Изготовление и монтаж штор и карнизов по индивидуальным размерам - вопросы оплаты и возврата денежных средств

• г. Тула

Возникла такая ситуация: 13.03 был выставлен счёт организации, 20.03 - он был оплачен. Срок изготовления товара (договора нет, сроки оговорены устно) 7 рабочих дней + монтаж по предварительной договоренности. 29.03 позвонил клиент и сказал, что товар нужно монтировать срочно до 03.04. Так и договорились. Потом, по нашей инициативе, сроки перенесли до 05.04 включительно. 04.04. позвонил клиент с требованием вернуть денежные средства. Как поступить в этом случае? Товар это шторы и карнизы, изготовленные по индивидуальным размерам.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Олеся, вы попали в сложную ситуацию. В таких случаях надо заключать договор, где все прописывать. Для понимания ситуации надо хотя бы видеть переписку, счет и платежку, как там обозначено назначение платежа и что это вообще за сделка будет с точки зрения суда, если что...

Спросить

Добрый день! Так, как у Вас нет договора, то решат вопрос необходимо по общим правилам Закона "О защите прав потребителей" и Гражданскому кодексу РФ и должен будут регулироваться следующим образом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 723 ГК РФ и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» «В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397). Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику…Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 737 ГК РФ и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» «в случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента…При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».

Из п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Тел.8-920-446-80-80

Спросить
Елена
24.07.2015, 07:23

Претензия на возврат товара и возврат оплаченных денежных средств

Наша организация заказала в другой организации изготовление продукции для третьей огранизации. Товар сделали крайне некачественно. Наш клиент отказался принимать и оплачивать товар. Нами товар изготовителю оплачен. Как правильно написать претензию на возврат товара и оплаченных денежных средств?
Читать ответы (1)
Олеся
27.11.2013, 15:14

Неисполнение поставщиком обязательств по поставке товара - написание претензии и ссылки на статьи Гражданского кодекса

Был оплачен счет на изготовление и поставку товара. Оплачено 70 %. Срок поставки определен устно. Поставщик товар не поставляет. Как написать претензию и на какие статьи ГК обратить внимание.
Читать ответы (2)
Артем
06.07.2016, 21:50

Как руководителю компании поступить, если клиент, оплативший товар, не хочет его забирать и требует возврат денег?

Я являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Читать ответы (1)
Елена
05.06.2014, 12:11

Как вернуть деньги за не поставленный товар после истечения устного срока?

Наша организация оплатила счет на поставку товара. Устно был оговорен срок поставки товара 5 дней. Прошел месяц, товар до сих не поставили. Нам он уже не нужен. Как вернуть деньги. Определен ли законодательством крайний срок поставки товара после оплаты, если нет иных договоренностей.
Читать ответы (4)
Carolina
25.08.2017, 14:39

Проблемы с возвратом средств за изготовленные по индивидуальному заказу шторы

Здравствуйте. Клиент заказала по образцам ткани шторы с пошивом. Внесла предоплату в размере 70%. По договору перед установкой должна была оплатить остаток, но мы решили установить а потом взять остаток. Когда мы повесили шторы, клиент расписался что принял товар, но не доволен глажкой. Шторы остались весить у клиента. Через неделю Мы приехали ещё раз и откладили шторы. Но клиент снова не ринял товар и стала требовать возраста. Дизайнеру на месте пришлось принять притензию и написала расписку о возврате средств в течение 14 рабочих дней. Расписка о возврате средств осталась у клиента, но расписка не была офофрмлена на фирменном бланке организации, и без штампа организации. Я директор не хочу возвращать деньги покупателю так как по договору который она подписала, написано что текстильный товар изготовленный по индивидуальному заказу обмену и возврату не подлежит. Дело в том, что товар был сдан в должном качестве, просто она не хочет доплачивать остаток и злиться что поспешила с заказом. Ещё в договоре есть пункт что если стороны не могут придти к обоюдному согласию, работа прекращается на той стадии и производится перерасчёт. Поэтому наш дизайнер оставил клиенту шторы на сумму предоплаты и взял остальные неоплаченные шторы. Исходя из всего, имеет ли силу расписка дизайнера о возврате средст по договору если документ о возврате не был оформлен на фирменном бланке и без печати организации (дизайнер в договоре идёт ответственным за заказ)? И имеет ли в данном случае клиент право на возврат средств есмотря на пункты договора по законодательству РФ? Как лучше поступить? Имеет ли шансы клиент основание на разбирательства в суде, если товар вести у неё уже больше двух недель со дня расписки о принятии товара?
Читать ответы (7)
Юлия
08.11.2016, 10:33

Как вернуть деньги от поставщика после отказа клиента от товара?

