Продолжительный отпуск для музыкального руководителя с 1.5 ставки и группами компенсирующей направленности - что положено и что необходимо знать

• г. Ульяновск

Работаю музыкальным руководителем на 1.5 ставки из них 2 группы компенсирующей направленности. Садик обычный положен ли мне продолжительный отпуск 56 дней

.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ответ на Ваш вопрос содержится в Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ульяновск - онлайн услуги юристов

Галина
06.09.2021, 06:19

Новые нагрузки для музыкального руководителя - 10 групп с детьми ОВЗ в саду компенсирующего направления

Работаю музыкальным руководителем в саду компенсирующий направленности. Хотят с нового учебного года дать мне 10 групп на 1.4 ставки. У всех детей статус ОВЗ. Правомерно ли действия начальства? Из расчёта, что на ставку 5 групп.
Читать ответы (1)
Любовь
15.05.2017, 15:21

Право ли у музыкального руководителя в детском саду на удлиненный оплачиваемый отпуск при работе с группой детей

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, имею ли я право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, если я работаю с одной группой компенсирующей направленности для детей с ОРЗ, а остальные 5 групп обычные дети?
Читать ответы (1)
Потапова Т.В.
13.09.2021, 15:11

Отказ в длительном отпуске музыкальному руководителю в доу с детьми ОВЗ - правомерно или нет?

Я работаю музыкальным руководителем в доу, который помимо здоровых детей посещают дети с ОВз 29 человек. В Саду 2 группы компенсирующей направленности и 2 комбинированной, 2 общеобразовательные. 20 % мне не платили никогда, а отпуск был 56 дней. С этого года мне отказали в длительном отпуске, мотивируя это тем, что в протоколах ПМПК не прописаны занятия с музыкальным руководителем. Длительный отпуск положен толь тем, кто из педагогов прописан в протоколах ПМПК (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и все. Правильно ли это? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анастасия
22.06.2017, 11:25

Сколько дней отпуска положено инструктору по физкультуре в детском саду с 8 группами

Хотели бы уточнить, работаю и инструктором по физкультуре в детском саду,8 групп, из них 3 компенсирующей направленности, сколько дней положен отпуск.
Читать ответы (1)
Анастасия Брусенцева
17.08.2021, 12:44

Можно ли получить доплату и дольший отпуск при работе в детском саду в качестве музыкального руководителя в нескольких группах

Работаю в детском саду музыкальным руководителем. Веду 4 группы (1 ставка) Три группы общей направленности и 1 логопедическая. Скажите могу ли я претендовать на какую либо доплату и отпуск 56 дней, вместо 42 при работе в одной логопедической группе?
Читать ответы (1)
Юлия
18.06.2019, 08:45

Оплачиваемый отпуск психологу-педагогу - какие права и привилегии доступны в данной должности?

Работаю в ДУ педагогом-психологом на ставку. В ду 13 групп из которых две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, полагается ли мне оплачиваемый отпуск 56 дней.
Читать ответы (1)
Валентина
20.09.2019, 10:49

Право руководителя дошкольного учреждения на отпуск - сколько дней положено?

Я руководитель дошкольного учреждения, в котором 6 групп компенсирующей направленности и 8 групп общеразвивающей направленности. Положен ли мне отпуск 56 дней?
Читать ответы (1)
Светлана
21.05.2021, 20:31

Работаю заведующим в ДОУ. 15 групп, 5 групп компенсирующей направленности. Какая продолжительность отпуска мне положена?

Работаю заведующим в ДОУ. 15 групп, 5 групп компенсирующей направленности. Какая продолжительность отпуска мне положена?
Читать ответы (1)
Елена Шумилова
14.02.2021, 22:01

Заведующая детским садом с компенсирующими группами задается вопросом о длине отпуска

Работаю заведующей в детском саду. В детском саду 23 возрастные группы, из них 4 группы компенсирующей направленности, в которых дети с тяжелыми нарушениями речи. Всегда детский сад был комбинированной направленности. 5 лет назад к нас из устава убрали, что мы комбинированной направленности. Но компенсирующие группы остались. Вопрос: имеет ли право заведующая на удилиненный отпуск? Сколько дней отпуска положено 42 или 56?
Читать ответы (3)