Проблема с обувью в магазине - отказ в экспертизе и требование оплаты

• г. Санкт-Петербург

Отдала в магазин обувь, один день одела, так эта обувь просто изрезала ногу, на что они взяли и сказали отдадут на экспертизу, после позвонили и сказали что я должна буду оплатить её, сказали назначат день, но вот сегодня позвонили и сказали что мне отказали в экспертизе, и что бы я её забрала. Как быть?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте. Во-первых отказать в экспертизе и обязать вас оплачивать ее магазин не имеет права. Напишите им официальное заявление на возврат обуви и укажите причины возврата. Если откажутся принимать - проведите экспертизу за свой счет (она не дорогая) и, если экспертиза признает, что обувь имеет производственные дефекты взыщете с магазина и стоимость экспертизы и штраф за невыполнение требований и стоимость обуви и моральный вред.

Спросить

Здравствуйте!

Пишите претензию в адрес Продавца с указанием требования (замена товара ненадлежащего качества или расторжение договора купли-продажи). Документ оформляете в 2-х экземплярах (один для Продавца, второй для Вас). На вашем экземпляре лицо которое принимает претензию ставит дату приёма, подпись, ФИО и должность. Если печать имеется, то и печать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Теперь по проверке качества и экспертизе.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом мы видим, что Продавец обязан за свой счёт провести экспертизу товара. Если будет установлено, что вины Продавца и Изготовителя нет в дефекте, который был заявлен, Потребитель обязан возместить понесённые расходы.

Но Потребитель имеет право не соглашаться с результатами такой экспертизы и оспорить их в Суде.

Итог: Если в добровольном порядке урегулировать спор не получится, обращаемся за защитой своих прав с исковым заявлением в Суд!

Всего хорошего!

Спросить

Даже немного ношенную обувь можно вернуть? Они с пеной у рта доказывают что нет.

Спросить

Попросите их с такой же пеной указать те нормы права которыми они обосновывают свой отказ...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ст 18 п 5 Закона-их право лишь провести проверку качества товара в вашем присутствии.

Спросить

Конечно же можно. С точки зрения закона о защите прав потребителей, ссылаться нужно на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» и это будет верным и правильным решением.

Спросить

Пообщалась, сказали в письменном виде писать тробование экспертизы, но оплачиваю я? Как вести в подобной ситуации?

Спросить

Здравствуйте, Эльза!

А Вы направляли письменную претензию с требованием о возврате Вам денежных средств?

Спросить

Пишите претензию о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества и возврате денежных средств.

По Закону РФ "О защите прав потребителей" на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества отводится 10 дней.

После обращаетесь с исковым заявлением в Суд и ходатайствуете о проведении экспертизы. Проигравшая сторона оплачивает.

Спросить
Нина
06.11.2021, 18:55

Опровержение гарантийных обязательств - магазин отказал в возврате денежных средств за бракованную обувь

9 октября была приобретена обувь за 2500 р. 21 октября обувь была отдана в магазин для экспертизы по причине появления в месте заломов трещин и в месте склейки подошвы и самой обуви начало отклеиваться. Сегодня, 6.11. позвонили и сказали, что отказано в возврате денежных средств и их экспертиза не подтвердила брак со словами "вы можете оплатить экспертизу самостоятельно, и если экспертиза подтвердит, что обувь с браком, то тогда мы вернем деньги за экспертизу и за обувь". хотя гарантия на обувь в магазине месяц. Как быть и куда писать?
Читать ответы (4)
Вадим
15.06.2020, 09:55

Как мы получили возмещение за дефектную обувь после проведения экспертизы - опыт покупателей.

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Читать ответы (1)
Александр
04.11.2012, 17:26

Спустя 2 недели в товаре был обнаружен недостаток, оба устройства не заряжали аккумуляторные батареи.

06.09.2012 Была куплена радио няня. Спустя 2 недели в товаре был обнаружен недостаток, оба устройства не заряжали аккумуляторные батареи. Была написана претензия 06.10.2012. Товар представители магазина приняли и отдали на экспертизу. Сегодня 04.11.2012 позвонили представители магазина позвонили и сказали что результат будет готов 06.11.2012 и если результат будет не в мою пользу то я должен буду оплатить стоимость экспертизы. Правы ли они? Где в Ставрополе есть независимая и компетентная экспертиза (прошу дать координаты). Т.к. я не доверяю той экспертизе что якобы проводит магазин.
Читать ответы (7)
Антон Алексеевич
10.02.2015, 15:00

Проблема с купленными кожаными туфлями - отказ экспертизы и как вернуть обувь?

