Трещина на экране телефона появилась неделю после покупки - что делать?
Купила телефон в салоне 21.04.2019 года, пользуюсь неделю, при покупке не было ни каких дефектов, но 28.04.2019 на телефоне появилась трещина на экране, ни каких механических действий не было! Имеется гарантийный талон и страховка. В сервисном центре Самсунг сказали о том, что такого само по себе произойти не могло, как поступить в данном случае.
Добрый вечер! Ваша ситуация попадает под действие Закона "О защите прав потребителей".
Вы обнаружили недостаток товара в период гарантийного срока. Вы имеете право как Покупатель на:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. (п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП)
Для этого Вам необходимо составить претензию в письменном виде с одним из вышеперечисленных требований и направить данную претензию в адрес либо Продавцу, либо изготовителю либо уполномоченной на продажу товара организации, по вашему выбору. По истечении десяти дней с момента получения претензии Продавец обязан ответить на нее. Если этого не произойдет, или ответ Вас не утроит, можете смело подавать исковое заявление в суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи, возврата уплаченных денежных средств, возмещения убытков, морального вреда и уплаты штрафа и неустойки.
В суде может возникнуть спор о причинах возникновения недостатков товара (трещины). Поэтому Закон о ЗПП (п. 5 ст. 18) говорит о том, что В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
На продавце лежит бремя доказывания что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Но это уже будет в суде.
Хорошего вечера!
Спросить