Отказ продавцов принимать платежи через терминал - нарушение законодательства и способы решения проблемы

• г. Омск

Действующим банковским законодательством устанавливается запрет на передачу третьим лицам данных карты, ПИН-кода, самой карты и т. д. (п. 1 ст. 10 федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», п. 3 ст. 847 ГК РФ).

Кроме того давать свою карту в чужие руки вообще небезопасно.

Но постоянно сталкиваюсь (и ругаюсь) с продавцами (особенно в отделах где стоимость покупок никогда или редко требует ввода ПИН-кода), которые не дают покупателям терминал, а выхватывают из рук карты чтобы приложить их к терминалу самостоятельно.

Мотивируют тем что у терминалов короткие провода, им, видите ли работать неудобно - терминал туда-сюда перекладывать, да и вообще - не хотите карту давать - рассчитывайтесь наличкой или вообще не покупайте.

Могут ли они отказать в продаже товара (например - хлебный отдел в магазине) или как их заставить работать в соответствии с законодательством?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Отказываете на том основании, что продавец не имеет права распоряжаться чужим имуществом (вашей картой, через которую списываются деньги). Точка. Отказать из-за этого в продаже не могут - будет нарушена норма о публичности договора. То, что терминал стоит "неудобно" - исключительно их проблемы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
05.07.2016, 20:30

Проблемы с оплатой в мебельном магазине - продавец требует наличные, отказывается принимать оплату картой

Я приобрела в мебельном магазине стенку. Первый взнос 20000 тыс оплатила наличкой (сказали, что не работают по терминалу). Сейчас стенку привезли (она еще у продавца) и требуют остаток 8500 руб. Я согласна оплатить только через терминал, но мне отказывают, ссылаясь, что терминал неисправен. У меня кредитная карта и мне не выгодно снимать наличку, т.к. большой процент при снятии. Прав ли продавец магазина? Как я могу оплатить картой? Есть ли какие-либо законы, обязывающие магазин иметь терминал на оплату покупок? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
02.05.2016, 18:24

Проблема с комиссией за сданный терминал - что делать?

Зарегистрирован как ИП, для осуществления деятельности мне нужен был терминал для безналичного расчета, открыл счет в Банке, пользовался терминалом, сейчас в терминале нет надобности закрываю ИП, написал в Банк заявление о закрытие счета, и сдал терминал, в банке забрали терминал, сказали подпишем все бумаги и Вам позвоним, через месяц Банк стал требовать комиссию за пользование терминалом который я сдал, в течении месяца операции по терминалу ни каких не проводил потому что у меня его не было, на руки ни каких бумаг от Банка не получал! Договор о закрытие счета, и, о сдаче терминала мне не дают, как быть?
Читать ответы (1)
Анастасия Сергеевна
09.03.2015, 16:40

Кассирский требовать передачи банковской карты - допустимость и риски

Скажите, пожалуйста, может ли кассир требовать дать ему свою банковскую карту при оплате, если терминал вынесен и доступен для покупателя? При том, что в других магазинах карту никогда не требуют передать в руки кассиру. Карта чипованная и на обратной стороне есть CVC код, с помощью которого можно совершить покупки через интернет, не зная пин-кода.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
01.03.2015, 08:59

Пропали деньги при отправке через терминал в Орифлэйм - что делать и как вернуть деньги

Отправила 2300 через терминал в ОРИФЛЕЙМ. Дошло только 1300. Тысяча куда-то пропала. Чека не выдал терминал. Оставила свои координаты продавцам в магазине, где стоит терминал, в ожидании хозяина, который придет снимать кассу терминала. В итоге телефона своего он не дает никому, мой номер взял, но не звонит. Что делать? Как вернуть деньги? Оказалось что я не одна, еще один человек также попал с этим терминалом.
Читать ответы (2)
Вадим
19.11.2015, 23:32

Как вернуть деньги после ошибочного списания с карты без чека и с утерянным товаром?

Была покупка в продуктовом магазине, отдал карту продавцу, продавец ввел сумму стоимости товара в банковском терминале. Оплатил. Через некоторое время пришло смс на телефон такая-то сумма снятa с вашей карты. Продавец ошибочно ввел нету сумму. Как можно вернуть деньги. Карта beeline mastercard. чек утерян.
Читать ответы (1)
Ирина
04.06.2011, 06:48

Отсутствие подписи на зарплатной карте Сбербанка вызвало проблему на заправке - законно ли отказать в обслуживании?

У меня есть зарплатная карта сбербанка. Постоянно ей расплачиваюсь в магазинах, аптеках и оплачиваю услуги связи, ЖКХ через терминалы также с нее. Вчера на заправке оператор хотела отказать мне оплатить заправку картой из-за того, что с обратной стороны карты отсутствует подпись. Дело в том, что место для подписи является глянцевым я пробовала подписаться и масляными и гелевыми и простыми ручками, но они не пишут в этом месте. Я ввожу пин-код, который является одной из защит от машеничества и считаю что этого достаточно. В некоторых магазинах деньги списывают без просьбы ввести пин-код, тогда дают чек, на котором нужно поставить свою подпись, даже здесь никогда не возникало проблем. На мой спор с оператором заправки, она все-таки обслужила меня по банковской карте. Законно ли, если бы оператор отказала мне в обслуживании из-за отсутствия подписи на карте с обратной стороны карты?
Читать ответы (1)
Надежда Ивановна
09.12.2014, 09:03

Не зачислены деньги на карту Тинькофф после пополнения через терминал Кампей - Куда обратиться?

30.11.2014 положила деньги на карту Тинькофф через терминал Кампей до сих пор деньги не зачислены, терминал чек не выдал. Сотрудники Кампей по тел. отвечают За зачисление платежей отвечают владельцы терминалов, ждите инкасации, вам перезвонят, и т.д и так каждый день Уже прошло 10 дней. Телефон владеца терминала не дают. Куда мне обращаться? В помещении где стоит терминал, я уверенна, есть камеры видеонаблюдения-это крупный магазин.
Читать ответы (1)
Александр
02.10.2019, 06:37

Проблемы с банковским терминалом - можем ли вернуть кассу из-за этого?

Приобретали кассовый аппарат атол 60 ф, он идёт вместе с бенковским терминало ingenico ipp320, с некоторых пор банковский терминал перестал работать, мы его отремонтировали через службу тех поддержки банка, но этот терминал снова сломался. Ломается банковский терминал, можем ли мы вернуть эту кассу в место, где её приобретали из-за такого рода проблемы?
Читать ответы (1)
Андрей
24.03.2017, 23:00

Требование предъявить карту банка в магазине МАГНИТ - дискриминация или мера безопасности?

В магазине МАГНИТ постоянно требуют показать карту банка при оплате, мотивируя тем твоя ли эта карта, при этом паспорт не спрашивают. Говорят просто смотрим на имя мужское или женское, если мужчина показывает карту с женским именем, то товар не отпускают, говорят карта не твоя, но ведь она может быть жены, или у женщины карта мужа. В карте главное нужен пин код, без него ни чего не сделаешь. Почему я не могу дать свою карту жене? Объясните правы они или нет? Имеют ли право отказать в покупке? Спасибо.
Читать ответы (3)
Надежда
02.12.2017, 15:37

Возможные последствия передачи банковской карты и пин-кода третьей стороне

Я даю банковскую карту своей знакомой. Сообщаю ей пин-код. Пишу ей расписку, что добровольно передаю платежную карту с указанием пин-кода с возможностью совершать по ней платежные операции и расчеты за покупки в магазине (не в интернете). Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности за передачу банковской карты третьим лицам?
Читать ответы (5)