Просроченный счетчик не учтен при замене - стоит ли обратиться за пересчетом?

• г. Нижний Новгород

Счетчик был просрочен. Вызвала специалиста. Он сказал, что счетчик надо менять. Мы поменяли и показания старого счетчика никто не учел. Хотя можно было вызвать специалиста на поверку счетчика на месте. И все бы было хорошо. Но нам сказала проверяющая, что счетчик надо менять. Старый счетчик я свезла на поверку в гос. учреждение. Счетчик исправен, но его показания на пересчет никто не берет. Письмо на пересчет написала. Был долг 8016 насчитали 37720,07 руб. Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если счетчик просрочен - показания с него не будут принимать и оперировать ими при расчете квартплаты соответственно тоже не будут.

Счетчик можно либо менять, либо провести поверку и в случае ее успешного прохождения, эксплуатировать его дальше.

Согласно подпункту к 4 пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Потребитель имеет право:

требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.

Далее согласно п. 61

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Пишите им письмо-претензию о необходимости

Таким образом, требуйте провести проверку состояния изм. прибора и провести на основании полученных данных перерасчет. При отказе - в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анастасия
11.12.2021, 15:41

Судебное разбирательство из-за просрочки поверки счетчика холодной воды и неоплаченного долга

Была просрочка поверки счётчика холодной воды. Поверку сделали, счётчик исправен. За период просроченной проверки насчитали долг 6000. Я каждый месяц оплачивала хол воду по этому счётчику и он исправен. Хотят подавать на меня в суд.
Читать ответы (3)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)
Илья
19.06.2015, 15:15

Как оспорить долг за просроченный газовый счётчик с помощью независимой экспертизы?

Был просрочен газовый счётчик на 4 месяца, насчитали 12 тысяч рублей (помимо оплаты за показания просроченного счётчика) , если обратиться в независимую экспертизу, и сделать поверку старого счётчика, можно будет оспорить долг?
Читать ответы (1)
Роман Юрьевичь
10.08.2015, 11:21

Неправомерно выставлен долг за просроченный период на газовый счетчик в необитаемом доме на реконструкции

Просрочена проверка газового счетчика, домовладение на реконструкции и никто не проживает. Выставили долг за просроченный период, хотя по показаниям счетчика задолженности нет и показания счетчика не менялись полтора года, т.к. никто не проживает. Счетчик по результатам поверки исправлен.
Читать ответы (1)
Руслан
18.10.2017, 11:11

Проблема с поверкой горячего водяного счетчика - огромный расход воды, несоответствующий действительности

Здравствуйте! Просрочена поверка водяного счетчика горячей воды 10-11 месяц. За последний октябрьский мес. мы по счётчику использовали 5 куб. горячей воды но нам по "ЕПД" насчитали почти 23,5 куба! ... мы вызвали специалиста из ЖКХ.. он сделал новую поверку счётчика горячей воды, счётчик исправный! Можно что нибудь сделать? Спс.
Читать ответы (1)
Резанов Илья Васильевич
24.09.2020, 12:42

Как доказать, что счетчик был исправен до прихода газовиков?

В понедельник сняли показания счетчика (газового), во вторник было отключение газа, после чего сказали вызвать специалистов газовой службы, заявка была сделана. Пришли газовики постучали по трубам, по счетчикам и сказали, что счетчик не исправен надо его менять, хотя до этого счетчик крутился, после них перестал. 23.09. в 18.00 принесли претензию по замене счетчика и указали срок замены до 25.09. Позвонили в газовую службу, они сказали, что замену могут сделать только 28.09. будет ли штраф, и почему на замену дают такой срок. Как выяснить и доказать, что счетчик был исправен до прихода газовиков.
Читать ответы (1)
Оксана
23.03.2022, 13:38

Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
Артём
12.05.2016, 12:32

Потерян перерасчет за предыдущие месяцы из-за замены счетчика - решение проблемы

В начале апреля пришла квитанция за март с информацией, что вышел срок поверки счётчика воды и что, до тех пор пока не будет произведена поверка, начисления будут произведены по нормативу. Пришлось заплатить, я посчитал что место поверки будет лучше поменять счётчик на новый (так-как неизвестно н сколько его ещё хватит. Поменял на новый 30.04.2016. Теперь в расчётно-паспортном столе отказываются делать перерасчёт за предыдущие два месяца, ссылаясь на то, что не надо было менять счётчик если он был рабочий и платить придётся по показаниям от установки нового счётчика, без перерасчёта с предыдущего. Может быть если они так настаивают, сделать эту поверку старого счётчика и принести им (как доказательства что счётчик был исправен)? Надеюсь всё понятно изложил, т.к впервые с этим сталкиваюсь.
Читать ответы (1)
Татьяна
25.08.2017, 19:46

Отказ межрегионгаза в опломбировке счетчика и начисление по нормативу - имеют ли они на это право?

Контролер снял показания счетчика газа. Сфотографировал счетчик и выписал акт о том что нарушений нет. Через время приходит предупреждение о задолженности 11 тыс за нарушения клейма на мастике которое ставил метролог после поверки счетчика в 2013 году.11 тыс насчитали по нормативу за 6 мес. Я сделала снова поверку счетчика и метролог выписал свидетельство о поверки до 2025 года. Специалист так же сказал что на счетчике заводские пломбы и вмешательства в счетчик не было. Я написала заявление на опломбировку счетчика в межрегионгазе после поверки но там мне отказали. Сказали что пломбировать не будут счетчик они его выбраковали и что нужно поставить новый. А время идет и они будут начислять потребление газа так же по квадратуре. Имеют ли они право не опломбировать счетчик и начислять мне по нормативу за 6 мес если я оплачивала по счетчику все это время.
Читать ответы (1)
Виталий
24.07.2015, 15:33

Срок поверки счётчика газа и его влияние на требования Горгаза

Просрочили поверку счётчика газа на 3 месяца 14.04.2015 истек срок поверки.23.07.2015 сняли старый счётчик и поставили новый. Горгаз выставил счёт за газ по нормам 56000 рублей. До этого платили всё в срок и точно по счётчику, чаще с пере платой.. Стоит ли делать поверку старого счётчик что-бы попытаться доказать что его показания были верны и требовать перерасчёт?Или придётся платить всю сумму? И на какие законы можно ссылаться?
Читать ответы (1)