Incident on a snowy road leads to driver being deemed responsible - Can the decision of the commission be challenged?
₽ VIP

• г. Красноярск

27/12/2011 в 19,25 Я ехал по главной дороге (улице в черте города), намереваясь совершить маневр поворота направо на второстепенную дорогу (есть знак приоритета со стороны второстепенной дороги). Время суток – темное, уличное освещение отсутствует, дорожное покрытие: гололед, снежный накат. Перед поворотом есть уширение проезжей части (поворотный карман), имеющее асфальтное покрытие, аналогичное с покрытием основной проезжей части, и ограниченное справа бордюрным камнем. Основную проезжую часть раскатали, и асфальт был покрыт тонкой наледью, поворотным карманом пользовались меньше и в нем был откровенный снежный накат, но бордюр был виден отчетливо. Поток транспорта был очень плотным, за перекрестком образовалась пробка и обе основные полосы попутного движения встали перед перекрестком. Дотянув до поворотного кармана, я перестроился в него и собирался повернуть на право, но когда я поравнялся с закруглением дороги, из-за стоявших в попутном направлении автомобилей, выскочил автомобиль, совершавший поворот налево со стороны встречного движения. При появлении помехи я применил экстренное торможение, колеса заблокировались (авто без АБС), мой автомобиль протащило по накату несколько метров, после чего произошло столкновение на правой полосе второстепенной дороги.

Комиссия под председательством начальника отделения ГИБДД признала виновным в ДТП меня, вменив мне нарушение п 9.1. (нарушение расположения своего ТС на проезжей части). На словах г-н подполковник объяснил мне, что так как в уширении проезжей части после снегопада образовался снежный накат, мне было запрещено двигаться по ней, так как я не мог визуально определить качество покрытия под снегом! Я проезжаю это место минимум два раза в сутки (на работу и с работы), этим карманом пользовался десятки раз, как и другие автовладельцы, в схеме зафиксировано что под снегом асфальт, а с права имеется бордюрный камень.

Правомерно ли решение комиссии?

Могу ли я его оспорить?

Александр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Александр, формально правы Вы, поскольку оба транспортных средства поворачивали с главной на второстепенную, но Вы - были справа от него. У Вас, соответственно, преимущество. Но вот зачем Вы стали тормозить, что привело к столкновению транспортных средств.На мой взгляд, виновного в данном ДТП сможет определить только трасологическая экспертиза с правильно заданными вопросами.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
10.02.2012, 06:18

Вождение по заснеженным дорогам - юридические аспекты и оспаривание решения ГИБДД

27/12/2011 в 19,25 Я ехал по главной дороге (улице в черте города), намереваясь совершить маневр поворота направо на второстепенную дорогу (есть знак «Уступи дорогу» со стороны второстепенной дороги). Время суток – темное, уличное освещение отсутствует, дорожное покрытие: гололед, снежный накат. Перед поворотом есть уширение проезжей части (поворотный карман), имеющее асфальтное покрытие, аналогичное с покрытием основной проезжей части, и ограниченное справа бордюрным камнем. Основную проезжую часть раскатали, и асфальт был покрыт тонкой наледью, поворотным карманом пользовались меньше, и в нем был откровенный снежный накат, но бордюр был виден отчетливо. Поток транспорта был очень плотным, за перекрестком образовалась пробка и обе основные полосы попутного движения встали перед перекрестком. Дотянув до поворотного кармана, я перестроился в него и собирался повернуть на право, но когда я поравнялся с закруглением дороги, из-за стоявших в попутном направлении автомобилей, выскочил автомобиль, совершавший поворот налево со стороны встречного движения. При появлении помехи я применил экстренное торможение, колеса заблокировались (авто без АБС), мой автомобиль протащило по накату несколько метров, после чего произошло столкновение на правой полосе второстепенной дороги. Комиссия 07/02/12 под председательством начальника отделения ГИБДД признала виновным в ДТП меня, вменив мне нарушение п 9.1. (нарушение расположения своего ТС на проезжей части). На словах г-н подполковник объяснил мне, что так как в уширении проезжей части после снегопада образовался снежный накат, мне было запрещено двигаться по ней, так как я не мог визуально определить качество покрытия под снегом! Я проезжаю это место минимум два раза в сутки (на работу и с работы), этим карманом пользовался десятки раз, как и другие автовладельцы, и прекрасно осведомлен о том, что он асфальтирован, в схеме зафиксировано, что под снегом асфальт, а с права имеется бордюрный камень, каких либо знаков, запрещающих движение по уширению проезжей части, либо регламентирующих количество полос движения на данном участке нет. Правомерно ли решение комиссии? Если да, то почему (неужели наличие наката на одной полосе, делает движение по ней запрещенным, где это в ПДД)? Какие пункты ПДД говорят об этом? Если в аварии виновен второй участник, то почему (пункты ПДД) ? Как эффективнее оспорить решение комиссии? Александр.
Читать ответы (1)
Рашит
28.09.2019, 11:40

ДТП в гаражном кооперативе - проблемы с обозначением главной дороги и определением виновника

Произошло ДТП в гаражномкооперативе. Я выезжал со второстепенной дороги хотел повернуть направо, убедившись что нет движения слева. При повороте мной на право я не заметил движующийся автомобиль который ехал по главной дороге, но он ехал по встречке. Главная дорога не оборудована знаками, покрытие асфальт на главное дороге. Но автомобиль двигался по левой стороне главной дороги. Кто виноват?
Читать ответы (1)
Елена
21.11.2021, 21:01

В этот момент я, убедившись в безопасности манёвра, так как наши траектории движения не перепекаются, начала движение налево.

Произошло ДТП на Т-образном перекрёстке. Я двигалась по второстепенной дороге и по правилам остановилась у стоп-линии, намереваясь повернуть налево и пропуская поток машин. Слева от меня по главной дороге в правой полосе двигался ВАЗ 2115 и перед поворотом вправо (на второстепенную дорогу, где я находилась) включил правый поворотник, затормозил и начал поворачивать. В этот момент я, убедившись в безопасности манёвра, так как наши траектории движения не перепекаются, начала движение налево. Но водитель Ваз 2115 передумал поворачивать и, сделав манёвр, который ввёл меня в заблуждение, продолжил движение по главной дороге. В итоге зацепил меня по касательной. Кто виноват? С одной стороны, я выезжала со второстепенной дороги, а с другой он начал поворачивать направо, но перепутал повороты и вырулил обратно на свою дорогу.
Читать ответы (1)
Сергей
16.11.2008, 16:03

Наше дело направили на дознание и хотят сделать либо мою вину либо обоюдную вину.

Я двигался по карману дороги с преимуществом главной дороги, на зеленый свет, слева в меня въехал другой автомобиль! Перекресток состоит из 3 проезжих частей которые имеют приоритет главной дороги! Виновник ДТП выполнял левый поворот из встречного мне кармана этой дороги на мигающую стрелку, светофор со стрелкой горит только слевой стороны его кармана а перед моим карманом при выполнении левого поворота стоит знак уступи дорогу! Наше дело направили на дознание и хотят сделать либо мою вину либо обоюдную вину.
Читать ответы (1)
Евгений
19.02.2015, 13:18

Нарушение пункта 8.4 ПДД при повороте налево - аргументы водителя

Нарушен ли пункт 8.4 ПДД? При повороте налево, во двор с главной дороги я заблаговременно включив поворот на лево и убедившись, что автомобиль следовавший за мной, меня не обгоняет, поворотные огни выключены стал совершать маневр. Практически по завершению поворота с главной дороги, мой автомобиль получил удар слева от автомобиля двигающегося за мной. Правомерно ли нарушение правила 8.4 ПДД (При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.). Во-первых, я совершал не перестроение, а поворот. Во-вторых, какое преимущество могло быть у движущегося автомобиля за мной?
Читать ответы (3)
Игорь
16.10.2022, 15:50

ДТП на перекрёстке - кто виноват в аварии на дороге?

Кто виноват в ситуации на дороге? Я поворачивал налево со второстепенной дороги. На главной был затор в правую от меня сторону. На перекрёстке столкнулся с автомобилем, двигающемся по главной по полосе встречного движения. Он объезжал затор по встречной и хотел повернуть налево на второстепенную. И кстати при повороте оказался опять на встрече уже второстепенной дороги.
Читать ответы (3)
Анна
31.12.2011, 00:34

Кто должен уступить дорогу в данной ситуации - водитель, намеревающийся повернуть налево на главную дорогу

Должна ли я уступать дорогу в данной ситуации: двигаясь по второстепенной дороге я приближаюсь к перекрестку (главная дорога является перпендикулярной моей-второстепенной) и намереваюсь повернуть налево, при этом навстречу мне тоже по второстепенной дороге движется автомобиль и собирается продолжать свое движение в прямом направлении. Должна ли я ему уступать дорогу при повороте налево на главную дорогу? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
10.12.2016, 23:46

Пренебрежение правилами на т-образном перекрестке - кто виноват в аварии?

На т-образном перекрестке я двигался по главной дороге. С второстепенной дороги совершал поворот налево другой автомобиль. Разрыв в разделительной полосе на главной дороге достаточно большой чтобы можно было не под прямым углом совершать поворот налево с второстепенной дороги. Но водитель встречного автомобиля пренебрег этой возможностью и тем создал мне, совершающему разворот на главной дороге, помеху. Я незаметил, что он выехал на главную дорогу, т. к. смотрел помеху справа. Я ударился об его левую заднюю часть автомобиля левой передней своего авто. Кто виноват в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Лариса
29.10.2015, 13:18

Столкновение на ДТП - несостоятельные свидетельские показания и спор о причине аварии

Двигаясь по второстепенной дороге к Т образному перекрестку, на моей дороге знак уступи дорогу и поворот только направо, я остановилась, ожидая возможности повернуть направо. С правой стороны поворачивал налево, т.е на мою второстепенную дорогу автобус ПАЗ, который закончил маневр, следом за ним Газель показав поворот налево тоже начала совершать маневр, частично перекрыв мне обзор и мы двигались каждый в свою сторону практически одновременно (я поворачивала направо, а газель налево). В последний момент (это видно на моем регистраторе) Газель вывернула в сторону встречной полосы, т.к по ней двигалась Хонда с большой скоростью, которая и врезалась в левую сторону моего автомобиля, после чего Газель благополучно уехала. Меня признают виновной в ДТП, т.к. я начала движение. Но я просто не могла уже видеть, что Газель прекратила поворот и в последний момент вывернула свой нос в сторону встречной полосы (главная дорога). Покрытие дороги было мокрое, вечернее время, плохое освещение. Хонда изменала свою траекторию (чтобы избежать столкновение с Газелью) и стояла на полосе под углом в мою сторону. До приезда сотрудников ГАИ водитель Хонды говорил, что ему помешала Газель и он меня не видел, но потом свои показания изменил, сказав, что Газель ему не мешала.
Читать ответы (1)
Максим Сергеевич
03.10.2019, 22:11

Столкновение на перекрестке - Кто виноват и как доказать вину водителя, не пропустившего пешехода?

При повороте налево на второстепенную дорогу, с главной четырех полосной дороги на нерегулируемом перекрестке, я остановился в крайней левой полосе, пропустил встречный автомобиль. За перекрестком по пешеходному переходу начал движение пешеход. В крайней правой полосе по ходу своего движения остановился встречный автомобиль, чтобы пропустить пешехода, я убедился, что он его пропускает, начал поворачивать налево, в этот момент со второй полосы встречного движения, не притормаживая перед пешеходом, на скорости проезжает автомобиль и врезается в заднюю часть моего автомобиля. Есть видео фиксация с автомобиля, движущегося по второстепенной дороге. Кто виноват в данном ДТП и можно ли доказать вину водителя не пропустившего пешехода?
Читать ответы (2)