Спор между жильцами и председателем ТСН - кто должен заключать договор с обслуживающей организацией?

• г. Великий Новгород

Собственники каждого подъезда за свои деньги установили домофон несколько лет назад, деньги за обслуживание не платили, только разово. В 2015 году организовали в доме ТСН и председатель заключила договор с обслуживающей организацией, обслуживали очень хорошо, но многие жильцы не платили за домофон, плата была включена в квитанцию, а ТСН платил по счету обслуживающей организации. В 2019 году председатель договор прервала с этой организацией, предупредив жильцов об этом, организация сама начала заключать договор с жильцами, но произошолд скандал, некоторые жильцы вменяют в обязанность ТСН заключать договор с прежней обслуживающей организацией, а председатель против, кто прав? И как поступить председателю?

Ответы на вопрос (1):

Вопрос в компетенции общего собрания.

Спросить
Пожаловаться

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?

Проживаем в доме ЖСК. В доме 14 подъездов. Домофоны стоят очень давно, жильцы каждого подъезда сами искали компанию по установке и обслуживанию домофона. Естественно, что каждый подъезд обслуживает своя компания. В некоторых подъездах жильцы платят мастерам только тогда, когда испортится оборудование. Наш подъезд обслуживает добросовестная компания и плата очень низкая, жильцы очень довольны. Почти все жильцы оплачивают услуги за год или шесть месяцев. На сегодняшний день у всех жильцов подъезда услуга оплачена до конца года. Из объявления, которое повесил Председатель ЖСК на дверях подъезда мы узнали, что с завтрашнего дня плата за домофон будет включена в квитанцию по квартплате (отдельной строкой) и заключен договор с другой компанией, плата в которой выше, чем в нашей обслуживающей компании. Новая компания находится в Спб, а мы проживаем в области. Все произошло без предварительного обсуждения с жильцами дома. Просто людей поставили перед фактом. Теперь жильцы дома состоят в двух домофонных компаниях, в одной услуга оплачена всеми жильцами подъезда до конца года, а другая компания, согласно договора будет взимать плату ежемесячно. Имел ли право Председатель ЖСК заключать договор с другой компанией без решения общего собрания жильцов и наши действия в данной ситуации. Спасибо.

Многоквартирный дом обслуживал ИП кульков, который установил оборудование домофона много лет назад, деньги через единый центр жильцы платили на его счет, месяц назад в квитанциях появилось другое ИП боброва, председатель тсж обратился в единый центр, котоый пояснил, что ип кульков продал свой бизнес ип бобровой. Председатель тсж связался с ип бобровой и спросил на каком основании она получает деньги с жильцов, та пояснила что купила бизнес у ип кулькова у которого были договора с жильцами. Председатель провел правление на котором было решено, что в связи с тем что ип кульков больше не обслуживает домофоны нашего дома то и договора заключенные с ним уже не действительны и предложил заключить договор на обслуживание домофонов с ип петров, между тсж и ип петров был заключен договор ипредоставлен в единый центр как единственный правомочный договор. Ип боброва стала ходить по квартирам подписывать договора с жильцами, угрожая в противном случае снять оборудование домофонов, но много лет назад жильцы за него платили деньги. Как быть председателю в этом случае, как доказать правомочность заключенноо договора между тсж и ип петров если ип боброва угрожает жалобами в прокуратуру иправильно ли поступил председатель, нужно ли председателю встречаться с ип боброва.

В нашем многоквартирном доме, по инициативе жильцов, установили домофоны в подъездах. Мы, жильцы заключили индивидуальные договора на Техническое Обслуживание с обслуживающей компанией N, которая и устанавливала эти домофоны. В ноябре 2015 г управляющая компания обязала председателя дома собрать подписи о согласии, что железная дверь переходит в собственность жилого имущества и о расторжении договора с фирмой N, которая устанавливала домофоны. Председатель из 11 подъездов обошла подъезда 4-5, набрала 55% голосов (по квадратно), а остальные подъезды и жильцы даже и не знали об этом и отказываются расторгать договор с обслуживающей компанией. Вопрос в том, что, если даже дом проголосовал ЗА переход дверей в общ. имущ., имеем ли мы, жильцы остальных подъездов, перезаключить заново договор и обслуживаться дальше в фирме, которая устанавливала домофоны.

В нашем подъезде многоквартирного дома установили домофон сторонняя организация в 2011 году (я сама бегала собирала деньги и со мной был заключен договор по установке домофона как с представителем подъезда) Домофон установили я его приняла оформили акт сдачи приемки и они же в дальнейшем его обслуживали. Но через год фирма распалась. И домофон уже два года никто ни обслуживал. Он исправно работает поломок нет. Тут я пришла в управляющую компанию платить ком. услуги и обнаружила что с меня взяли за обслуживание домофона 200 руб. Договор на обслуживание я с ними не заключала. Правомерно они взяли оплату и могу я вообще отказаться от оплаты в дальнейшем.

Установили домофон в подъезде в 2014 году, теперь висит объявление, что с 2016 года плату за обслуживание домафона внесут в квитанции об оплате ком. услуг. Имеют ли они на это право? За установку платили сами всем подъездом нанимали установщиков. Домофон никто не обслуживаетю Я могу не платить?

Несколько лет назад в подъезде нашего многоквартирного дома установили домофон. Я как и многие наши жильцы оплачивали ежемесячно за домофон по квитанциям выданным нам фирмой установщиком домофона-однако после поломки домофона и его починки своими силами-многие из жильцов-в том числе и я перестали платить за домофон. Вчера пришла квитанция на принудительное погашение задолженности в размере 1200 руб от фирмы обслуживающей домофоны-в противном случае подадут в суд. Договора на установку и обслуживание домофона на руках у меня нет! Обязан ли я оплачивать вообще за домофон и погасить долг? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая: домофон установлен в подъезде с 2010 года, техническое обслуживание до 2014 года производила одна компания, которая в 2014 году обанкротилась. В 2015 году старшей по подъезду после сбора подписей жильцов подъезда был заключен договор на обслуживание домофона от своего лица, я своего согласия не давал. В 2016 году старшая по подъезду умирает, договор остается прежним и не перезаключается, домофонная компания продолжает исправно присылать квитанции. Правомерно ли был заключен договор? Могу ли я не платить за домофон и пользоваться трубкой? Что происходит с договором после смерти заказчика?

К нашем доме установили домофон. Договор заключен с каждым собственником. При минимальном тарифе собственник получает ключи и платит абонентскую плату. Договоры заключили больше 2/3 собственников, на время заключения договоров был выдан временный код, в данный момент код убрали, но некоторые собственники категорически отказывают заключать договор. Правомерно ли, что некоторые собственники отказываются заключать договор и платить за обслуживание домофона?

Дом сдавался без домофона. В 2005 г произвели опрос собственников жилья на установку домофонов. Собрали деньги на установку. Председатель по своей неграмотности заключила договор с организацией обслуживающей домофоны на их техническое обслуживание. С 2006 г собирает деньги на обслуживание постоянно без каких либо документов, кассовая книга не ведется, в общедомовое имущество домофоны не включает, с каждым соьственником заключен договор на общедомовое обслуживание. В квитанции за содержание жилья и техническое обслуживание оплата за домофоны не включается. За техническое обслуживание домофона заплатила две недели назад, но меня не включают, так как я пожаловалась в Главное контрольное управление на незаконные действия Председателя правления. С уважением Татьяна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение