Прочла в Интернете, что, действительно, в первичных документах можно вносить изменения простым зачеркиванием
398₽ VIP
Возникла необходимость внести изменения в акт выполненных работ - нужно изменить "ПАО" на "АО" и дописать № договора, к которому акт. Прочла в Интернете, что, действительно, в первичных документах можно вносить изменения простым зачеркиванием, так как это не кассовый и не банковский документ. Так ли это? Спасибо.
Можно вносить в документы исправления. Согласно п.7 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Так что нужно указать, что исправленному верить, поставить подписи и т.п. Но лучше просто сформировать новый документ.
СпроситьИмеете право вносить в документы любые исправления. Главное чтобы за исправлением стояла подпись (фамилия, инициалы) ответственного лица, дата исправления согласно Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".Тогда документы будут считаться недействительными.
Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета.
Статья 9. Первичные учетные документы.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не получится таким образом внести изменения в акт выполненных работ. Нужно составить доп. соглашение к основному договору, и внести необходимые изменения, с согласия сторон. Согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ, сторона может обратиться в суд с требованием об изменении договора только после получения отказа другой стороны или неполучения ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии в тридцатидневный срок.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭтот порядок нигде не прописан. То что Вы прочли в интернете - домыслы тех кто так считает. Есть и другая точка зрения.
Главное чтобы не было претензий со стороны второй стороны. Т.е по идее должны стоять подписи об исправлении.
Если их нет, то так любое зачеркивание можно сделать. Поэтому исправлять надо только вместе (ст. 452 ГК РФ)
СпроситьПервичные документы можно исправить, но только по согласованию с участниками хозяйственной операции Зачеркивается неверный текст или сумма (одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое), и над зачеркнутым надписывается правильный текст или сумма. В данном случае зачеркнуть надо ПАО, а написать АО. И дополнить номером договора. Исправления подтверждают своими подписями те же лица, которые изначально подписали документ. Указывается дата исправления.
В регистрах бухгалтерского учета исправление должно быть обосновано, например, справкой бухгалтера, где указана причина правки. Проставляются дата исправления и подпись лица, его внесшего
В Вашем случае, в Акт выполненных работ можно вносить изменения.
Либо подготовьте новый акт выполненных работ с АО и номером договора. И подпишите. Нет никаких проблем. Ст.7, ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
СпроситьСогласно Закона "О бухгалтерском учёте" допускается вносить исправления в документ первичного учёта.
Заполнитель должен зачеркнуть неправильную надпись, внести правильную (читаемо) и поставить надпись "исправленному верить" а также подпись и печать (если имеется). Данный документ будет иметь юридическую силу.
СпроситьДа это действительно законом не запрещено, но нужно что бы было из исправления видно, что с ним согласны обе стороны. То есть как в договоре по статье 420 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
Так и есть
Порядок следующий: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
В п. 7 ст. 9 федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.11.2011 г. (далее закон «О бухгалтерском учете», федеральный закон № 402-ФЗ) указаны принципы внесения исправлений:
- обязательно указание даты внесения исправления
- необходимо присутствие подписей лиц, составивших документ, в который вносится исправление, а также фамилий и инициалов этих лиц.
Вместе с тем конкретный способ внесения исправления в законе «О бухгалтерском учете» не регламентирован.
Четкий порядок прописан в Положении, утвержденном Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете». (Далее - Положение № 105). Данное Положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 402-ФЗ (Информация N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-фз "О бухгалтерском учете", Минфин России).
Но в случае большого числа изменений исправление способом, предусмотренным Положением N 105 приведет к тому, что не возможно будет идентифицировать текст.
СпроситьМожно исправить простым зачеркиванием. Нужно указать рядом с каждым зачеркиванием "исправленному верить" и должны быть подписи сторон. Данный вопрос ст. 421 ГК РФ относит на усмотрение сторон.
СпроситьВы можете просто, не слуша япервые советы просто составить акт, что данные изменения являются действительноми в связи с мзменненями произошедшими с законодательством ничего меять не надо, просто приложить копию документа об изменении...
СпроситьОчень спорный момент, что акт выполненных работ относится к первичному бухгалтерскому документу.
На первичные документы не ставится гербовая печать организации, а на акте выполненных работ ставится печать организации.
Мое мнение - надо переоформить акт выполненных работ.
Акт выполненных работ может являться предметом рассмотрения в суде. Зачеркивания будут странно смотреться на официальном документе, свидетельствующем о правоотношениях двух сторон, представляемом в суд.
PS: Первичным документам посвящена ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете".
СпроситьСпасибо. То есть самое простое - просто новый акт. А если акт за прошлый год - тоже можно вносить исправления?
СпроситьДа. просто переоформить документ, чем согласно п.7 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вносить исправления. Это прошлый век.
СпроситьВ Вашем случае, в Акт выполненных работ можно вносить изменения.
Самый простой и аккуратный вариант - подготовьте новый акт выполненных работ с АО и номером договора. И подпишите. Нет никаких проблем. И за прошлый год тоже можно. Потому как зачеркивать - это не совсем корректно и аккуратно. Да и у проверяющих могут быть вопросы. А тут у Вас будут нормальные акты без всяких зачеркиваний, никто не придерется.
Ст.7, ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
СпроситьИсправления следует вносить точно также, как происходит оформление акта: исправление должно быть завизировано руководителем организации и закреплено печатью организации.
СпроситьПорядок следующий: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
СпроситьВ п. 7 ст. 9 федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.11.2011 г. (далее закон «О бухгалтерском учете», федеральный закон № 402-ФЗ) указаны принципы внесения исправлений:
обязательно указание даты внесения исправления
- необходимо присутствие подписей лиц, составивших документ, в который вносится исправление, а также фамилий и инициалов этих лиц.
То есть самое простое - новый документ, А если акт за прошлый период, тоже можно менять? Сумма в акте при этом никак не изменится.
СпроситьДа. просто переоформить документ, чем согласно п.7 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вносить исправления. Это прошлый век.
СпроситьВ Вашем случае, в Акт выполненных работ можно вносить изменения.
Самое простое - просто подготовьте новый акт выполненных работ с АО и номером договора. И подпишите. Нет никаких проблем. Тем более сумма не меняется. И за прошлый год тоже закон не запрещает Ст.7, ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
СпроситьЕсли срок предъявления претензий по акту выполненных работ прошел и претензии не предъявлены, то в принципе можно ничего не менять. Так считаю.
Вопрос: На всех актах выполненных работ отсутствует привязка к номеру договора или один раз случайно не досмотрели?
СпроситьЕстественно новый документ самое простое сделать.
Сумма не меняется. Вы по сути ничего не нарушаете
Зачем черкаться в документах? Так никто не делает. Тем более в актах.
Можете еще доп подписать, если хотите (ст. 452 ГК РФ).
В нем указать, что заменяете акты.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А думать не судьба? Многие юристы никогда не работали на предприятиях и понятия не имеют по оформлению документов! Есть основной документ договор (контракт), в котором указано иное название предприятия, учреждения, или ООО- (ПАО) Тогда каким образом вы сможете присоединить в дело АКТ, оформленный на АО, и с указанием на этот договор акта выполненных работ?-ответ НИКАК не оформите, все документы нужно оформлять в соответствии с заключенным договором, а он уже не соответствует названию организации! Доп.соглашение к основному договору, в котором указываете смену наименования организации, с ПАО,-на АО.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 430 Поиск Регистрация