Почему мусор в новой реформе с кв. метра, а не с количества жильцов? Это законно?
Почему мусор в новой реформе с кв. метра, а не с количества жильцов? Это законно?
Да, это законно.
Законодательством предусмотрено 2 варианта расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО:
- исходя из количества потребителей;
- с учётом площади помещений в МКД.
Второй вариант может применяться только в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ соответствующего решения об оплате потребителями услуги исходя из общей площади жилого помещения.
Основание: п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 857.
СпроситьГоспода юристы! Кто-нибудь из вас уже готовил обращения в прокуратуру и РОспотреб надзор на мусорную реформу?
Суть претензий.
1/ тариф в куб метрах необоснован, т.к. непонятно где его мерять - в ведре жильца или в кузове мусоровоза. Ведь там он сжимается в разы.
2/ платеж с квадратного метра какое имеет отношение к количеству мусора?
3/ реформа переложена на плечи лишь жителей. Остальные на ней зарабатывают. Это нарушает права жильцов и обязывает их платить коммерческой структуре.
4/ реформа не стимулирует ни производителей, ни торговлю, ни мелкий бизнес на снижение количества вредного мусора и его вторичное использование, что нарушает дух 'мусорных' законов.
Если есть уже такие заявления, предлагаю обменяться и совместными усилиями остановить эту 'реформу' по ограблению людей.
Спасибо!
Вы можете для составления заявления в Прокуратуру и Роспотребнадзор обратиться к любому юристу согласно статьи 779 ГК РФ и заключить договор юр.услуг. Только если вопрос касается законотворцев, то Прокуратура и Роспотребнадзор здесь не помогут. Законы принимают депутаты.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не готовили и вам не советуем готовить, это бесполезный труд! И прокуратура, не принимает такие решения. Все законы на местном уровне (а как правило на региональном уровне) принимает ДУМА региона, и больше никто. , см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто займет слишком много времени и вообще бессмысленно, поскольку инициатива идет с самого верха, а само регулирование вопроса в компетенции местных органов власти. У нас не страны Западной Европы или США, где есть развитое демократическое общество и эффективные институты защиты граждан в том числе и в суде. У нас суд обслуживает государство, а не граждан;
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьК сожалению, Сергей, порывы ваши бесполезны. Все определено ст.155 Жилищного кодекса РФ.
МУсор-это хороший бизнес, поэтому если принято решение на самом верху, то никто не сможет изменить или отменить это решение. Есть установка - шкурить народ и полагаю, что вы догадываетесь, откуда эта установка. Да, да, да, это и пенсионная реформа, и повышение НДС и так далее.
Ну а про прокуратуру и роспотребнадзор вы действительно насмешили.
СпроситьЯ полагаю, многие юристы данного сайта готовили такого рода обращения. И у многих есть наработки. Если Вы хотите обменяться - обратитесь к любому юристу в личку, ст.779 ГК РФ.
Я не ошибусь, что многие юристы с Вами согласятся в этом плане. Если о себе - то я почти во всем с Вами солидарен.
Но надо понимать, что как бы мы с Вами не хотели "мусорную" реформу повернуть несколько в иное русло - у нас лично с Вами это не получится. Это удел законодателей - как федеральных. Так и региональных. И местных властей. В Роспотребнадзор обращаться нет смысла.
Поэтому здесь можно написать обращения, лучше всего коллективные, в следующие адреса:
1.Президент РФ.
2. Государственная Дума РФ
3. Генеральная прокуратура (и только потому, что она имеет право законодательной инициативы)
4 Мэр г.Москвы.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"СпроситьСтатья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
При чем тут прокуратура? И тем более Роспотребнадзор?
Вы не понимаете чтоли что это политика? И что наверху решили, что будет эта реформа.
Закон принят, платить придется (ст. 153 ЖК РФ)
СпроситьС данным вопросом Вам надо обратиться к местным юристам. В процессе жизнедеятельности человека образуется мусор - хоть Вы сдете его региональному оператору, хоть закапываете в своем огороде (образно). Ранее плата за мусор входила в строку «текущий ремонт», а сейчас выделен в отдельную строку. При этом УК платежи не снизили. Это раз, на что можно написать. Во-вторых, обоснованность тарифов. Прокуратура полномочна проверить данный вопрос. Вполне возможно, что при расчете тарифа на каждого человека необоснованно включены расходы, не связанные с утилизацией отходов. Но то, чтобы добиться каких-то результатов, шансов мало. В дополнение хочу проинформировать, что ИП и юрлица, кроме вывоза ТКО, осуществляют платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
СпроситьНазрел вопрос, после мусорной реформы.
Почему расчет платы за вывоз мусора рассчитывается с общей площади квартиры, а не с количества проживающих. Квартиры без жильцов не производят мусор. А так же эта статья расходов была выведена из содержания.
Добрый день.
Потому, что такое решение было принято правительством Иркутской области еще в декабре 2018 г. Расчет тарифа в нашем регионе от квадратных метров жилого помещения.
Что касается вашего утверждения, что "квартиры без жильцов не производят мусор", то оно неверно. Собственник такого жилья проживает в ином месте, где также накапливает мусор.
Либо, в таком жилье живут не зарегистрированные квартиранты, которые выносят мусор на мусорную площадку.
СпроситьЗдравствуйте Можете не заключать. Галина, но дело в том, что независимо от этого договор на вывоз ТКО считается заключенным на 16 день со дня его опубликования на официальном сайте регионального оператора.
СпроситьХотелось узнать про мусорную реформу. Люди живут в деревне и весь мусор либо сжигают либо скотину кормят, так почему же тогда они должны платить за вывоз мусора. За год реформы они ни разу не относились мусор в контейнер. Квитанции приходят, но они не платят по нему, долг увеличивается... Что делать им, и что будет, если не платить за вывоз мусора.
Здравствуйте! Если Вы являетесь собственником земельного участка, дома находящегося на этом земельном участке, то по закону Вы обязаны платить. Другое дело, если Вам не предоставили контейнеры под мусор, не определили место под сбор мусора, тогда Вы обязаны написать заявление на перерасчет. Все что Вы сжигаете, тем самым Вы нарушаете санитарные нормы. Если Вы платить не будете, то оператор этот долг через суд имеет право взыскать.
СпроситьДля деревенских жителей сбор мусора организован централизованно, чтобы не допустить вредного воздействия на природу при самостоятельном закапывании жителями мусора в землю.
За вывоз мусора должны платить, потому что Правительство не придумало ничего лучше, чем взимать по нормативу за всех зарегистрированных и просто собственников жилья.
Норматив используется потому, что трудно для мусора использовать счетчики, как в случае с газом, водой или электроэнергией.
Организовать же у каждого частного дома стандартные контейнеры под замком-дорого и хлопотно, а процесс их обслуживания не всегда окажется дешевле.
Поэтому платите и не возмущайтесь, все равно сами ничего лучше не придумаете. Не будете платить-взыщут долг в судебном порядке, так как у вас не хватит знаний, чтобы обосновать завышенный размер норматива образования отходов и несправедливость утвержденных норм.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир, договор является публичной офертой поэтому заключать его обязаны, но не заключение не является препятствием чтобы задолженность по сбору мусора взыскали через суд. Удачи вам!
СпроситьПрошу разъяснение по мусорной реформе. Я живу в частном доме на земле. Мусор (бумага, пакеты) ежедневно сжигается в печи, органический мусор складируется в компостную яму, остаются железные и стеклянные банки, которые складируются. Норма мусора в 0,15 метра куб. на одного человека. У нас на двоих получается 0,3 метра куб. в месяц. Исходя из этого такое количество 0,3 метра куб. железных и стеклянных банок у нас наберется только за полгода. Я согласен оплачивать за фактический мусор. Однако региональный оператор собирается брать с меня оплату за мусор ежемесячно за 0,3 куб. метра. Прошу разъяснить правомерность действий регионального оператора и моих прав в данном вопросе?
Увы, но такое требование законодательства и решение местных властей. Кого избрали - вот и получаем.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
СпроситьПочему оплата за ЖКХ рассчитывается с квадратного метра моей квартиры а не с количества квартир либо жильцов. Почему пенсионер купивший себе приличную квартиру должен платить за тех кто их сдает в наём на бльшое количество человек?
Можем ли мы не платить за мусор? По новой реформе.
Да можете. Накопиться долг побольше и в пределах срока исковой давности региональный оператор обратится в суд, который взыщет всю сумму в полном объеме. Затем от этой суммы 7% взыщут судебные приставы исполнительский сбор.
СпроситьС 1 января 2019 года платили за мусор по количеству прописанных человек. А с июня нам почему-то пересчитали по квадратным метрам. Договора на вывоз мусора не заключалось. Как правильно платить.
Потому что новый закон принят. А именно ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, ст. 24.2. и др.
Теперь по метрам считают.
Правильно платить по метрам.
В связи с реформой и принятым законом.
СпроситьВ соответствии с частью 4 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Право собственности на отходы принадлежит юридическому или физическому лицу, чья производственная или иная хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов и который при осуществлении своего права собственности обязан принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения, стремиться к более полному и рациональному использованию исходного сырья. Производитель отходов приобретает право собственности на отходы с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством государства и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов (ст. 5 закона "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 31 октября 2007 г. N 29-15).
СпроситьВ соответствии с требованиями ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Из смысла данной нормы следует, что расчет платы, за оказанную коммунальную услугу исходя из норматива потребления, применяется только в условиях невозможности определения реального объема ее потребления. Возможность начисления платы с применением норматива потребления в случае, когда объем оказанной услуги может быть измерен, не допускается, размер платы должен соответствовать фактически оказанному объему услуги.
В связи с тем, что договор оказания коммунальных услуг по своей правовой природе, относится к договорам возмездного оказания услуг, к правоотношениям вытекающим из такого договора, применяются положения предусмотренные ст.781 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, потребитель обязан оплатить именно фактически оказанные, ему услуги.
Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, действующее законодательство не допускает возможности взимания с граждан платы за услугу, им не оказанную. Потребитель обязан оплатить исполнителю только за тот объем услуги, который был фактически оказан и документально подтвержден.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Галина! Давайте по порядку.
Тарифы устанавливаются, исходя из квадратных метров и расчет идет по нормативу, которые определяется на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на региональном уровне в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2018 года № 905, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении многоквартирных домов определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Однако в частном доме, размер платы рассчитывается от количества проживающих (зарегистрированных) граждан.
В июне никаких изменений в Постановление внесено не было, поэтому Вам следует обратиться либо в Госжилинспекцию, либо в саму организацию, к региональному оператору по вывозу ТКО.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
СпроситьЭто не ваша обязанность, а собственника.
По общему правилу если есть индивидуальные или домовые приборы учёта то платится по ним, если нет, по нормативу.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, естественно даже если это частное домовладение! См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
СпроситьВетхий дом идёт под снос, взамен предоставляют квартиру в новом доме. Но метраж новой квартиры превышает метраж старой, администрация просит недостающие метры оплатить. Законно ли это? г. Лихославль Тверская обл.
Предоставление иного жилья допускается только по соглашению сторон. Обязать вас получить именно квартиру, да еще и с учетом необходимости доплаты, нельзя.
Спросить