Проблемы с оценками и квалификацией учителей - как защитить права моей дочери?

• г. Владикавказ

Моей дочери учитель по литературе занижает оценки из-за собственной неквалифицированности и некомпетентности. Суть в том, что преподаватель обвиняет дочь в списывании, не имея никаких доказательств. Моя дочь пишет самостоятельно, пользуется только критической литературой и рождает свои мысли, которые вносит в сочинение. Ее работы также были проверены на антиплагиате, который подтвердил оригинальность сочинения. Но дело не только в этом, учитель придумывает несуществующих ошибок. Сочинение проверяли другие учителя, и они заверяют, что выделенные ошибки соверешнный абсурд.

И проблема не только с этим предметом. Учитель по математике ставит в журнале двойки и тройки, в то время как ребенок пишет все самостоятельные и контрольные на четверки и пятерки. К доске ее не вызывают, о своих оценках дочь узнала только недавно. Хочу вместе с дочкой на днях подойти к завучу. Скажите, если завуч не предпримет никаких мер, то можно будет куда-нибудь обратиться, чтобы оценки по маетматике и литературе были исправлены? Это важно, т.к. есть большая необходимость в красном аттестате.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нужно обращаться непосредственно к директору. Если директор никаких мер не предпримет, то в отдел образования.

Спросить

Добрый день!

Порядок защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся установлен ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации".

Данная статья определяет, что в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Спросить
Елена
05.06.2021, 02:28

Учитель занизил оценку отличнице, подписав на тройку - скриншоты до и после

По выставленным в четверти оценкам в электронном дневнике ученице 3 класса, учитель занизил четвертную оценку. Оценка повлияла на итоговую годовую. Ребенок отличник, по другим предметам учителю придраться не к чему. При разговоре с учителем, отвечает, что на оценки в эл. дневнике СМОТРЕТЬ НЕ НАДО, что вот та пятёрка - не пятёрка, а вот та четвёрка - вообще тройка! После разговора с заучем, учитель ПОДПИСАЛ к оценкам в четверти тройку! Есть скриншот до и после подставления тройки. Ребёнок теперь совсем не хочет учится. Знаю, что многим детям учитель завышал оценки намеренно.
Читать ответы (1)
Наталья
13.01.2020, 06:01

Сын получил 3 по математике во 2 четверти из-за отсутствия оценок в журнале.

У моего сына во второй четверти пр математике только одна оценка 4. Учитель поставил в четверти 3, ссылаясь на другие оценки, которые отстутствуют классном журнале.
Читать ответы (2)
Екатерина
24.12.2015, 19:20

Проблемы с оценками и преподаванием - как класс сталкивается с несправедливостью

Может ли класс просить о замене учителя? Наш преподаватель выставляет оценки по предметам независимо от знаний и умений учеников. В журнале появляются оценки за несуществующие работы. Приходится долго и упорно доказывать, что оценка тебе не принадлежит. Оценка также может быть поставлена и за невыполненную работу (независимо от того отсутствовал ученик на уроке по уважительной причине или работа была просто не выполнена). Также преподаватель считает, что ученик не имеет права болеть и отказывает ему в проверке самостоятельно пройденного им материала. Помимо этого оценка может быть снижена с 5 до 3 только из-за того, что преподавателю хочется думать, что ученик «недостаточно умён», чтобы выполнить работу на 5. И снова приходится доказывать, что ты выполнил работу сам, а не списал. При разборе текста на уроке РиКО были опрошены по очереди все учащиеся. Всем за работу на уроке было выставлено 3 балла, независимо от правильности ответа ученика. Для изменения оценки учителем было предложено выполнить тест дома до конца и сдать на проверку. При сборе тетрадей преподаватель тест оценивать не стала. Сдачу тетрадей с тестом решили произвести повторно на следующий день, так как в день получения тетрадей не смогли найти преподавателя в школе. Однако на следующий день был урок литературы, и учитель тетради с тестом по РиКО не принял. Урок же литературы, принадлежащий нашему классу, преподаватель совместил с уроком русского языка 10 класса, в котором является классным руководителем. В результате урок литературы был пропущен, мы не до конца изучили материал по произведения Максима Горького, а на следующий урок наш класс ожидала проверочная работа. Получается, учитель провёл урок своему классу. Что касается тестов (проверочных работ) по литературе, проводимых учителем, то в тексте заданий теста неоднократно встречаются ошибки, что приводит к неправильному пониманию задаваемых в тесте вопросов. Также в вопросах встречаются произведения и авторы, которые не были предложены нам для ознакомления (тест прилагается). По РиКО была проведена самостоятельная работа на проверку знаний без предупреждения. На уроке «Проектируем сочинение» было написано несколько сочинений, но проверены они не были. На ошибки указано не было. Мы не знаем насколько верно сочинения были написаны (хотя «зачёт» по этому предмету некоторым ученикам был поставлен). А ведь на ЕГЭ мы должны будем писать сочинение. Также учитель сообщил, что, если человек нерусский, например, армянин, то он вообще не получит выше оценки 3! Мы в полном замешательстве. Нашей целью стало не получать знания, а отслеживать «чудесное» появление новых оценок. Средний балл по предметам у этого учителя у всего класса составляет 3 балла. Независимо от того учил или не учил – все равно будет «3». Она довела нас до состояния постоянного стресса. Посещать её уроки очень тяжело. Впереди экзамены, а мы не понимаем каков же всё-таки реальный уровень знаний каждого из нас.
Читать ответы (1)
Наталья
01.02.2019, 06:54

Обратиться за оценкой действиям учителя в случае неправомерной оценки и переписывания работ

Учитель ставит оценки за диктанты, которых дети не писали. Также все контрольные и иные самостоятельные работы за день задаются детям домой, а на следующий день благополучно переписываются в классе, пока учитель проверяет тетради. Подскажите, куда я могу обратиться, чтобы получить оценку действиям учителя?
Читать ответы (2)
Тансылу Мирзаевна
30.04.2016, 12:53

Родители борются за исправление оценки дочери после ошибки учителя

Моей дочери по ошибке за полугодие поставили оценку 4 (хотя средняя оценка 4,5). Теперь отказываются исправлять объясняя тем, что полугодовые оценки в журнале нельзя исправлять. Хотя учитель готовь исправить, т.к. признается что по ошибке 4 поставил, а должен был поставить 5. Но все равно администрация не дает исправить учителю. Где прописано что оценку нельзя исправить? И как поступить родителям в этом случае? От этой оценки зависит медаль, т.к. у дочери все оценки по всем предметам 5 и эта оценка единственная 4 ка, и то по ошибке учителя поставленная.
Читать ответы (1)
Ольга
27.12.2015, 22:14

Жалоба на учителя математики, пренебрегающего обучением моего ребенка

Хочу написать жалобу директору школы на учителя математики, которая уже второй триместр ставит моей дочери пятикласнеце двойки. Получается, что она (учитель) за пол года ничему не научила моего ребёнка или это привзятое отношение к слабому ученику. Уроки мы делаем каждый день, при этом сама в школе я училась по математике на одни пятерки.
Читать ответы (2)
Никита Павлов
25.11.2015, 16:53

Запрет на сдачу сочинения - обоснованная мера или лишение прав студента?

Я написал пробное сочинение по литературе на незачет. Мой учитель по русскому языку и литературе сказал, что теперь запрещает мне сдавать сочинение в основном виде 2 декабря. Имеет ли он на это право, не допускать меня к написанию сочинения?
Читать ответы (1)
Наталья
10.02.2022, 11:09

Учитель поставил две двойки за ненаписанное сочинение - что делать в такой ситуации и прав ли он?

Такая проблема учитель поставил двойку за урок по литературе за ненаписанной сочинение через время поставил ещё одну говоря что ещё одна двойка за то что мы не успели исправить что делать в такой ситуации? И имеет ли право учитель ставить две двойки за одно задание?
Читать ответы (1)
Вера
10.03.2021, 14:02

Учитель математики отказался ставить отличную оценку за выполнение задания - верное решение?

У меня внучка учиться в 7-ом классе. У нее проблемы с учителем математики. Произошел такой случай в один прекрасный день ее преподавателя по математике заменил другой преподаватель, который тоже преподает математику. Девочку вызвали к доске она все решила и преподаватель поставил ей отлично за выполнение решенного задания в дневник. Учитель, который постоянно ведет математику отказался занести эту оценку (отлично) в журнал. Насколько это решение верно? Заранее благодарю ответ если можно прошу выслать на эл. адрес vl-mtk-mg@yandex.ru?
Читать ответы (1)
Ирина
17.04.2019, 10:35

Оценки в школе - Насколько правомерны подобные задания для детей?

Учитель математики дает задание в 4 классе, за которое можно получить либо 2, если выполнил неверно, либо 5, если выполнил верно. Оценка выставляется в журнал. Получается, что даже за одну ошибку в работе ребенок сразу получает 2. Но ведь это ребенок, а не снайпер и не хирург. Насколько правомерны подобные задания? В конкретном случае моя дочь, которая стабильно пишет все контрольные работы и мцко на пятерки получила 2. Разве эта оценка объективно отражает уровень ее знаний?
Читать ответы (1)