Незаконные требования директора - сокращение времени на обед из-за посещения туалета
Длительность времени посещение туалета во время работы директор вычитает из времени перерыва на обед и таким образом время на обед уменьшается соразмерно того, как долго находился в туалете. Законно ли такое требование и как с этим бороться, если такое требование директора является незаконным?
Игорь, что за бред? Советую Вам написать коллективную жалобу в ГИТ и прокуратуру.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет это незаконно т.к на основании с 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить бытовые нужды работника.
СпроситьДействия работодателя неправомерны и он не имеет права делать самовольные вычитания из з/п, см. ст. 22 и 55 ТК РФ.
Обратитесь в трудовую инспекцию для привлечения работодателя к ответственности.
СпроситьУ директора есть своя "железная" логика: находясь в туалете работник не исполняет трудовые обязанности, так же как и находясь на обеде, поэтому он считает, что требование его законно. А какие конкретные статьи закона своим распоряжением нарушает директор?
СпроситьНет это незаконно т.к на основании с 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить бытовые нужды работника.
Он нарушает ст. 22,57 ТК РФ.
СпроситьХотят лишить премии за долгое посещение туалета. Работаю продавцом Администратор сказал директору, что в 1 день я якобы долго посещал уборную, хотя это не так и тем более время посещения туалета у нас не регламентировано. У меня 11 часовой рабочий день и поэтому довольно сложно отказаться от посещения уборной. Законно ли это и как с этим бороться..?
во-первых, у вас в правилах внутреннего трудового распорядка должно прописываться время перерывов.
Понятие заработной платы содержится в статье 129 трудового кодекса РФ, под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу требований статей 56 и 57 ТК РФ условия оплаты труда являются обязательными условиями, подлежащими включению в трудовой договор, который является соглашением между работником и работодателем. Изменения в трудовой договор могут быть внесены, но лишь с согласия его сторон (статья 72 тк РФ).
статья 129 ТК РФ определяет, что стимулирующие выплаты (добавки и над бавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) входят в состав заработной платы ( оплаты труда работника) и согласно ст.135 ТК РФ устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Системы же оплаты труда, включая системы доплат и стимулирующих надбавок и система премирования, устанавливаются кол лективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соот ветствии с трудовым законодательством и иными нормативно правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства ( ст.135 ТК РФ).
Вас могут лишить премии только в соответствии с положением о премировании или по основаниям, указанным в трудовом договоре, такими основаниями могут быть, нарушение трудовой производственной и технологической дисциплины, норм и правил охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка.
Так что лишение вас премии за длительное нахождение в местах общего пользования будет являться незаконным, если вы надлежащим образом исполняете свои должностные обязанности, правила трудового распорядка.
Если работодатель не выплатит премию, обратитесь к нему с письменным разъяснением.
у вас есть право на обжалование в трудовой инспекции и крайняя мера - суд.
СпроситьПроживаю в общежитие коридорного типа. Жильцы курят в туалете и не пускают меня. У нас 2 туалета. Но один туалет нужно сидеть на корточках. Второй нормальный. Мне говорят, иди во второй туалет. Жильцы сказали, что туалеты распределили среди комнат. Я собственник жилья. Они муниципалы. Право мерно ли это?
Конечно неправомерно. Не пускают - вызывайте полицию. Жалуйтесь на самоуправство.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
В данной ситуации, если спор не получается урегулировать путем переговоров, Вы можете обратиться в суд с иском об определении порядка пользования общим имуществом.
СпроситьНарушение санитарных норм - совмещение туалета для персонала и клиентов на автозаправочном комплексе
К вопросу о туалете. Я работаю на автозаправочном комплексе. В помещение находится туалет для персонала. Туалет для клиентов раньше находился на улице, но по указанию высшего руководстав был снесён, как портящий внешний вид и имидж объекта. Теперь у нас один, общий туалет, как для персонала, так и для клиентов, но на двери висит табличка, что туалет для персонала. Недавно услышала, что по санитарным нормам персонал не может ходить в туалет, предназначенный для посетителей. Объясните пожалуйста, насколько правомерно такое решение руководства о совмещении туалета?
