Не удовлетворены требования потребителя - о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денег
199₽ VIP

• г. Смоленск

30 мая 2018 года был куплен телефон, через 11 месяцев возникли неисправности (плохо стал откликаться тачскрин и разговорный динамик подсел, плохо слышно собеседника, внешних повреждений на телефоне нет, не тонул), телефон был сдан в ремонт в марте 2019 года. По истечении 45 суток выяснил, что телефон находится в сервисном центре. Мне никто ничего не сообщал. На 50 сутки (8 мая 2019 г.) подал в магазин претензию требование на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы, ссылаясь на упущенные сроки ремонта. 20 мая 2019 года получил ответ следующего содержания:

Товар был передан Вами для проведения гарантийного ремонта ремонта Продавцу.

Продавец самостоятельно не проводит ремонт, а только направляет товар для его проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

При проведении диагностики в рамках гарантийного ремонта авторизованный сервисный центр отказал в проведении ремонта. Акт о проведенных ремонтных работах в ближайшее время поступит в магазин Продавца вместе с Товаром.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о проведении гарантийного ремонта должны быть удовлетворены в течении 45 дней. Однако в законодательстве нет слова о том, в течении какого времени потребителю должен быть возвращен товар в случае, если дефект Товара возник по вине потребителя и ремонт не производился.

Наша Компания действует исключительно в рамках законодательства, и мы не можем удовлетворить требования, заявленные в Вашей претензии.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Здравствуйте! В течение 45 дней должен быть произведен ремонт, а если в срок не выполнен, то потребитель согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе вернуть деньги. На это закон отводит согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 календарных дней. Срока возврата товара потребителю после ремонта за пределами 45 дней не указано, но его права уже нарушены самим фактом нарушения срока ремонта, что является поводом для обращения в суд. Ведь если бы была вина потребителя, то какой смысл держать товар у себя? И смысла забирать товар при расторжении договора нет. Так что правильно, что его не забираете. Пусть лучше товар будет у продавца или исполнителя по договору, чтобы избежать обвинений потребителя в том, что случай негарантийный. А если понадобится судебная экспертиза товара (ст.79 ГПК РФ), то предоставит его уже контрагент потребителя. И пусть потрудится доказать вину потребителя. Последний же при нарушении сроков гарантийного ремонта вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег в течение 10 дней. Да и по сути имеет место злоупотребление правом, когда товар потребителю не отдают, чтобы он сделал свою экспертизу на предмет того, есть ли его вина.

Поэтому дальше уже можно обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ), т.к. ответ на требование расторжения договора получен. Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно по месту жительства, т.к. это потребительский спор. Можно по месту заключения договора, можно по месту нахождения ответчика. Госпошлина не платится. Просите неустойку и штраф 50%.

Спросить

Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя на основании ст. 18 и ст.22 Закона о защите прав потребителя. Требуйте расторнуть договор купли-продажи, возврата денежных средств, а также штраф 50% от суммы уплаченной за товар и неустойку. Продавец обязан связаться с вами, уведомить где находится ваш товар и вернуть его вам. Если он этого не делает, вам только "на руку". Укажите это в иске.

Спросить

Вам откажут в исковых требованиях о расторжении договора, единственное что Вам насчитают, при определенных условиях, зто за задержку гарантийного ремонта, зто копейки. Так что ожидайте убытков в виде судебных издержек. Таких "умников" много, желающих пользоваться год телефоном, а потом менять его на новый. Пора снимать розовые очки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В силу ст.18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть деньги если в течение 45 дней должен не был произведен ремонт. Согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у продавца есть 10 календарных дней. Поскольку срока возврата товара потребителю после ремонта за пределами 45 дней не указано - Ваши права нарушены фактом нарушения срока ремонта, а это является самостоятельным поводом для обращения в суд. При этом товар забирать в связи с расторжением договора Вам не следует. Так что правильно, что его не забираете чтобы избежать не гарантийного случая ремонта. В силу ст.79 ГПК РФ - Потребуйте в суде проведения судебной экспертизы товара независимым экспертом на предмет установления виновника. Поэтому далее обращайтесь в суд (ст.131-132 ГПК РФ), поскольку ответ продавца на Ваше требование расторжения договора уже получен. Иск подается по месту жительства, поскольку это потребительский спор, либо по месту заключения договора (ответчика). Госпошлиной данный иск - не облагается. В силу закон о защите прав потребителя заявляйте в иске взыскание неустойки и штрафа 50%.

Спросить

Не совсем понял последние три предложения. Поясните пожалуйста. Я не забираю обратно телефон и не просил его мне вернуть, я просил вернуть деньги. Телефон забирать не буду., пока точно не буду уверен, что деньги не вернут.

Спросить

Если нужно вернуть деньги, то согласно ст.18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть, а вернуть их должны в течение 10 календарных дней. Вернуть обязаны, т.к. нарушен максимально допустимый 45-дневный срок устранения недостатка.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Вы можете помочь с исковым заявлением?

Спросить

Здесь запрещена реклама услуг. А так любой юрист может помочь в этом. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).

Спросить

Обращайтесь в личку к любому юристу на сайте...

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов