разве по 18 статье закона о защите прав потребителей я не имею права на новый товар?
Не скажут. Отметка о ремонте должна быть проставлена в сервисной книжке. Соответсвенно срок гарантии продлевается на срок нахождения в ремонте.
Вы сможете предъявить требование о возврате денежных средств при следующем условии:
Закон о Защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. если товар сломается в очередной раз и в совокупности сроки ремонтов затянутся в сумме более чем на тридцать дней за год.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Закону "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Следовательно, они обязаны заменить товар в случае обнаружения вами недостатков. Вам нужно сказать, что вы товар не ремонтировали. Напишите снова претензию ссылаясь на законодательство нашей страны и юридическим подкованным языком.
СпроситьЗдравствуйте.
Имеете право на замену товара при наличии существенных (неустранимых) недостатков в данном случае либо при повторной поломке. И Вам должны были выдать документы о ремонте.
Кроме того, экспертиза может определить, что был произведен ремонт.
Спросить27 января мы отдали её, на диагностику или ремонт, сегодня позвонили, сказали можно забирать, то весь срок 24 дня получается, что мы не могли ею пользоваться или только период который она непосредственно была в ремонте?
СпроситьЕсли вы отдавали через магазин, то считается время нахождения в сервис-центре. С уважением.
Спросить