Как поступить, если нет возможности выкупить заказ из интернет-магазина, а поступают звонки и сообщения с угрозами подачи в суд?
Был заказ из интернет магазин могу ли не выкупать сейчас нет возможности мне звонят и пишут смс с угрозами подать в суд как поступить.
Здравствуйте, Алексей!
Да, Вы можете не получать посылку с товаром, который заказали у продавца, осуществляющего согласно статье 26.1. Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" дистанционный способ продажи товаров. Сначала все же Вам стоит ознакомиться внимательно со статьей 26.1 этого Закона ниже.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараВ этом случае почти ничего не потеряете, только лишь этот продавец может в судебном порядке с Вас взыскать стоимость пересылки этой посылки в оба конца и + судебные издержки (1000 р. за оформление искового заявления для него юристом). Но это же копейки для Вас.1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего Вам доброго.
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Проблемы с выкупом заказа из интернет-магазина - судебный иск или отправка обратно
