Дискуссия по поводу присвоения оценки ученику с неоднозначными результатами работы

• г. Москва

Имею ли я право выставить ученику за год оценку 3, если у него по четвертям выходит спорная оценка (3443), итоговую контрольную ребенок написал на 3. администрация требует в пользу ученика, но я не согласна, ребенок не знает усвоил материла на 4, что следует из итоговой контрольной.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Выставите оценку которую считаете правильной и сошлитесь на критерии, указанные в Письме Минобразования РФ от 15.01.2003 N 13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации"

Для оценивания достижений учащихся в гражданском образовании предлагаются следующие критерии: объективность, адекватность, значимость, интегрированность, открытость, доступность.

"Объективность" достигается путем тщательной разработки конкретных критериев оценивания знаний, умений и социально-активной деятельности учащихся.

"Адекватность" подразумевает точность инструмента для оценивания. Для того чтобы применить этот критерий, необходимо ответить на вопрос: "Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемых целей, овладели нужными знаниями, умениями, ценностями?"

"Значимость" предполагает выбор для оценивания самых важных из ожидаемых результатов (целей) курса. Для того чтобы применить этот критерий, необходимо ответить на вопросы: "Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения, ценности полезными, применимыми в реальной жизни, социальной практике гражданина?"

"Интегрированность" означает, что оценивание включено в сам процесс обучения.

"Открытость" требует, чтобы критерии и формы оценивания были известны учащимся заранее. Учащиеся должны знать, что и как будет оценено, при этом они могут принять участие в разработке критериев оценивания.

"Доступность" предполагает, что формы оценки просты и удобны в применении и пользовании.

Использование данных критериев позволяет комплексно оценить достижения учащихся в гражданском образовании.

Спросить
Валентина Анатольевна Панфилова
23.04.2021, 17:45

«Больной ученик 7 класса - нужно ли писать пропущенную контрольную работу?»

Ученик 7 класса по болезни (имеется справка) пропустил итоговую контрольную работу. Нужно ли ему будет писать эту работу после выхода в школу? Поставят ли ученику годовую оценку без написания итоговой контрольной?
Читать ответы (1)
Ольга
19.05.2017, 15:10

Закон защищающий права ученика?

Право ученика на оценку. Если за четверти были оценки 3443, что выставить может учитель?
Читать ответы (2)
Елизавета
23.05.2017, 20:49

Отказ учителя в дописании итоговой контрольной работы вне срока, если ученик не успел написать ее

Если ученик не смог написать в положенный срок итоговою контрольную работу, может ли учитель отказать в дописании этой итоговой контрольной работе в не положенный срок?
Читать ответы (3)
Наталья
25.12.2018, 18:28

Внедрение электронного дневника - перспективы и проблемы оценивания

Школа перешла на электронный дневник. В результате оценки выставляются ученику по итогам недели. Что не позволяет ученику сопоставить когда и какую оценку ученик получил. Должен ли учитель информировать по итогам проведенного урока какую оценку ученик получил? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав
14.04.2019, 12:13

Спорная ситуация - Какая оценка выставится за год - 3 или 2?

Я учусь в 9 классе и в первой четверти вышла двойка по математике, во второй и третьей-тройки. А вот в четвертой, исходя из сегодняшних оценок, велик шанс получить два. Получается, что в двух четвертях вышли двойки, а в двух-тройки. За год выходит спорная оценка, тут назревает вопрос: оценка за год выставиться в пользу ученика (т.е 3) или учитель сам будет решать какую оценку выставить? Если поставят два, то до ОГЭ не допустят.
Читать ответы (1)
Юрий Владимирович
25.05.2019, 09:22

Спор о выставлении оценок по русскому языку для ученика 3-го класса

Наш ребенок, ученик 3-го класса, по предмету русский язык имел в течение года по четвертям оценки: 1 чт. - 3, 2 чт. - 4, 3 чт. - 4, за 4-ю чт. выходит оценка 3. По данным электронного дневника в целом за год оценка 3,6. То есть итоговая оценка за год должна быть 4. Однако его кл. руководитель на последнем родительском собрании сказала, что если за 1-ю и последнюю четверти имеется худшая оценка, чем за 2-ю и 3-ю, то она выставит более худшую оценку. То есть в нашем случае - это оценка 3. Правильна ли ее позиция? Если не правильна (а по данным эл. дневника, скорее всего, неправильная), то как выставленную оценку оспорить? Заранее спасибо. Ярославль, шк. № 68
Читать ответы (2)
Дмитрий
13.10.2018, 22:29

Проблемы с учителем по истории - отсутствие обратной связи и ошибки в оценках

Как правильно написать отказ от учителя по истории. Собирает тетради и держит их по 2 недели, не может проверить, ставит оценки за работу на уроке и не говорит за что поставила оценку, ученик это узнает 1,а то и 2 дня спустя, не раздет самостоятельные работы с оценками чтобы ученик увидел за что оценка. Часто путается... может поставит другому ученику ни его оценки.
Читать ответы (1)