Позвонили в магазин, там сказали, что могут только починить его по гарантии, а деньги они не возвращают, опираясь на закон.
В ноябре 2011 года купили телефон за 15000 руб. Прошло 2 месяца и телефон стал жить своей жизнью. Позвонили в магазин, там сказали, что могут только починить его по гарантии, а деньги они не возвращают, опираясь на закон. Мне чинить телефон не надо, я хочу вернуть деньги, т.к. это уже третий телефон, который куплен у них и ломается, а они его по гарантии ремонтирует, после чего он ломается снова. Могу ли я вернуть деньги? На какие статьи закона мне надо опираться?
В принципе последовательность действий следующая, первое претензия, с учетом того, что товар несколько раз ремонтировался, имее полное право на возврат денег. По закону такое право на возврат возникает только после того, как не были удовлетворены требования, по замене на аналогичный, соразмерного уменьшения цены, либо по ремонту, у Вас такое требование и было и пытались ремонтировать но не "удачно" так сказать. Далее в принципе по Закону о "потребителях" претензионный порядок не обязателен, для подачи соответствующих требований в суд ,но лучше все таки претензию написать, так сказать провести мероприятия по медиации-) такое действие дает понять кому надо и прежде всего руководство, что настроены вы серьезно. Претензию лучше всего писать спеециалисту, с мотивировочной частью ссылками на нормы права, это уже черновой вариант иска. В случае невыполнения требований по возврату первое возможно взыскание как оплаченной суммы, так и штрафов, по закону от 1 до 3 процентов в день за каждый день в просрочке исполнения обязательства.
СпроситьМария, добрый день.
Телефон не относится к технически сложным изделиям. По этому поводу было даже письмо Роспотребнадзора. Вы ИМЕЕТЕ ПРАВО на возврат денег. Выбрать из предоставленных Законом прав ( на обмен, на ремонт, на уменьшения цены, на возврат денег) именно возврат денег- это Ваша прерогатива, а не продавца. Вам необходимо ссылаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Вам необходимо составить письменную претензию с юридическим обоснованием. Необходимо аргументировать довод о том, что мобильный телефон не является тех сложным изделием. При составлении грамотной претензии, доля случаев возврата продавцом денег велика. Если не вернут деньги, необходимо обратиться в суд. Вы сможете дополнительно требовать компенсацию морального вреда, а также неустойку и все понесенные убытки.
При необходимости правовой помощи, можете обратиться ко мне.
Спросить