Проблемы с доставкой бракованной металлочерепицы - завод отказывается компенсировать затраты на транспортировку
Купил металлочерепицу на дом. Заказ прибыл. За доставку я оплачивал отдельно по договоренности. При монтаже выяснилось, что замки не садятся. Приехал представитель завода, подтвердил что это брак завода. После чего мне предоставили ответ на рекламацию, где признали свою вину и согласились вернуть деньги в полном объеме, по доставке брака на их площадку. Но отказались возвращать деньги за доставку которые я оплатил. Не много не мало 3 500 рублей доставка на мой объект. Теперь стоит вопрос, о вывозе брака на их площадку, а это ещё дополнительные 3 000 - 3 500 рублей. Я в претензионном письме просил компенсировать 6 000 рублей потраченные на доставку - вывоз брака. Так вот в этой сумме мне отказали ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Может я неправильно читаю Закон, но там вычитал о компенсации затрат заводом в данном случае и по затратам по транспортировке. Правомерны ли действия завода в отказе от компенсации затрат по транспортировке туда - обратно бракованного материала. Ведь мне все равно нужно накрыть крышу и при заказе (у другого производителя) материала, мне придется оплачивать доставку самому, так как у всех самовывоз.
Доброго времени. Убытки подлежат возмещению. П. 1 ст. 18 ЗоЗПП:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Можете обращаться в суд с исковым заявлением. Параллельно требуйте уплаты неустойки, морального вреда и штрафа 50% от присужденного. Если понесете - расходы на юриста.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон о защите прав потребителей:
ч.1 ст.18: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ч.7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, вам обязаны возместить расходы по доставке и возврату товара. Это обязанность продавца. Раз вы уже направляли претензию, и, если вы прикладывали к ней документы подтверждающие понесенные вами расходы на доставку товара, можете в устном порядке сообщить продавцу, что в случае отказа в удовлетворении требований по возмещению расходов по доставке и возврату, вы обратитесь в суд.
Спросить