Химчистка испортила вещи, отказывается идти на возмещение и задним числом приписывает износ в 75%
597₽ VIP

• г. Москва

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.

При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.

18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.

На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.

20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.

13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".

Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.

В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.

Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.

Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.

Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещения убытков, но с учетом реального процента износа, а не заниженного. Также вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за работу/услугу, т.к. имеет место существенное нарушение условий договора (испортили вещь), а также неустойку, если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке в срок. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Можете рассчитывать на возмещение причиненного ущерба и компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 29, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Сможете также взыскать штраф в размере 50 % от присужденной суммы и судебные расходы.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Семен, Ваш основной документ сейчас - эта квитанция. Сделайте хорошую копию, чтобы она окончательно не выцвела. Ваши права регулируются ЗПП и Правилами бытового обслуживания населения в РФ"

Вы имеете право:

1. В письменном виде потребовать возместить двукратную стоимость испорченной вещи (п. 1 ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей") или аналогичную новую вещь. Требование должно быть исполнено в трехдневный срок.

2. Потребовать возврата стоимости услуги, оказанной некачественно, в тот же трехдневный срок.

3. В случае, если требование в срок не исполнено, имеете право в судебном порядке (помимо двукратной стоимости вещи и стоимости услуги) потребовать:

- неустойку в размере 3% от неудовлетворенной суммы за каждый день просрочки. Размер неустойки не может превышать стоимость услуги (п. 5 ст. 28 ЗПП);

- моральный вред (ст. 15 ЗПП). Установленный факт нарушения права потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17);

- штраф в размере 50% от присужденной суммы в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 ЗПП).

Поскольку в квитанции не указана была реальная стоимость, в суде может быть принята во внимание стоимость аналогичной вещи на данный момент.

Удачи в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, в данном случае имеет место ненадлежащее оказание услуг и согласно положениям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Претензию Вы уже подали, если у Вас нет второго экземпляра претензии придется подать заново, по истечении 10 дней имеете право обратиться в суд с исковым заявлением и требовать возмещения стоимости вещей, в качестве убытков, также компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить

Износ ни какой роли не играет, при полной утрате вещи нужно взыскивать ее двойную стоимость ст. 35 ЗоЗПП.

Спросить

Коллеги, пожалуйста, ответьте насчет немедленных действий с учетом, что вещи сейчас находятся в химчистке. Как именно их нужно забирать, и нужно ли? Необходимо ли составить какой-то акт, и что делать в случае, если в отделении приема откажутся это делать? Спасибо.

Спросить

Здравствуйте, у меня сейчас такое же в производстве дело. Обязательно пишите претензию и обязательно забирайте вещь. Если там какие то дефектны отписывайте в акте.

Спросить

Здравствуйте! Учитывая, что вещь испорчена, ее не стоит сейчас забирать. Затребовать можно ее и через суд. И оценку ущерба можно тоже провести через суд (ст.79 ГПК РФ). Это упростит доказывание Вашей позиции, чтобы ответчик не заявил, что Вы сами испортили вещь, а не он в нарушение ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" некачественно оказал услугу.

Если же решите забрать, а акт составлять откажутся, то просто не забирайте вещь. Сделайте фото для эксперта, чтобы оценить ущерб и подавайте в суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Вообще лучше не забирать, просто принести претензию.

А если все же будете забирать вещи, обязательно составляйте двусторонний акт о всех повреждениях вещей и об их состоянии. При отказе в подписании акта со стороны химчистки вещи лучше не забирать.

Без письменной фиксации утраты вещей к химчистке нельзя будет предъявить претензию. Вот пункт 18 Правил бытового обслуживания населения:

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

То есть на потребителя возлагается обязанность при приеме вещей оценить их качественное состояние.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам главное подать претензию, если в первый раз подавали в единственном экземпляре, а вещи заберите о опишите все повреждения в акте, если его не подпишет работник химчистки, сделайте об этом отметку и пусть подпишут свидетели.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов