Возможность взыскания компанией А расходов за повторную экспертизу с компании С
Компания А продала изделие покупателю В, покупатель В имея сомнения в качестве изделий, заказал независимую экспертизу у компании С. экспертная компания С установила, что изделия непригодны для использования. Компания А несогласна с заключением, и провела повторную экспертизу в компании Д. Повторная экспертиза опровергла заключение компании С. Может ли компания А взыскать с компании С, расходы за повторную экспертизу?
Полагаю, что тут спор может быть разрешен только в судебном порядке. Суд назначит проведение независимой экспертизы и, ориентируясь на нее, примет решение с кого взыскивать понесенные расходы.
Правда, только в том случае, если это еще возможно после проведения двух предыдущих (в ходе проведения могут появиться повреждения и измениться как внешний вид, так и внутреннее наполнение товара).
СпроситьНа основании чего мы можем основываться при возмещении затрат по экспертизе?
СпроситьЗатраты на проведение экспертизы подтверждаются договором на ее проведение и платежными документами, подтверждающими факт несения расходов на оплату.
СпроситьИмеется в виду в законе на что основываться: Согласно п.5 ст.18 Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. " далее, в этом же пункте, установлена обязанность Потребителя в случае, "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель)..." возместить
расходы на проведение экспертизы продавецу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, вышеуказанный закон не предусматривает возможности взыскания расходов на экспертизу с экспертной организации, однако предусматривает возможность взыскания таких расходов с Потребителя в случае его необоснованных претензий о недостатках товаров.
Можем ли мы за возмещением обратиться к третьей стороне?
СпроситьНе совсем понятно, кого Вы именуете третьей стороной. Я же указала, что если имеются два кардинально различных заключения эксперта, то спор можно разрешить только в судебном порядке. Та сторона, в чью пользу состоит решение, сможет потребовать взыскания всех понесенных ею в связи с рассмотрением дела расходов.
СпроситьТретья сторона-первичная экспертная организация. Ваш ответ я поняла, спасибо. Будем пробовать взыскивать с экспертной организации, т.к. покупателя не хотим затрагивать.
СпроситьНе затронув покупателя ни чего не взыщите, сначала нужно решить вопрос с ним.
СпроситьС экспертной организации можно будет взыскать уплаченную суму только в том случае, когда будет подтверждено, что работы по проведению экспертизы были выполнены некачественно либо было выдано заведомо ложное заключение. Тут не очень просто, но если в суде установлено, что экспертиза была некачественная, то, думаю, можно взыскать уплаченную сумму.
СпроситьТо есть взыскать можем только с покупателя?
СпроситьТатьяна, Вы точнее опишите ситуацию. А то так гадать сложно. Если Вы - продавец, который проиграл спор вследствие того, что ему было выдано некачественное заключение, то да, Вы вправе претендовать на возврат суммы, уплаченной эксперту. Могу предположить, что и тут будет иметь место судебное разбирательство, потому что эксперт вряд ли захочет признать, что экспертиза была проведена некачественно.
СпроситьЯ-продавец, чье качество изделие оспорили и в первичной экспертизе доказали, что имеются недостатки. Я же провожу повторную экспертизу и хочу затраты взыскать именно с первой экспертной компании, а не с покупателя.
СпроситьОтвет направлен Вам в личные сообщения читайте.
СпроситьПолагаю, что возможно, но только в суде. Так никто ни в чем признаваться не будет и не станет возвращать деньги.
СпроситьСоглашусь с вами, без суда никуда! Еще раз огромное спасибо, ваш ответ очень помог двигаться в направлении.
СпроситьУдачи! Полагаю, что у Вас все получится.
Спросить