Требования приказа 227 Министерства транспорта РФ к оборудованию КПП и досмотру объектов.
597₽ VIP

• г. Магадан

Согласно приказу 227 пункт 25 Министерства транспорта РФ "... КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра..."

В аэропортах на входах стоят рамки и аппараты, которые сканируют багаж. Вопрос, вот это сканирование - это досмотр? Если да или нет, то согласно какому нормативно-правовому акту?

Ответы на вопрос (10):

Это регулируется ФЗ о транспортной безопасности.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

(введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио-и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Да, это досмотр. Согласно тому приказу который вы процитировали. Т.к. предполагает сканирование.

Приказ Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (ред. от 11.01.2018) "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" , п. 17, 25

17. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Да, это тоже досмотр.

[/quote]

Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 491-ФЗ)

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.

Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

2. Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.

Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля. При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр проводится после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Ст. 85, "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) {КонсультантПлюс}

9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

10. При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" {КонсультантПлюс

[quote]

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Доброго времени суток Петр Петрович

Конечно это досмотр пред полётный

Перед полетом сотрудники службы авиационной безопасности досматривают каждого пассажира, его багаж и ручную кладь. Они проверяют, что при пассажире нет предметов, запрещенных к воздушной перевозке. Досмотр проводится как вручную, так и с помощью технических средств.

За неуместные шутки об опасных предметах могут снять с рейса и даже возбудить дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»)

Приказ Минтранса РФ об утверждении правил пред-и послеполетного досмотра

Согласно Приложению 1 «Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров», утверждённых приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года № 104, разрешено перевозить на борту воздушного судна, с соблюдением требуемых условий, в вещах, находящихся при пассажире (ручной клади), жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, которые должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Необходимым условием является наличие посадочного талона, подтверждающего вылет из аэропорта, в котором приобретены товары беспошлинной торговли, отсутствие следов вскрытия пакета, в котором находятся покупки, и наличие кассового чека.

Спросить
Пожаловаться

Рентген для багажа-это один из видов таможенного контроля в форме таможенного осмотра.

В соответствии со ст. 327 таможенный осмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.

Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра, форма которого определяется Комиссией, либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.

Спросить
Пожаловаться

Да, это досмотр, однако это досмотр не в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении, который предусмотрен гл. 27 КоАП РФ, и который может применяться только в связи с совершением административного правонарушения, а ДОСМОТР в качестве средства обеспечения транспортной безопасности (в том числе и вашей лично) и предусмотрен он ФЗ "О транспортной безопасности". Таким образом, транспортный досмотр установлен федеральным законом, что полностью согласуется с ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.[quote][/quote]

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, понятие досмотр и осмотр достаточно расплывчаты и в разных сферах и областях права трактуются по своему, например, согласно положениям КоАП РФ Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Под осмотром понимается внешний осмотр, без составления протокола. Что касается сферы обеспечения безопасности на транспорте, понятие и порядок досмотра определяет Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, согласно его положениям: Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

...

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

...

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Т.е. в терминологии применяемой в транспортной безопасности вся процедура в целом называется досмотр, включая наблюдение и собеседование. Кроме того, как видите, при проведении досмотра используются стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, поэтому, сканирование, о котором Вы спрашиваете уже является частью процедуры досмотра. Опираться надо на вышеприведенные нормы Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Это досмотр, который проводится согласно правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (с изменениями на 12 февраля 2018 года) и ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 ноября 2005 года N 142 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (с изменениями на 12 февраля 2018 года) Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс)*, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 897**, а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

V. Организация и обеспечение предполетного и послеполетного досмотра на территории аэропорта

36. В аэропорту предусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуются стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями, средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.

Пункты досмотра в аэропортах местных воздушных линий при отсутствии стационарных технических средств досмотра оснащаются портативными (ручными) металлоискателями, средствами связи и тревожной сигнализацией (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 20).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Работаю в транспортной безопасности на РЖД.

Возникли прения с коллегами по определённому вопросу.

Ряд коллег стало требовать от пассажиров снимать ремни при досмотре и прохождении через рамку как в аэропорту. Однако в Приказе Минтранса 227 о правилах проведения досмотра для особенностях проведения досмотра на воздушном транспорте и железнодорожном транспорте разные части с различаюшимся алгоритмом досмотра в формулировках.

Для воздушного транспорта это часть 6, в которой есть прямое указание снимать ремни и пояса. И то для ремней шириной менее 4 см и толщиной менее 0,5 мм это носит только рекомендательный характер.

Для железнодорожного транспорта это часть 7 в которой нет указания снимать ремни и пояса. Только выложить металлические предметы.

Некоторые мои коллеги трактуют эти "металлические предметы", хотя данное сочетание есть в том числе и части для воздушного транспорта, и следовательно не могут трактоваться как одно и то же.

По этому поводу идут конфликты с пассажирами и я упреждаю коллег, что это может обернуться обращением в прокуратуру, т. к. требования снимать ремни при досмотре на железнодорожном транспорте могут являться не правомерными. А выяснение на что именно срабатывает рамка в соответствии с законом нужно проводить ручным металлодетектором и в ходе наблюдения собеседования.

Мнение юристов?

Получил ответ на вопрос и был очень удивлен " А просто проверка документов и досмотр-к чему составлять протокол?"-это ответ, извиняюсь, юриста? Я не юрист но думаю, что существуют какая-то процедура досмотра которая может быть как-то зафиксирована письменно т.е. протокол. Теперь к чему я задавал этот вопрос. При дросмотре автомобиля или документов тратиться время за которое я должен отчитыватьтся на работе, если работа связана с транспортом-это первое, Второе-если сотрудникГБДД, в моем понимании,

при каждой остановке транспорта будет выписывать протокол досмотра и это не обязательно штраф а просто досмотр, то так у сотрудника ГБДД не будет желания писать такое колличество протоколов следовательно "размахивать полосатой палкой" направо и налево,

Вот и хотелось бы знать какова процедура.

В организации существует риск выноса работниками готовой продукции. Работодатель закрепил в локальном акте организации право на проведение досмотра сотрудников на выходе. Какими локальными актами регулируется труд в организации? Правомерно ли включение в локальный акт положения о досмотре работников? Как поступить работнику, который не согласен на личный досмотр?

Вопрос: На приграничной зоне (Бурятия) до границы еще 25 км, на КПП пограничная служба производит проверку документов согласно ст. 30 О государственной границе также они ссылаясь на ст. 30 имеют право производить досмотр (осмотр) автомобиля, сумки и т.д. На что я возразил что это не граница, имеют ли они такое право согласно ст.16 и ст.17? Государственная граница и приграничная зона это же не одно и тоже.

Определены специалисты которые будут числиться в данном секторе (трудовые функции и должности не меняются-просто упорядочивается структура предприятия, (подчиняютя начальнику сектора и вышестоящее подчинение-начальник отдела, руководитель предприятия). Нужно ли предупреждать сотрудников и о сокращении штатов и делать предложение о переводе специалиствов в сектор или можно просто сделать предложение о переводе в сектор псоле издания приказа о создании сектора.

Скажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники безопасности магазинов самостоятельно производить досмотр (обыск) покупателей (проверять сумки, карманы и т.п.), должны ли при этом присутствовать понятые и где этот досмотр должен происходить? Каковы основаания такого досмотра? Или проверять сумки и карманы имеют право только сотрудники милиции? И каким нормативно-правовым актом это регулируется? Заранее большое спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если в акте досмотра, который лег в основу обвинения, указано измененное относительно реального место задержания на 5 км и досмотра в измененном отделении полиции, относительно реального на 15 км, можно ли признать недействительным его и все последующее? Во-первых, это был не протокол, а акт личного досмотра, во-вторых, указано место в 5 км от места задержания. Один понятой уже был допрошен в суде, путался в показаниях по вопросу, где именно был досмотр, и на прямые вопросы не ответил так, как вписано во все показания. Оперативников и понятых. Если второй понятой при допросе также запутается, можно ли место досмотра признать неверным, а акт досмотра недопустимым доказательством?

Имеют ли право сотрудники транспортной безопасности на автостанции требовать чтобы я снял обувь при проведении личного досмотра, и имеют ли они право проводить личный досмотр самостоятельно если я ничего противоправного не совершал.

О досмотре на транспорте (метро/жд вокзал) .

Разъясните, пожалуйста, является ли досмотр или требование досмотра через рентген или лично и отказ или препятствование проходу - законным с тз Конституции РФ, ГК РФ и есть ли за отказ пройти досмотр ответственность.

Прошу учесть при ответе правила проведения досмотра и установки комнат или оборудования досмотра.

Укажите, какие именно права и свободы гражданина нарушаютсы при подобных действиях.

Как действовать в случае нарушения прав.

Прошу ответить с целью или а) не проходить ежедневный досмотр или б) проходить его в соответствии с законом. А противоречие 16 ФЗ Конституции (в части прав на посещение общественных мест), а так же противоречие предусмотренному законом способу проведения досмотра граждан, а так же противоречие нормам установки досмотровых устройств.

PS: прошу воздержаться от личного мнения и оценок и писать только по существу, тк нередко видел в комментариях абсолютно бесполезные и неуместные комментарии, порочащие как достоинство ресурса, так и профессиональную этику.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение