Житель поселка Водный бьется за безопасность жильцов в заброшенной парковой зоне уже четыре года
398₽ VIP

• г. Волгоград

Я живу в п.Водный (Советский район, Вогоград) Рядом с моим частным домом находится так называемая парковая зона (из 100% деревьев 90% сухие). Уже несколько лет мне обещают навести там порядок. В 2015 году глава администрации района пообещал мне решить эту проблему, но обещания так и остались на словах. В июне этого-же года я составила (с помощью вашего сайта) обращение и отправила его ГУ МЧС России по Волгоградской области. От них я получила ответ, что мой вопрос к компетенции надзорных органов МЧС России не относится и мое заявление было перенаправлено для рассмотрения и принятия мер в администрацию Волгограда. Через месяц я получила письмо. Что 06.07.2015 г. было произведено обследование данной территории представителями администрации Советского района Волгограда (приведены фамилии). которые пришли к выводу о необходимости включения в план работ отдела благоустройства МБУ " ЖКХ Советского района Волгограда" на август 2015 г. Но стех пор так и не было ничего сделано. Более того, что зимой этого года горело двухэтажное, заброшеное общежитие которое находится в ста метрах от моего дома. Пожарная машина стояла у меня во дворе на случай если загорится этот так называемый парк и огонь перекинется на мой дом. И самое страшное, что тут же находится работающая котельная. И ещё самое ужасное, что воды в нашем поселке начиная с мая по сентябрь. Просто нет. Жить в таких условиях просто страшно. Пожалуйста подскажите как решить эту проблему. Должен же кто-то отвечать за это? А то только одни обещания, уже четыре года. Заранее спасибо!

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ

Обращаться в суд и понудить администрацию убрать сухие деревья в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ). Когда у Вас на руках будет решение суда, вступившее в законную силу (ст.13 ГПК РФ), то не смогут не исполнить решение суда. Через приставов понудите это сделать в рамках Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а если не будут этого делать, то предусмотрена отдельная ответственность за злостное неисполнение решения суда.

Спросить

Обращайтесь в суд с иском о понуждении администрации убрать сухие деревья. Исковое заявление составляется согласно статье 131 132 ГПК РФ. Решение суда передавайте приставам.

Спросить

Надо обращаться в суд. отвечает администрация. Сошлитесь на ст. 304 ГК РФ.

В п. 45 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, и Пленума ВАС РФ № от ДД/ММ/ГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указано, что при применении ст.304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее:

В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Таким образом, при обращении в суд вам надо доказать, что ваши права нарушаются.

Спросить

Напишите жалобу в прокуратуру о волоките, допущенной администрацией района по непринятию мер по вырубке сухих деревьев (ст. 10 Федерального Закона " О прокуратуре")

Спросить

Нужно жаловаться в прокуратуру на неисполнение администрацией города обязанностей по соблюдению правил его благоустройства. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД:

от 10000 до 15000 руб на ответственное за благоустройство должностное лицо. За халатность вообще предусмотрена уголовная ответственность в случае причинений вреда имуществу или здоровью граждан в следствие неисполнения должностных обязанностей.

Спросить

Вам следует обратиться в прокуратуру района с требованием провести проверку деятельности администрации в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Это прямой вопрос местного значения органов местного самоуправления. Прокуратура внесет представление о нарушении законодательства потребует устранить нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Если администрация будет бездействовать и после принятия мер прокурорского реагирования прокуратура в порядке ст.45 ГПК РФ предъявит иск в суд к администрации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(пп. "л" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

м) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "м" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

н) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "п" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

с) устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

(пп. "л" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "м" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Спросить

---Здравствуйте уважаемый посетитель, предъявите претензию к собственнику парковой зоны (это администрация города), и обращайтесь в суд на основании ст. 304 ГК РФ.

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Елена Александровна, добрый вечер! Вам необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру о проведении проверки о не надлежащем исполнения свои должностных обязанностей, виновные лица буду привлечены к административной ответственности.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены; лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».

В соответствии п. 6. Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 №613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

В то же время необходимо иметь в виду, что при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п.3.1.4.14 - 3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

ЛК РФ Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ)

8) представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

(п. 8 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2019 в ч. 1.1 ст. 84 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 538-ФЗ). См. будущую редакцию.

1.1. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Спросить

Вам самим достаточно сложно будет выступать в суде. Лучше подготовить коллективное обращение в прокуратуру, с требованиями устранить существующие нарушения закона, а именно - возможность причинения вреда здоровью и материального ущерба в отношении неопределенного круга лиц. прокуратура должна проверить, действительно ли есть угроза безопасности, при этом имеет право привлечь к участию в проверке контролирующие органы и принять меры реагирования в соответствии с полномочиями.

Спросить

Добрый вечер Елена Александровна.

Поводом для обращения в суд по ст.131 ГПК РФ об устранений нарушений служит ваше обращение о наведении порядка и получение ответа с администрации.

В ходе разбирательства имеете право предоставлять доказательства ст 56 ГПК РФ в обосновании требований и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Можете просить суд об указании срока исполнения решения суда.

Спросить

Я поддержу коллег насчет иска о понуждении администрации к исполнении своих обязанностей. Кроме того, советую обратиться также в ближайшее территориальное подразделение МЧС с жалобой на нарушение требований пожарной безопасности местной администрацией и в прокуратуру. Наймите хорошего адвоката и накажите экономящих местный бюджет где не положено судебными расходами, это дело беспроигрышное и выгодное грамотному представителю

Статья 100 ГПК РФ. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Спросить