Покупатель требует вернуть деньги за женскую сумку, но продавец ссылается на отсутствие гарантии - нарушает ли он закон?
398₽ VIP
Покупатель принёс женскую сумку, купленную больше 2-х месяцев назад. Товар в ужасном состоянии, по всей вероятности присутствует небрежно отношение, требует вернуть деньги. Гарантия не давалась. Ссылается на ГОСТ, по которому гарантия установлена на данную категорию товара 50 дн. Но согласно ЗПП установка гарантии право, а не обязанность продавца. Существует ли какой либо закон, по которому продавец не должен ориентироваться на ГОСТ?
Существует, но не ГОСТ, а закон. Если гарантии на товар не было, то если продавец докажет, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи ему товар, то согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьТакого госта нет. Гарантия устанавливается Вами, а максимальные сроки указаны в ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьДобрый день
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ. 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Только экспертиза сможет дать ответы в данном случае, которую в ы вправе провести согласно действующего законодательства.
СпроситьГОСТ носит рекомендательный, а не обязательный характер. Установление гарантийного срока действительно право, а не обязанность продавца. Поэтому Покупатель должен доказать причину и время возникновения недостатка соответствующей экспертизой. Если к претензии не приложена экспертиза, подтверждающая заводской брак, то есть все основания отказать ему в удовлетворении требования. Ссылайте на нижеприведенную норму федерального закона под названием "гражданский кодекс РФ".
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавецСпросить
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Здравствуйте Марина. Такого госта нет. Но если потребитель предъявляет требования вы обязаны принять товар и для определения обоснованности требований потребителя обязаны провести проверку ("О защите прав потребителей" вправе предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".). Если в ходе проверки (экспертизы) будет выявлен эксплуатационный дефект, то требования потребителя не могут быть удовлетворены, а потребитель обязан вам возместить стоимость экспертизы.
Получите от покупателя письменное заявление с указанием паспортных данных и адреса для ответа (ваша обязанность письменно дать ответ потребителю)
СпроситьЗдравствуйте, ссылка на ГОСТ в данном случае некорректна ориентироваться следует на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
...Т.е. покупатель должен доказать, что ему был передан изначально некачественный товар, Вам же следует отстаивать свою точку зрения о том, что состояние товара обусловлено небрежным к нему отношением со стороны покупателя. Спросить5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Во-первых, сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатка товара, определены статьей 19 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (кратко - Закон № 2300-1).
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Во-вторых, гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).
Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования. На продовольственные товары, а также товары недлительного и разового пользования, такие как косметика, парфюмерия, предметы санитарии и гигиены, лекарственные препараты, БАДы, бытовая химия, производитель в обязательном порядке устанавливает срок годности.
Сроки гарантии отличаются в зависимости от характера товара. К примеру, на автомобили и иной транспорт эти сроки устанавливаются от двух лет, на бытовую технику от полугода, на одежду и обувь от одного до нескольких месяцев или года.
Нужно учитывать условия эксплуатации и соблюдение владельцем правил использования, хранения или транспортировки товара, т.е. действия самого потребителя могут привести к преждевременному износу и порче изделия.
Статьей 476 Гражданского кодекса РФ (кратко - ГК РФ) и пунктом 6 статьи 18 Закона № 2300-1 прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам.
Мы говорим о тех случаях, когда вещь выходит из строя полностью или частично при надлежащей и правильной эксплуатации.
Бывает, что вы приобретаете новые сапоги или пальто, а через месяц обнаруживаете разрыв ткани, отклеившуюся подошву, характерные пятна в окрасе изделия, разрыв молнии, либо дыру в прохудившемся месте на ткани, либо внезапно выходит из строя недавно приобретенная бытовая техника или дорой гаджет. В подобных случаях можно ставить вопрос о ненадлежащем качестве изделия, речь может идти также о производственном дефекте товара.
Согласно статье 5 Закона № 2300-1 гарантийный срок на товар может быть установлен:-Изготовителем -Продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем)
Как видим, в первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии.
Таким образом, закон исключает возможность установления на один и тот же товар двух гарантий.
В-третьих, истечение гарантийного срока товара не всегда исключает возможность его возврата или обмена в случае обнаружения в нем недостатков за пределами гарантийного срока.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона № 2300-1, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию относительно качества товара если:
гарантийный срок на товар составляет менее 2 (двух) лет
недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 (двух) лет.
потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта)
В-четвертых, исходя из положений статьи 19 Закона № 2300-1, понятие «разумный срок» достаточно субъективное и растяжимое, но следует учитывать, о какой продукции идет речь, каковы ее потребительские свойства и т.п., ведь для каждой вещи могут быть свои разумные сроки. При таких обстоятельствах, разумеется, следует также исходить из того, какие сроки обычно устанавливаются на аналогичные вещи.
С учетом оговорки законодателя о разумности данного срока, при выявлении недостатка потребителю рекомендуется сразу же обратиться к продавцу, или сделать это как можно быстрее, а не продолжать эксплуатацию товара.
Необходимо помнить, что в случае обнаружения недостатка товара, на который не установлена гарантия продавца или производителя, потребитель обязан доказать, что этот недостаток возник до момента продажи товара, или по причинам, возникшим до этого момента, т.е. это был скрытый недостаток, или дефект, который носит производственный характер (пункт 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Только в этом случае продавец будет отвечать за дефект товара.
Поэтому при отсутствии гарантии, товар подлежит возврату (обмену) при следующих условиях:
- если потребитель обратился с претензией в разумный срок, не превышающий 2 лет;
- если потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до момента передачи ему товара, или по причинам возникшим до этого момента.
В-пятых, такого закона, по которому продавец не должен ориентироваться на ГОСТ, не существует.
Этот потребитель, который ссылается на ГОСТ, по которому гарантия устанорвлена на данный товар 50 дней, видимо, хорошо изучил Закон № 2300-1 и иные нормативные акты. И игнорировать именно это в данном случае продавцу не стоит.
Удачи Вам.
СпроситьНа что ссылаться в ответе на претензию покупателя, что ГОСТ носит все таки рекомендательное характер?
СпроситьДа, можете ссылаться. В договоре купли-продажи отсылки на ГОСТ у Вас не было. Обязательного характера ГОСТы не носят. Так что потребителю нужно ссылаться на ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а не на всякие там ГОСТы. Если в договоре нет отсылки на ГОСТ, то следовать ему Вы не обязаны, если на это нет указания в договоре купли-продажи.
СпроситьДобрый день. Сссылки делайте также на Закон о защите прав потребителей
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ. 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Только экспертиза сможет дать ответы в данном случае, которую
в ы вправе провести согласно действующего законодательства.
СпроситьСтандарты и строительные правила применяются на добровольной основе, если только Вы сами не заявите об их применении или в законе не будет написано, что они обязательные.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации
1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Применение ГОСТа необязательно, если иное не установлено специальным законом. Ниже мнение Верховного Суда по данному вопросу:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 11 августа 2016 г. N АКПИ 16-560
В силу частей 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Согласно пункту 6 статьи 2 этого федерального закона объект стандартизации — это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ). До 1 июля 2016 г. данный принцип был закреплен в статье 12 и абзаце втором пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.
Здравствуйте, ГОСТ тут вообще не при чем, это акт стандартизации и относится в первую очередь к производителю, а не к продавцу, а ссылаться следует на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Т.е. бремя доказывания того факта, что товар был некачественным лежит на покупателе. СпроситьВ отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Марина!
Прежде чем ответить на претензию этого потребителя, продавцу следует еще внимательней ознакомиться с Законом № 2300-1 "О защите прав потребителей", с претензией потребителя с учетом его доводов о гарантийном сроке этого изделия (стстатья 18 этого Закона), в чем потребитель в данном сдучае, увы, прав, исходя из ГОСТа на этот товар.
В ответе на претензию продавцу следует ссылаться на положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и конечно на иные нормативные акты.
Всего Вам доброго.
СпроситьВ каком либо законе прописано, что я не обязана ориентироваться на ГОСТ?
СпроситьНи в каком. Неправильная постановка вопроса. Правильно будет: в каком законе прописано, что Вы обязаны ориентироваться на ГОСТ. Такого закона нет. Вы должны ориентироваться на требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в частности, на статьи 18-24 Закона при разрешении вопроса о возврате или обмене товара, устранении его недостатков и т.п.
СпроситьПосмотрите мой ответ.
СпроситьМарина, вы продавец и ГОСТ вас не касается. ГОСТом руководствоваться должен производитель. При возникновении судебного спора, рекомендую вам привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, поставщика товара. В случае если вы проиграете дело, вы сможете взыскать убытки с вашего поставщика. (ст. 15 и 393 ГК РФ)
Спросить