Наша компания является посредником между поставщиком и клиентом. Возникла следующая ситуация: клиент сделал заявку, мы заказали товар у поставщика, оплатили. Товар был со сроком. Клиент резко отказался спустя несколько дней от товара. Мы поставщику отправили письмо с просьбой вернуть денежные средства. На что получили отказ. Договор не заключен, спецификации нет. Только счет. Что можно сделать, чтобы поставщик вернул нам денежные средства? Спасибо!
Читать ответы (2)
Марина
29.10.2012, 12:45

Как вернуть деньги за неоказанную услугу в связи с утерей доменного имени?

Сложилась следующая ситуация. В июле от нашей организации был выставлен счет на аренду доменного имени. Клиент вовремя не оплатил этот счет (по договору счет должен быть оплачен в течение пяти дней с момента его выставления). В сентябре по требованию клиента этот счет был выставлен повторно. Но когда его оплатили, оказалось, что доменное имя уже утеряно, в следствии чего услуга аренды не может быть оказана. Нам, как фирме-исполнителю, хотелось бы вернуть деньги заказчику. Обычной почтой было выслано официальное письмо на имя ген. директора организации-заказчика с уведомлением о том, что счет был выставлен ошибочно и является недействительным, и наша организация не имеет ни возможности, ни намерения оказывать указанную там услугу; в связи с вышеизложенным была сформулирована просьба направить требование о возврате перечисленных денежных средств. На официальное письмо не последовало никакой реакции. После созвона с клиентом по телефону можно заключить то, что клиент хочет через суд заставить нашу организацию вернуть им доменное имя. Как нам лучше поступить в этой ситуации? Мы хотели бы вернуть деньги за неоказанную услугу и закрыть эту тему. Это возможно сделать при сложившихся обстоятельствах?
Читать ответы (1)
Надежда Константиновна
07.12.2015, 16:21

Вопросы возврата и гарантии при покупке рулонных штор - права и обязанности для предпринимателя и клиента

Я Индивидуальный предприниматель. Продаю ткани для штор, карнизы, а так же изготавливаю рулонные шторы под заказ по размерам заказчика. Из остатков материала на витрину изготавливаются рулонные шторы со скидкой 70%. Готовые рулонные шторы подлежат тщательной проверке, а так же их может проверить любой клиент... Клиент купив такую рулонную штору и испортив ее скорее всего путем неправильной установки, оборвав механизмы и порвав ткань, а так же недостаче одной детали при приеме, пытается вернуть деньги ссылаясь на гарантийный срок 6 месяцев. Что делать в такой ситуации? Имею ли я право на отказ в возврате денег или замене на аналогичный товар? И на какие законы ссылаться? Товар был возвращен через 3 недели со дня покупки, а в заявлении указано про демонтаж изделия.
Читать ответы (1)
Андрей Анатольевич
01.03.2016, 07:03

Уточнение срока поставки товара в соответствии с договором и спецификацией

В договоре указано, что товар поставляется в сроки, указанные в спецификации. В спецификации сказано, что: срок поставки 40 рабочих дней с момента внесения предоплаты. Поясните, пожалуйста, 40 рабочих дней это изготовление товара или через этот промежуток времени товар должен быть на складе продавца?
Читать ответы (2)
Марина
30.10.2013, 10:57

Несоблюдение сроков и несоответствие товара по договору - кто несет ответственность и как решить проблему?

10.09.2013 был заключен договор о покупке межкомнатных дверей и произведена 50% оплата. Срок поставки товара по договору определяется 20 рабочих дней. По истечению указанного срока товар не доставлен. Только по прошествии 25-и рабочих дней товар привозят но как оказывается не соответствует размерам по заказу. В договоре указано, если происходят какие-то форс мажорные обстоятельства то исправляется в течении 10 рабочих дней. Проходит уже 13 рабочий день, стекла привозят снова не по закзу. Помогите что делать в этом случае?
Читать ответы (1)