Разработка внутренних локальных нормативных актов для муниципального казенного учреждения, являющегося управлением при органе местного самоуправления - необходимость и обязательные требования.
199₽ VIP
Нужно ли разрабатывать муниципальному казенному учреждению внутренние локальные нормативные акты, если данное учреждение является одним из Управлений (Комитетом) при органе муниципального местного самоуправления. Если данные ЛНА необходимы, то какие из них обязательны к разработке?
Безусловно муниципальному казенному учреждению внутренние локальные нормативные акты разрабатывать необходимо по мере необходимости (8 ТК РФ).
ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
СпроситьДа нужно разработать локальный нормативный акт
В определении понятия «локальные нормативные акты» (далее — ЛНА) большую роль играет ст. 8 ТК РФ. В ней оговорено, что это документы, которые создает организация в рамках своих компетенций с опорой на нормы трудового законодательства.
СпроситьЕсть условно обязательные ЛНА.
Это те, наличие которых прописано в Трудовом кодексе, их чаще всего и запрашивают надзорные органы при проверке, а именно:
- Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ),
- Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ),
- Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).
Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя под роспись знакомить работников с локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью.
СпроситьОрганы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
То есть у Вас самостоятельное юридическое лицо, которое должно иметь свои локальные нормативные акты, в том числе по трудовым правоотношениям (ст.8 ТК РФ).
Но если вопрос касается локальных актов для регистрации такого юридического лица, то издавать свои локальные акты для этого не нужно. Регистрация осуществляется согласно устава муниципалитета и других актов, издаваемых органом местного самоуправления
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спросить""Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
""2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
""3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-Ф
Здравствуйте! В МКУ безусловно должен быть коллективный договор если это отдельное юридическое лицо (ст.40 ТК РФ).
Но так как МКУ одно из управлений (комитет) в Администрации фактически, то Вам нужно:
- Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ),
- Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ),
- Положение об охране труда (раздел X ТК РФ);
- нормативные акты об охране труда и безопасности;
- локальные акты касающиеся противодействия коррупции;
- локальный акт о приеме граждан;
- в сфере бухгалтерского учета и осуществления учета денежных средств
- иные акты направленные на организацию деятельности в зависимости от профиля.
Так например если в МКУ управлении капитального строительства (как вариант я привожу пример) локальные акты касающиеся строительства, в сфере образования совершенно другие!
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, да обязательно ст 8 ТК РФ
1. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
2. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
3.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
4.Положение о персональных данных работников
5.Книга учета движения
трудовых книжек и
вкладышей в них
6.Инструкции по охране
труда по профессиям
7. Журнал инструктажа
(ознакомление с
инструкциями)
СпроситьЗдравствуйте, муниципальное казенное учреждение является юридическим лицом ГК РФ Статья 123.21. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.И поэтому, как любо юридическое лицо, имеющее в своем составе работников, такое учреждение должно иметь собственные локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения внутри учреждения. Согласно положениям ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.Из ЛНА, полезно разработать должностные инструкции, положение о предоставлении отпусков, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, инструкция по охране труда и т.п. Каких либо обязательств нет, просто, это документы, которые будут необходимы для нормального повседневного функционирования учреждения. Спросить
Для начала нужно посмотреть Положение о Комитете, его полномочия, чтобы определиться с задачами, которые возложены на Комитет, для разработки соответствующих инструкций, кот. можно отнести к локальным нормативным актам.
Можно заменить слово "локальные" на слово "ведомственные" и станет более понятно, что под ними понимать. Сюда будут относиться, например, Приказ, утверждающий:
а) план противодействия коррупции в Комитете,
б) инструкцию по делопроизводству в Комитете;
в) порядок обеспечения безопасности помещений в длительные новогодние каникулы и т.д.
Основным признаком локального нормативного акта - это то, что он будет обязателен для исполнения всеми работниками Комитета.
Спросить