Влияние механика на проверку тахографа автобуса - обоснованность требований и роль транспортной инспекции
Механик по выпуску автобуса требует каждое утро снимать показания тахографа. Прав ли он. на маршруте проверяет транспортная инспекция. Ото понятно.
Действия механика правомерны.
Обоснование.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 39 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 "об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Тахограф при распечатке данных обеспечивает:вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе";
"распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";
"распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";
"распечатка технических данных транспортного средства";
"распечатка данных о превышении скорости".
Кроме того, в силу подпунктов 4, 5 пункта 9 приложения № 3 к вышеуказанному приказу
Водители транспортных средств обязаны:по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
осуществлять вывод на печать информации.
В должностную инструкцию механика автотранспортного предприятия, как правило, входят следующие обязанности:
- осуществление технического надзора за состоянием парка автомобилей;
- осуществление контроля за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- осуществление контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации;
- изучение условий работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа;
- осуществление анализа причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава;
- обеспечение соблюдения правил охраны труда.
Учитывая наличие в памяти тахографа некорректируемой информации о времени труда и отдыха, движении и простоях, пробеге транспортного средства, наличие ежедневной распечатки является доказательством соблюдения, как водителем, так и механиком своих должностных обязанностей.
Спросить