СМС-угрозы после отмены заказа в интернет-магазине - стоит ли беспокоиться?
199₽ VIP

• г. Москва

Заказала в интернет магазине товар. Отказалась в тот же день, но путем отправки СМС, так как номер телефона, по которому общалась с оператором магазина постоянно занят. Сейчас идут смс с угрозами взскать сумму заказа через суд согласно ст.497 ГК РФ. Насколько это серьезно?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте! Несерьезно. Можете вообще не получать без уведомления ни по смс, ни как-то иначе. Не сумеют понудить купить даже через суд, но могут потребовать деньги за доставку обратно продавцу. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Заставить купить не могут. Так что на эти угрозы не ведитесь. Это уже старый давно избитый вопрос. Закон на Вашей стороне: требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в первую очередь и имеют приоритет над ст.497 ГК РФ. Удачи Вам и можете не беспокоиться!

Спросить
Пожаловаться

В пункте 2 ст 497 ГК РФ говорится о дистанционном способе продажи товара-это как раз ваш случай

В пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей (дистанционный способ продажи товара) говорится:. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, если вы отказались от товара до его отправки-на вас не лежит обязанность по его оплате и соответственно с вас ни при каких обстоятельствах не могут взыскать сумму заказа

А СМС с угрозами со ссылкой на ст 497 ГК РФ рассчитаны на юридическую неосведомленность граждан

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 497 ГК РФ

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Спросить
Пожаловаться

Потребитель имеет право отказаться от товара при дистанционном способе продажи до получения товара в любое время и даже в течение 7 дней после его получения. Так что попытки взыскать всю стоимость товара несерьезны. Но могут потребовать возместить только расходы на пересылку товара. Ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 497 ГК РФ и согласно ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право отказаться от товара, заказанного дистанционным способом. Однако данные нормы указывают на то, что потребитель при отказе от товара должен возместить расходы на доставку. НО! Если потребителю не предоставлена возможность отказаться от товара (как у Вас занят телефон), то Вы и расходы на доставку не обязаны оплачивать.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, это совершенно несерьезно, поскольку суд не удовлетворит исковые требования истца в такой ситуации, на это прямо указывают положения Закона о защите прав потребителей Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите внимание, оплате подлежат только расходы на доставку товара обратно от потребителя продавцу, что в Вашем случае также предъявить невозможно, поскольку, отказ от товара Вы направили в день заказа. Так что угрозы продавца не основаны на законе, платить Вы не обязаны ничего.

Спросить
Пожаловаться

Взыскать могут только почтовые расходы и не более того. Поэтому вы сами должны решить, серьезно это для вас или нет. Обычно эти расходы в районе 500 рублей. Поскольку вы заказ все-таки сделали, то эти расходы вы должны оплатить в любом случае при условии, что отмена заказа была сделана после отправки.

Что касается отказа от товара, то вы имеете на это право в течение недели после заказа в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, если при общении с продавцом избран способ смс-оповещений, посредством которого Вы надлежащим образом, своевременно и заблаговременно уведомили об отказе от приобретения товара по образцам, то есть до момента отправки товара и доставки его в место Вашего жительства, то расходы на пересылку с Вас взысканы быть не могут.

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

(ст.497 ГК РФ)

То есть и не серьезно, и при доказательстве предварительного отказа не основано на законе.

Удачи Вам и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Не надо ничего делать, просто не получать товар.Они имеют право взыскать с Вас за пересылку, но я даже не точ то не видел, даже не слышал о таких исках.

Ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона. У них это все заложено в убытках.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это не так серьезно. Дело в том, что в отношении этого товара Вы вправе отказаться отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1.

Максиму, что они могут сделать при условии, что товар уже отправлен, это обратиться в суд и взыскать с Вас почтовые расходы и оплату услуг юриста который будет этим заниматься ст. 100 ГПК РФ. И все.

Спросить
Пожаловаться

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.

Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.

Текст письма.

Добрый день, Дмитрий!

Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.

СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.

Заказ был выполнен.

У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.

Надеемся на понимание.

С уважением, Сусиков Дмитрий.

Специалист по работе с обращениями.

ООО «Ситилинк»

Заказал по телефону товар в интернет магазине интерторг, но не могу забрать товар потому что нет в данный момент той суммы которую надо. Можно ли просто отказаться от заказа? Пришли уже две смс с угрозами забрать заказ или подадут в суд.

Меня зовут Вячеслав. "Кинули" в "Интернет-магазине" - заказал товары (несколько), получил один товар другой. Имею номер телефона представителя магазина (уточнение заказа - 8:52 мин). Сайт изменился: одно сообщение -

"Поздравляем! Ваш заказ принят!

В ближайшее время с вами свяжется оператор для подтверждения заказа. Пожалуйста, включите ваш контактный телефон.

Спасибо что выбрали нас!". Возможность получить компенсацию за моральный вред? Заказал товары по телефону 6 августа 2018 8:33.

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Заказал товар в интернет магазине с доставкой. Доставки небыло. Магазин утверждает, что была. Товар я не получил. Как в требовании интернет-магазину оформить неустойку 3% за каждый день недоставки товара?

Заказал товар в интернет магазине, сразу же пришло письмо на почту с подтверждением заказа, на след. День позвонили с магазина и сказали через 3 дня можно будет забрать товар. Через 3 дня пришло письмо об отказе в заказе. Проще было бы заказать в другом магазине, но все значительно подорожало. Возможно потребовать с магазина свой заказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Максим. Я заказал в интернет-магазине товар, мне на почту пришел бланк заказа, в данном бланке отражена цена товара на момент заказа, спустя несколько дней интернет-магазин прислал мне оповещение, что их поставщик отказывается поставлять товар по моему заказу и отказывается от сделки. В настоящий момент этот же товар присутствует в предложениях (ассортименте) интернет-магазина, однако по более высокой цене. Могу ли я заставить интернет-магазин продать мне этот товар по той цене, по которой я заказал его изначально? И на какие статьи, каких законов мне при этом ссылаться?

Спасибо!

Сделала заказ в интернет магазине. В тот же день отказалась от заказа СМС-кой. Товар мне отправили. На почте написала отказ в получении. Интернет магазин угрожает коллекторскими и судебными разборками. Это законно? С уважением - Лариса.

Заказала товар в интернет магазине. По тел девушка оператор попросила заключить договор оферты и подтвердить что я выкуплю этот товар. Я подтвердила. Пришло смс что заказ принят. Через несколько дней я купила этот товар в другом магазине дешевле. Отказаться от товара заказанного в интернет магазине не могу, так как звоню на номер телефона указанный в смс, а там все время все операторы заняты. Дозвониться не возможно. Сегодня пришла смс с курьеской службы о том что заказ доставляется. Могу ли я отказаться от товара когда курьер принесет его на дом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение