Влияние механика на проверку тахографа автобуса - обоснованность требований и роль транспортной инспекции

• г. Белгород

Механик по выпуску автобуса требует каждое утро снимать показания тахографа. Прав ли он. на маршруте проверяет транспортная инспекция. Ото понятно.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Действия механика правомерны.

Обоснование.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 39 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 "об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Тахограф при распечатке данных обеспечивает:

вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:

"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";

"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе";

"распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";

"распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";

"распечатка технических данных транспортного средства";

"распечатка данных о превышении скорости".

Кроме того, в силу подпунктов 4, 5 пункта 9 приложения № 3 к вышеуказанному приказу

Водители транспортных средств обязаны:

по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

осуществлять вывод на печать информации.

В должностную инструкцию механика автотранспортного предприятия, как правило, входят следующие обязанности:

- осуществление технического надзора за состоянием парка автомобилей;

- осуществление контроля за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

- осуществление контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации;

- изучение условий работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа;

- осуществление анализа причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава;

- обеспечение соблюдения правил охраны труда.

Учитывая наличие в памяти тахографа некорректируемой информации о времени труда и отдыха, движении и простоях, пробеге транспортного средства, наличие ежедневной распечатки является доказательством соблюдения, как водителем, так и механиком своих должностных обязанностей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей
09.12.2016, 06:07

Вопрос о необходимости установки тахографа в служебный автобус, следующий по постоянному маршруту.

Наш служебный автобус (ПАЗ) ежедневно, утром и вечером, идёт по одному и тому же маршруту. У водителя при себе схема маршрута, утверждённая директором. Надо ли в автобус ставить тахограф?
Читать ответы (1)
Владимир
19.10.2016, 10:27

Частный перевозчик проходит проверки автобусов на маршруте, но имеет вопросы о их законности

Я являюсь частным перевозчиком меня проверяют автобусы четвертый раз на маршруте за полгода Из них один раз прокуратура и третий раз транспортная инспекция Грубых нарушений нет. Имеют ли они право. И должны ли ихни е проверки потверждаться прокуратурой. Они обьясняют что это выездные.
Читать ответы (1)
Жарких Сергей Иванович
21.05.2016, 17:48

Транспортная инспекция - требования и ограничения использования тахографа в путешествиях

Транспортная инспекция часто предъявляет претензии по использованию тахографа. Когда, где и на какие расстояния должен использоваться тахограф.
Читать ответы (1)
Александр
21.01.2021, 12:44

Риски для механика - почему важно иметь посменную работу при обслуживании автобусов в организации?

Ситуация. В организации имеются автобусы которые выезжают на работу на линию, один в 5 утра выезжает, приезжает в гараж к 9.00. Второй автобус выезжает вечером в 20.00 до 01.00. Механик работает с 8.00 до 17.00. Соответсвенно в путевых указывается время проведения проверки и выпуска в 4.55 и в 19.55 когда механика впринципе нет. Чем это грозит в случае если чтот случится для самого механика. По идее должны быть механики посменно работающие. Но руководство отбрехивается. Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Геннадьевна
08.02.2015, 09:46

Незаконное отсутствие тахографа на автобусе - штрафы за нарушение в г. Верхняя Пышма

Нужен ли тахограф на автобусе работающем на городском маршруте, принадлежит частному лицу, работает по договору на городском маршруте е Екатеринбурге. Остановили автобус, в выходной день ехали с мужем по своим делам по г. Верхняя Пышма, мы там живем, выписали штраф 1000 руб как водителю,5000 руб как ИП за то что нет тахографа на автобусе. 22 места.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
05.12.2014, 14:43

Требуется ли тахограф на заказном автобусе с протяженностью маршрута от 40 до 100 км? Корректны ли требования ГИБДД?

Нужен ли тахограф на заказной автобус. Автобус 18 мест возит людей по заказу. Гибдд остановило и хотело выписать штраф за отсутствие тахографа. Правы они или нет? Протяженность маршрута от 40 до 100 км.
Читать ответы (1)
Денис
25.08.2017, 19:45

Оштрафован механик за выпуск неисправных автобусов - обязан ли платить дважды?

Здравствуйте. Я работаю механиком по выпуску авто. Выпускаю маршрутные автобусы. Меня оштрафовали за вы выпуск неисправного авто ГАИ и Транспортная инспекция, по одному правонарушению. Обязан ли я платить штраф дважды?
Читать ответы (1)
Сергей
21.05.2016, 18:49

Как быть при вызове в транспортную инспекцию после остановки автобуса без договора фрахтования и выписки штрафа?

Транспортная инспекция остановила автобус а договора фрахтования у собственника автобуса нет. Путевка у него с моей печатью. Ему как водителю выписали штра 5000 руб. А теперь они меря приглашают в иранспортную инспекцию. Как мне себя вести?
Читать ответы (3)