Изготовление и монтаж штор и карнизов по индивидуальным размерам - вопросы оплаты и возврата денежных средств
Возникла такая ситуация: 13.03 был выставлен счёт организации, 20.03 - он был оплачен. Срок изготовления товара (договора нет, сроки оговорены устно) 7 рабочих дней + монтаж по предварительной договоренности. 29.03 позвонил клиент и сказал, что товар нужно монтировать срочно до 03.04. Так и договорились. Потом, по нашей инициативе, сроки перенесли до 05.04 включительно. 04.04. позвонил клиент с требованием вернуть денежные средства. Как поступить в этом случае? Товар это шторы и карнизы, изготовленные по индивидуальным размерам.
Олеся, вы попали в сложную ситуацию. В таких случаях надо заключать договор, где все прописывать. Для понимания ситуации надо хотя бы видеть переписку, счет и платежку, как там обозначено назначение платежа и что это вообще за сделка будет с точки зрения суда, если что...
СпроситьДобрый день! Так, как у Вас нет договора, то решат вопрос необходимо по общим правилам Закона "О защите прав потребителей" и Гражданскому кодексу РФ и должен будут регулироваться следующим образом.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 723 ГК РФ и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» «В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397). Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику…Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 737 ГК РФ и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» «в случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента…При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».
Из п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Тел.8-920-446-80-80
Спросить