Проблемы с новым фотоаппаратом - могу ли я вернуть деньги не дожидаясь результатов проверки?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я купил фотоаппарат за 8000 рублей в магазине 26.01.2012.

28.01.2012 подарил его другу (даже не распаковывал), мы зарядили его, включили и сразу стали слышны посторонние звуки и скрежет внутри корпуса фотоаппарата. Мы в тот-же день отнесли его в магазин и попросили вернуть деьги или заменить товар,

Нам сказали, что товар технически сложный и требует доп. проверки, выписали нам соответствующие документы на проверку и забрали товар на проверку (сказали, что в течение 20 дней проверят и если всё хорошо, то можно будет либо заменить либо забрать деньги).

Могу ли я не дожижаться результатов проверки и потребовать возврата потраченной суммы..

P:S При осмотре товара продавцом никаких визуальныз повреждений не было обнаружено.

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Как всетаки дурят с этим списком технически сложных товаров. Этот список касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течении гарантийного срока.

Но если товар ненадлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на анагичный либо вернуь деньги. Если слышен сережет, это явный брак, а забрав его на проверку магазин просто оттягивает время.

Также вам временно должны были предоставить другой фотоаппарат, по функциональным функциям неотлизающийся от вашего.

Спросить

Уважаемый Кирилл, г.Санкт-Петербург

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 01 .02. 2012г

07:43 моск.

Спросить

(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров")

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(ст. 21, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(ст. 23, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы в праве требовать как возврата стоимости так и обмена (предъявление двух требований недопустимо) тк с момента продажи не прошло 15 дней. Продавец в праве провести проверку качества но в сроки установленные ст 21,22 те 7-20 или 10 дней. За нарушение сроков неустойка грозит по ст 23. На данный момент вам придется дождаться истечения срока, в зависимости от требования (10.20 дней), если продавец не признает недостаток или сошлется на вашу вину придется обращаться в суд и проводить экспертизу. Проведение ремонта без вашего согласия неправомерно, вы в праве настаивать на выполнение вашего требования.

Спросить
Сергей
01.01.2013, 15:40

Возможность возврата товара или обмена - мой опыт с покупкой цифрового фотоаппарата

30 Декабря 2012 года я купил цифровой фотоаппарат в магазине Связной. При предварительном осмотре я дефектов не обнаружил. В тот же день, дома я услышал что при работе фотоаппарат издает щелчки, которые также слышны на видео, что портит звук. Утром следующего дня я пришел в магазин и попросил поменять мой фотоаппарат на такой же товар, только исправный. Продавец мне заявил, что фотоаппарат является технически сложным товаром и возврату не подлежит. Продавцом мне было предложено принести фотоаппарат в магазин 7 января 2013 года, для последующей отправки на экспертизу. Могу ли я требовать возврата денег за товар или обмен на такой же товар надлежащего качества, так как еще не прошло 14 дней со дня покупки?
Читать ответы (2)
Владимир
18.11.2019, 23:32

Нужно ли писать претензию о возврате денег при проблемах с технически сложным товаром, приобретенным в магазине ДНС?

Я купил технический сложный товар, материнскую плату в магазине ДНС и дома при проверке оказалось что не работают часть USB и SATA разъемов. На следующий день я сдал её в магазин, но претензию не писал. Работники магазина сослались на то, что сами не могут проверить товар и предложили отправить на проверку качества. Я согласился. Сказали что нужно 10 дней для проверки. 10 дней прошло. Ответа пока нет. Сегодня 12 день со дня покупки. Нужно ли писать претензию о возврате денег? Ведь по истечению 15 дней будет только ремонт товара, а не возврат товара. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Гурьянова Татьяна Георгиевна
09.09.2014, 17:20

Фотоаппарат не включается после покупки - что делать?

Купили в магазине сегодня фотоаппарат, продавец проверять товар не стал, объясняя тем что батарея в фотоаппарате не заряжена. Дома по инструкции зарядили батарею, вставили флешку, фотоаппарат не включается, что делать?
Читать ответы (1)
Марианна
05.05.2015, 00:39

Проблемы с новым телефоном - Какая судьба возврата денег после проверки качества в магазине DNS?

Купила телефон в магазине днс 17 апреля на следующий день он заглючил...19 апреля приехала в магазин хотела обменять или забрать деньги сказали нужна проверка качества... в общем забрали они его на проверку качества... по закону в течение 20 дней может идти проверка качества... вопрос теперь я не смогу вернуть деньги за него... так как из-за проверки качества будет больше 15 дней в которые я могу вернуть товар продавцу... или я смогу вернуть деньги за него? Заранее спасибо за помощь...
Читать ответы (2)
Ольга
23.02.2013, 20:08

Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?

У меня такая ситуация. Купили ноутбук, на 6 день после покупки вернули в магазин так как он стал отключаться через 30 минут работы. Магазин забрал его на проверку качества, на 20 дней. После проверки я пришла в магазин мне выдали заключение Дефектов не обнаружено Долго трепя себе нервы я заставила технический отдел магазина провести проверку при мне в магазине в ходе которой выявилось что ноутбук как выключался сам по себе так все и осталось. Мой вопрос в следующем-1) Имею ли я право требовать замены товара? 2) Почему я должна ждать еще 20 дней если запуск после проверки качества делался в магазине и дифект был явный (товар после проверки из магазина не забирался) 3) Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег? БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ!
Читать ответы (7)
Qw
29.07.2022, 17:30

Требую расторжения договора на товар ненадлежащего качества - кто несет расходы на проверку товара?

Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Читать ответы (1)
Олеся
08.08.2013, 16:33

Проблемы с фотоаппаратом - возможности обмена или возврата денег

В магазине приобрели фотоаппарат 07.07.2013. Через некоторое время в гнезде карты памяти произошла неполадка (фотоаппарат не видит карту памяти). 06.08.2013 пошли в магазин, специалисты технической поддержки сказали, что это явный дефект фотоаппарата. Мы спросили можно ли обменять, нам ответили, что это технически сложный товар, поэтому обмен возможен только в течение 14 дней, но предложили написать заявление на обмен на имя директора (сегодня-завтра должны дать ответ.) Если ответ будет отрицательным, то они возьмут его на ремонт по гарантии. А какие есть варианты чтобы обменять товар или вернуть деньги? Обязательно ли отдавать в ремонт?
Читать ответы (1)
Артëм
14.04.2021, 03:19

Магазин отказал в возврате товара, обнаружив 'дефект' - могу ли я вернуть деньги?

Я купил товар в магазине. При возврате как неиспользованного мне отказали, так как продавец обнаружил 'дефект', отдали покупку мне в руки и сфотографировали 'дефект' товара, назначив проверку на его товарный вид. После проверки мне прислали официальное письмо, где сказано, что деньги мне не вернут, так как у товара есть 'дефект'. Я приобрёл второй такой же товар в том же магазине и при проверке на месте этот 'дефект' уже был из коробки. Могу ли я вернуть деньги за товар в таком случае? Могу ли я что-либо отсудить у магазина, так как экспертная проверка товарного вида сделала ошибочное заключение?
Читать ответы (9)
Сергей Николаевич
17.10.2014, 13:57

Как потребовать замену или возврат денег за неисправный планшет, купленный в Евросети?

Жена купила в Евросети планшет, через 3 дня он не включился. Отнесла в магазин где покупала и попросила заменить или вернуть деньги. Однако ей сказали что это технически сложный товар, и сие действие возможно только после проверки качества (мол может вы его сами сломали). Аппарат отправили на проверку, о чем выдали квитанцию. Суть вопроса: жена не хочет именно этот аппарат, потому как есть опасения последующих поломок. Как потребовать замены на аналогичный планшет, или возврата денег? Планшет был куплен 1 октября 2014 г. и сдан 4 октября 2014 года, сейчас находится на проверке качества инициированой продавцом. И как поступить если сроки проверки затянутся или же её результаты окажутся для нас неутешительными (читай фальсифицированным, потому как мы им не успели попользоваться, только зарядили и отложили до выходных).
Читать ответы (4)
Анатолий
07.05.2012, 19:15

Магазин отказал в возврате денег за неудовлетворительное качество нового фотоаппарата - обязан ли он это сделать?

Купил фотоаппарат. Фотоаппарат истравен, но не понравилось качество снимков. Магазин отказал в возврашении денег (я обратился туда на следующий день после покупки). Обосновывали тем, что товар технически сложный. При этом сослались на ст.18 закона о зашите прав потребителей, хотя к исправности фотоаппарата у меня притензий не было. Предложили только обменять. При этом все делалось максимально игнорируя мои обращения (продавец то уходил, то не отвечал на вопросы). Обязан ли мне магазин вернуть деньги, или действительно я могу только обиенять купленный товар? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)