Соседи постоянно оскорбляют нашу семью, Мы живем в бывшем общежиии у нас с соседями общий туалет и душ, из за туалета вечные скандалы видете ли долго находимся в туалете. И начинают нас поливать грязью. Что делать?
Подавайте Иск в суд об установлении порядка пользования помещением.-ст. 131,132 ГПК РФ.
СпроситьРаботаю в колл-центре, пятидневка, 9 часовой рабочий день! Работодатель установил обед 30 мин и 3 перерыва по 10 минут в течении дня. Отойти в туалет или банально налить чай в не этих перерыв запрещено. Вопрос законно ли это? Насколько мне известно, у сотрудника должен быть обед не менее 45 минут и каждые два часа перерев не менее 10 минут, помимо туалета.
Здравствуйте, Екатерина!
Увы, но Вы заблуждаетесь.
Согласно ст. 108 Трудового кодекса РФ:
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается...
В описанной Вами ситуации нарушений трудового законодательства со стороны работодателя не усматривается, если такой режим рабочего времени и отдыха предусмотрен правилами внутреннего трудового распорядка.
СпроситьСмело можно писать в прокуратуру, управу города и Района, а также министерство образования.
СпроситьЯ арендую помещение в котором находится туалет. Это помещение является автокассой. Сейчас по закону пассажиры должны ходить в бесплатный туалет. А что мне делать в таком случает, средства гигиены и ремонт туалета я оплачиваю за свой счет из своих агентских вознаграждений, из своей зп.И еще при этом там убираюсь и никто мне за это не платит. Как правильно поступить, чтобы туалет был платный или лучше вообще закрыть. А если сделают уличный туалет, будет грязь, вонь и опять это все мне убирать за бесплатно?
Время обеда предоставлено Вам для отдыха. В это время Вы занимаетесь своими личными делами и не выполняете трудовые обязанности, поэтому время обеда не оплачивается. Законодателем не установлены какие-либо запреты или ограничения для времяпровождения в указанный период времени, кроме как минимальной его продолжительности в пол часа. Продление обеда в связи с какими-либо определенными обстоятельствами возможно только на уровне локального акта предприятия, на котором Вы трудитесь. Если Вам жалко обеденного времени на посещение туалета, то можете его посещать в рабочее время. Ответственности за это никакой не последует.
СпроситьПокупали квартиру примерно 10 лет назад, с установленными счетчиками в гостевом туалете (номер 1), подавали с них показания, но у нас есть ещё один туалет (номер 2) в котором нет счетчиков. Пару лет назад установили счетчики в туалете (2), пытались как то их зарегистрировать и чтобы подавать, в итоге сантехник одно сказал, в другом месте другое и в итоге они стоят незарегистрированные и по ним так и не сдавали показания. Сейчас пришло время поверки счетчиков в туалете (1), вызвали специалистов и решили уже снова в туалете (2) зарегистрировать. В туалете (1) сказали что надо менять их так как прикипели, а документы из туалета (2) передали Бугалтеру, так как в туалете (2) он стоит давно, то и там натикала цифра большая. Сегодня звонит Бугалтер, говорит что вы нас все это время обманывали и сдавали только с одного туалета показания и что она за туалет (2) начислит нам за весь срок по нормативам. А мы знать не знали что не оплачиваем туалет (2) по нормативам. Думали туалет (1) платим по счетчикам, а туалет (2) по нормативам. Как нам сейчас быть? Ещё в нашем доме установлены общедомовой счетчик, раньше знаем что если если недосдача в доме, то распределяется на все квартиры.
Насколько следует из Ваших пояснений прибор учёта в туалете (2) не был введен в эксплуатацию надлежащим образом, поэтому бухгалтер отказалась принимать его показания.
Порядок ввода прибора учёта в эксплуатацию определен Правилами предоставления коммунальных услуг:
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Вероятнее всего у Вас данная процедура пройдена не была. В любом случае обратитесь к исполнителю коммунальных услуг, чтобы он составил Акт проверки счётчика и допустил его в эксплуатацию.
Спросить