Как действовать, если была куплена дверь с дефектом и продавец отказывается ее заменить?
199₽ VIP
Купили межкомнатную дверь 5 месяцев назад, установили 1 месяц назад, дефект заметили после установки (просматривается под определенным углом в веде мелких царапин и пятен). Претензию написали, последовал отказ в обмене двери. Какие наши действия?
Ольга Александровна, если Вам поступил отказ на претензию, то обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ, и доказывайте что Вам продали дверь с дефектом и требуйте расторжение договора купли-продажи ст. 450 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Обращаться в суд, расторгать договор купли-продажи, возможно понадобится экспертиза. Статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день!
Нужно смотреть отказ. Имеете право обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьКак доказывать будете, что этот дефект не сделали вы? Времени прошло много. Да и наверняка вы подписали соотв. Акт приема-передачи двери.
СпроситьВам надо поддавать иск в суд о возврате денег или обмене. На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Но если это царапины и пятна - нужно доказать, что они имели место еще при покупке Вами двери. Доказать это будет нелегко. Магазин будет оспаривать возможно, утверждая, что дефекты возникли после продаже её Вам или после установки. Поэтому потребуется немного потрудиться. Чтобы доказать не только факт наличия недостатков, но и время их возникновения.
Доказательства с Вашей стороны могут быть разные - экспертиза, свидетельские показания, фото и так далее. Надеюсь, при покупке Вы не подписывали никаких актов (типа, дверь осмотрена покупателем, дефектов не обнаружено).
И еще вопрос - кто Вам её устанавливал? Не этот же магазин?
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
Исходя из действующего законодательства РФ и практики его применения:
1.Если продавец зарегистрирован в качестве ИП, или-ООО, то в данном случае применяется Закон "О защите прав потребителей".
2.Поэтому в течение гарантийного срока (если он установлен), вы можете потребовать, в том числе
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
3. Если продавец отказал вам в удовлетворении вашей претензии, то следует обратиться сиском в суд, в иске-указываете свои требования согласно ст.18 Закона
Госпошлина по делам о защите прав потребителей не платится.
4 Если же гарантийный срок не установлен, то претензии можно предъявить в течение 2-х лет согласно ст.19 указанного Закона-
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Удачи Вам, и с праздником Вас!
СпроситьВ суд обращаться с иском о защите прав потребителей. Исковое заявление подается с соблюдением правил, установленных ст.131 и 132 ГПК РФ. Для вас большой плюс в том, что вы имеете право подать иск в суд по вашему месту жительства, а не по месту жительства ответчика. Можете также потребовать компенсацию морального вреда.
СпроситьВ пределах гарантийного срока продавец обязан доказывать причины и время появления недостатков. Это установлено ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если недостатков обнаружены в пределах гарантийного срока, то обращайтесь в суд с иском о понуждении к обмену товара на товар надлежащего качества, неустойки и компенсации морального вреда.
СпроситьДобрый день!
Поскольку дефект в указанный в претензии срок не устранен, Вы вправе требовать расторжения договора и возврата уплаченных средств в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. В случае отказа возвратить денежные средства, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежной суммы, уплаченной по договору, неустойки за отказ в удовлетворении требований потребителей (ст. 23, Закона о ЗПП), морального вреда (ст.15) и штрафа ст.16 Закона о ЗПП.
Успешного разрешения Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, теперь имеете право подать исковое заявление в суд с требованием обмена двери, либо расторжения договора купли продажи и возврата денег Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Также, поскольку Ваши требования продавец не удовлетворил, имеете право требовать уплату штрафа Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителейпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
...Имеете право требовать компенсацию морального вреда Статья 15. Компенсация морального вреда6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Спросить
Здравствуйте! Давайте по порядку. Смотря что за царапины и пятна. Могут сказать, что это дефект, возникший в процессе эксплуатации. Если это заводской брак, т.к. дверь не должна покрываться царапинами и пятнами, то можно после предъявления претензии и отказа, который уже получен, делать независимую экспертизу недостатка товара и обращаться в суд на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", подавая исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако нужно трезво посмотреть на вещи. И если недостаток действительно есть, то судебная экспертиза это подтвердит. Но если судебный эксперт не примет Вашу сторону, то в удовлетворении исковых требований может быть отказано. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить