Гарантия на чехол-зарядку к телефону и проблема с зарядкой - прав ли продавец, отказав в возврате товара?
Купил чехол-зарядку к телефону. Через месяц зарядка перестала заряжать тел. Обратился к продавцу. Магазин ответил, что гарантия только 2 недели. Прав ли продавец, отказав в возврате товара?
А документ о гарантии был выдан? Или всё на словах?
Если документа не было, то применяется норма Закона "О защите прав потребителей":
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).Спросить1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Был выдан только чек и накладная с наименованием товара. А сейчас на словах сообщают о двухнедельной гарантии. С зарядным устройством в коробке лежат несколько листочков с текстами на китайском языке.
СпроситьА это ещё одно нарушение - к товару должна прилагаться инструкция на государственном языке, иначе это считается сокрытием информации о потребителе, ведь из-за её отсутствия вы могли неправильно эксплуатировать товар.
Поскольку нет документа о гарантии - применяется указанная статья, ведь он мог заявить на словах, что гарантия вообще 1 день.
СпроситьКакие мои дальнейшие действия для получения возврата за неисправный товар?
СпроситьПредъявить претензию продавцу в магазин о возврате или замене товара по ст. 18 Закона России "О защите прав потребителя", как обычно и делается. Посмотрим, что они скажут, а дальше - действовать по ситуации.
СпроситьГде найти форму для заполнения презензии?
СпроситьМожно найти на сайте и написать под себя, либо же обратиться к специалисту для составления документа и ведения дела.
СпроситьВы можете помочь составить претензию? Что для этого нужно?
СпроситьДля составления претензии необходима информация о продавце (наим., адрес), Ваши данные и данные о товаре, дате покупки. Для помощи в составлении претензии необходимо обращаться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьК любому юристу сайта в личные сообщения обратитесь и вам помогут с составлением претензии.
СпроситьЭто платная услуга? Сколько стоит?
СпроситьНаписать претензию по выше изложенному вопросу.
СпроситьАлексей, стоимость работы Вы можете узнать у юриста через личные сообщения.
СпроситьСкажите, если в товарном чеке написано Гарантия 14 дней, это как-то меняет дело?
СпроситьПо сути, товарный чек гарантийным талоном не является. Но обязанность выдачи как такового «гарантийного талона» на продавца законом не возлагается. Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Ссылаясь на п. 2 ст.19 закона, вы всегда можете доказать дату покупки, и, следовательно, дату начала истечения гарантийного срока на приобретенный товар.
Но вообще гарантийный талон с условиями гарантии должен выдаваться отдельно, поскольку гарантия имеет не только срок, но и условия, в том числе по которым гарантия аннулируется, чего в товарном чеке не может быть указано.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация