Требования к обслуживающей организации о кратчайших сроках гарантийного ремонта и возможности выставления пеней за задержку

• г. Москва

ООО приобрело автомобиль ЗИЛ. В течение действия гарантийного срока по вине завода изготовителя пришло в негодность какое-то изделие. ООО составило рекламационный Акт и направило его организации, производящий ТО и гарантийный ремонт ЗИЛ.

Обслуживающая организация рекалмацию приняла, но сказала, что необходимо поставить в известность завод-изготовитель.

В настоящее время автомобиль находится в обслуживающей организации, которая уже некоторое время ведет переписку с заводом. В связи с этим автомобиль находится в простое, а обслуживающая организация предлагает нам самим купить новое изделие, чтобы быстрее провести гарантийный ремонт.

Сроки проведения гарантийного ремонта нигде (ни в договоре, ни в гарантийной книжке, ни в Акте) не прописаны.

(Изделие стоит не дорого, но вопрос принципа. Зачем тогда нужен гарантийный ремонт если все за счет ООО?)

Вопрос: На основании каких норм актов можно требовать с обслуживающей организации выполнения работ в кратчайшие сроки?

Какие это могут быть сроки?

Можно ли выставить им пени за задержку в проведении ремонта и на основании каких норм актов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Оксана!

Хочу дать альтернативный ответ на поставленный вами вопрос.

Очевидно, что "Закон о защите прав потребителей" не подлежит применению в вашем случае, поскольку в данном законе указано, что под потребителем понимается ГРАЖДАНИН, приобретающий товар для личных, семейных и иных не связанных с предпринимательством целей. Следовательно, ООО никак не может быть "потребителем" в смысле этого закона.

Поэтому в вашем случае подлежат применению общие положения Гражданского Кодекса РФ о договоре купли-продажи, а именно ст.475 "Последствия передачи товара ненадлежащего качества". Если иное не было предусмотрено в договоре, в случае передачи некачественного товара, покупатель вправе по своему усмотрению предъявить одно из предусмотренных в статье требований, в том числе требование о безвозмездном устранении недостатков товара в РАЗУМНЫЙ СРОК.

Таким образом, обслуживающая организация должна устранить поломку в течение разумного срока. Продолжительность разумного срока зависит от конкретных обстоятельств. Однако точно можно сказать, что в разумный срок не должно включаться время "простоя". Обслуживающая организация не может ссылаться на отсутствие у неё соответствующего изделия.

При просрочке исполнения обязательства по ремонту автомобиля продавец несёт гражданско-правовую ответственность. Если иное не указано в договоре купли-продажи, данная ответственность заключается в обязанности продавца возместить возникшие у покупателя убытки, вызванные просрочкой (ст.15, ст.401 ГК РФ).

Спросить