Дискуссия по поводу присвоения оценки ученику с неоднозначными результатами работы
Имею ли я право выставить ученику за год оценку 3, если у него по четвертям выходит спорная оценка (3443), итоговую контрольную ребенок написал на 3. администрация требует в пользу ученика, но я не согласна, ребенок не знает усвоил материла на 4, что следует из итоговой контрольной.
Выставите оценку которую считаете правильной и сошлитесь на критерии, указанные в Письме Минобразования РФ от 15.01.2003 N 13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации"
Для оценивания достижений учащихся в гражданском образовании предлагаются следующие критерии: объективность, адекватность, значимость, интегрированность, открытость, доступность.
"Объективность" достигается путем тщательной разработки конкретных критериев оценивания знаний, умений и социально-активной деятельности учащихся.
"Адекватность" подразумевает точность инструмента для оценивания. Для того чтобы применить этот критерий, необходимо ответить на вопрос: "Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемых целей, овладели нужными знаниями, умениями, ценностями?"
"Значимость" предполагает выбор для оценивания самых важных из ожидаемых результатов (целей) курса. Для того чтобы применить этот критерий, необходимо ответить на вопросы: "Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения, ценности полезными, применимыми в реальной жизни, социальной практике гражданина?"
"Интегрированность" означает, что оценивание включено в сам процесс обучения.
"Открытость" требует, чтобы критерии и формы оценивания были известны учащимся заранее. Учащиеся должны знать, что и как будет оценено, при этом они могут принять участие в разработке критериев оценивания.
"Доступность" предполагает, что формы оценки просты и удобны в применении и пользовании.
Использование данных критериев позволяет комплексно оценить достижения учащихся в гражданском образовании.
Спросить