Администратор кафе требует минимальный заказ на концертах группы - законно или нет?

• г. Барнаул

В кафе проходят концерты музыкальной группы. Чтобы попасть туда нужно заранее бронировать столик. Оплата за вход (за концерт) възымается отдельно. Но администратор кафе, ссылаясь на правила заведения, сообщает, что существует обязательная минимальная сумма заказа меню на одного человека. Эти правила в письменном виде предоставить не может. Но на основании не согласия клиента съесть на указанную сумму, в бронировании стола отказывает. Законно ли это?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Правила заказов, бронирования, поведения и прочее устанавливает само заведение.

Спросить

Нет, не законно в данном случае. Кафе является общественным местом и требовать с потребителя принудительно приобрести минимальную услугу за деньги является нарушением ЗЗПП и ГК РФ.

Можете обратиться в прокуратуру либо в Роспотребнадзор.

Данные условия в кафе не соответствуют действующему законодательству и ущемляют права потребителей.

Договор об оказании услуг общественного питания относится к числу публичных договоров.

В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Частью 3 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В связи с чем, требование о минимальной стоимости заказа является неправомерным, так как нарушает право потребителя на свободный выбор товаров, работ, услуг. Происходит обуславливание приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров.

Также в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить

Эти правила должны быть в печатном виде? Размещены в доступе для посетителей? Или же заведение имеет право в устном виде устанавливать правила? Как узнать, является ли данное требование правилом заведения или просто прихотью администратора?

Спросить
Ольга
27.04.2016, 15:53

Требование личных данных учащихся для участия во внешнем концерте - законное действие или нарушение?

Учащиеся ГБНОУ СПБГДТЮ участвуют в концерте за пределами своего учебного заведения. Кроме согласия родителей (на участие детей в концерте) и приказа на выезд по учебному учреждению, сторона, организующая концерт запросила личные персональные данные учащихся (для прохода на концерт). Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Галина
20.09.2019, 12:44

Вопросы по публикации видео концертов в соц сетях - правомерность и нарушение авторских прав

Помогите пожалуйста разобраться. Первый вопрос. Можно ли выложить видео запись концерта (только небольшой эпизод - 5 мин), который проходит на улице (концерт посвящен Дню города-массовое мероприятие доступное для всех) в соц сеть? И второй вопрос. Можно ли выложить видео запись концерта, который проходит в концертном зале (вход по билетам) в соц сеть? Это не нарушает авторских прав? Это не нарушает что-либо? Заранее благодарю!
Читать ответы (5)
Дмитрий
23.11.2014, 03:12

Возврат стоимости билета - сколько вернут в случае отмены концерта?

Купил билет на концерт музыкальной группы, но не смог на него пойти, пришлось сдать билет, вернули 50% от стоимости (цена билета 1500), через 2 дня выясняется, что концерт отменили. Должны ли мне выплатить в случае отмены концерта всю стоимость?
Читать ответы (1)
Анастасия
19.01.2013, 15:55

Арт-директор отказывается вернуть предоплату за аренду клуба после отмены концерта

Меньше недели назад я внесла предоплату за аренду клуба для того, чтобы провести там концерт (до концерта больше 2 х недель). Но,в ходе некоторых проблем, концерт там я вынуждена была отменить. Арт-директор заведения отказывается возвратить деньги (общая сумма 15 тыс. рублей) как полностью, так и часть, объясняя тем, что он вынужден был отменить свое мероприятие для того, чтобы освободить дату для меня (оговорено было так: клуб уже занял дату для проведения концерта, но состав до конца не подобрали, если я вношу предоплату, то дату отдают мне) .В итоге, на руках у меня приходной лист с подписью администратора этого клуба, о том, что я внесла 15 тыс. рублей, и отказ в возврате денег (о котором ни кто не предупреждал и в правилах клуба это не указано)
Читать ответы (3)
Александр
30.10.2010, 16:29

Должны ли вернуть деньги за эти билеты в кассе заведения, где происходило это мероприятия, т.к. куплены они были именно там?

Были приобретены билеты на концерт с неверно указанной датой проведения мероприятия. Соответственно концерт прошел, а билеты остались неиспользованные, соответственно, совершенно с другой датой проведения концерта. Должны ли вернуть деньги за эти билеты в кассе заведения, где происходило это мероприятия, т.к. куплены они были именно там?
Читать ответы (1)
АЛЕКС
30.04.2017, 10:11

Может ли администрация кафе устанавливать условия посещения и взимать плату за неиспользуемые услуги?

Вправе ли администрация кафе требовать посидеть на определенную сумму в своем заведении (к примеру чтобы сесть за столик надо чтобы сумма заказа была не менее 600 рублей).. А также в праве ли администрация кафе требовать с меня плату за музыку в кафе, если она мне вообще не нужна.
Читать ответы (1)
Катя
22.11.2017, 00:13

Концерт перенесли в другое заведение и на раннее время, до концерта осталось 3 дня, можно ли вернуть деньги в полном объёме?

Концерт перенесли в другое заведение и на раннее время, до концерта осталось 3 дня, можно ли вернуть деньги в полном объёме?
Читать ответы (3)
Анастасия
05.04.2021, 08:23

Как вернуть деньги за билеты на концерт, который перенесли на неопределенный срок?

Купила билеты на концерт на 27 марта на сайте qtickets.ru . За несколько дней до концерта сообщают, что концерт перенесен аж на октябрь. Меня это не устроило, я стала писать в поддержку. Пришел ответ, что никакой юр. ответственности за деньги они не несут. Хотела перейти на официальный сайт продавца, но страница была удалена. В таком случае есть возможность вернуть деньги за билеты?
Читать ответы (4)
Вячеслав Евгеньевич
21.08.2017, 00:26

Можно ли прописать во внутренних правилах заведения обязанность клиента возмещать ущерб, нанесенный по неосторожности?

Здавствуйте, вопрос такой: нанесли порчу имуществу заведения (предположим опрокинули кальян) по НЕОСТОРОЖНОСТИ, то есть по сути заведение не может взыскать компенсацию за причинённый ущерб так как он был непреднамеренный. Так вот можно ли во внутренних правилах заведения прописать такой пункт который обязывал бы клиента возмещать ущерб даже если нанесён был этот ущерб по неосторожности и допустим поместить это правило на входе в заведения, чтобы тем самым когда клиент входит в заведение он ознакамливался с этим правилом и если он проходит дальше в заведение то он с этим правилом соглашался автоматически и потом при такой ситуации с него можно было бы потребовать компенсировать заведению ущерб, даже если он был причинён по неосторожности? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марк
18.01.2018, 17:59

Возможность выгонять клиентов из кафе по желанию администратора - частная собственность или общественное место?

Добрый день, ситуация такая: я со своими друзьями собираюсь в кафе общего питания (фаст фуд). как только мы с друзьями делаем заказ, покушаем, выходит администратор заведения и просит нас покинуть заведение, мол мы покушали все уходите. Вызывали охрану, охрана сказала прописать данные правила, спустя 2 дня мы опять туда приходим и нам предьевляют правила где указанно что это частная собственность их правила и они в праве выгнать кого угодно и когда захотят, а так же имеют права не обслуживать клиента по собственному желанию администратора заведения. Вопрос могут ли нас выгонять из заведения а так же если мы даже не сделали заказ. Они ссылаются на то что это частная собственность, хотя как по мне это общественное место.
Читать ответы (3)