У меня проблема такая, купил кожаные туфли, но после дня хождения в них, ощущалась боль в районе больших пальцев на обеих ногах и это мешало моей работе. Пришел в магазин, с просьбой сдать обувь, они сказали, что должны взять ее в начале на экспертизу, а после решения экспертизы дадут ответ (сдал обувь 2 февраля). 10.02.15 позвонил в магазин, с целью поинтересоваться как проходит экспертиза, мне менеджер магазин ответил, что вам отказали, т.е. надо приехать забрать обувь, но обувь еще не пришла. Как быть, что бы вернуть ненавистную мне обувь?! Куда обращаться?!
Читать ответы (1)
Анна
18.03.2013, 15:58

Купленные брюки имеют дефекты - что делать и как вернуть потраченные средства?

У меня такая проблема. Я купила в магазине брюки за 2000 рублей. Одела один раз и придя вечером домой обнаружила много мелких дырок на ткани. В магазине брюки забрали на рассмотрение. Через 2 недели позвонили, сказали забрать на экспертизу. Я забрала и отнесла на экспертизу. Только не туда, куда они сказали, а по своему усмотрению. Эксперитиза в мою пользу. Что теперь я должна делать? Они могут забрать брюки опять на рассмотрение и на какой срок? Я узнала, уже после того, как съездила, что они сами должны были делать экспертизу. Деньги на бензин они должны вернуть?
Читать ответы (1)
Светлана
27.02.2017, 09:17

Отказ в возврате денег за качественные детские сапоги в магазине Kid Rocks - возможности и способы решения

В магазине kid rocks на Ленинградском ш., купила детские сапоги Molo. Один день прошлись 15 минут ноги были мокрые а в другой день одели двое носок и гуляли 50 минут, ноги были ледяные. В магазине вернуть деньги отказались и провести независимую экспертизу отказались. Попросила поменять обувь на другую, тоже отказали. Вообще никаких заявлений от меня не приняли, и не дали документ об отказе. На следующий день взяли обувь на экспертизу. Экспертиза дала заключение, что обувь качественная. Как вернуть деньги за сапоги.
Читать ответы (2)
Таня
17.07.2014, 20:34

Проблема с возвратом обуви - Заявление и экспертиза

Купила босоножки, прошла в них 150 метров по сухой дороге. Поняла что больше носить их не смогу отвезла назад в магазин, но обувь отказались принимать назад и отдавать деньги ссылаясь на то что обувь ношенная. Я написала заявление обувь забрали копию заявления отдали мне и чек. Позвонили через один день и сказали что будет проводиться экспертиза, если обувь абсолютно новая то деньги вернут, если нет то экспертизу оплату я, как быть ведь обувь надо было померить и пройтись пару метров, на каком основании окажет эксперт, ведь понятное дело что обувь после примерки абсолютно новой не может быть, какие критерии у экспертизы, Подскажите!
Читать ответы (1)
Екатерина
26.03.2013, 22:23

Проблемы с возвратом обуви - магазин требует оплату за ненужную экспертизу

Я купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.
Читать ответы (2)
Ирина
19.06.2011, 14:21

НО.. Босоножки ведь уже отремонтированы (причем ужасно, просто склеили и все, то есть они снова порвутся, как пить дать).

Купила босоножки в дисконт центре (дисконт - прошлогодняя коллекция, про брак обуви ничего не говорили) 3 пары. В течение 5 дней все 3 пары порвались. Отвезла их в магазин, хотела получить деньги, а мне сказали, что только ремонт. После ремонта, я хотела от них отказаться и все-таки забрать деньги, но директор магазина потребовала проведение экспертизы. Отдала обувь на экспертизу. НО.. Босоножки ведь уже отремонтированы (причем ужасно, просто склеили и все, то есть они снова порвутся, как пить дать). Вопрос. Как мне все-таки вернуть деньги назад, если экспертиза скажет, что мы виноваты (хотя 3 пары сразу полетело, и я не очень доверяю их экспертизе)? Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Очень хочется проучить магазин за торговлю некачественным товаром.
Читать ответы (1)