Необходимость гос. регистрации нежилого помещения перед сдачей в аренду и возможные последствия при отсутствии регистрации
1 На баланс муниципалитету нежилое помещение было передано в 1997 г, до вступления силу Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. No. 122-ФЗ, то есть до 28 января 1998 г.,
Как я понял – пока не совершаются сделки с ним – гос. регистрация не нужна. Но существует муниципальный реестр – в нем эта недвижимость зарегистрирована. То есть какие никакие правоустанвливающие документы на помещение имеются.
2 Муниципалитет сдает помещение в аренду на срок менее года – гос. регистрация договора такой аренды не нужна,
Вопрос: Необходимо – ли сначала совершить гос. регистрацию помещения, а уж потом сдавать в аренду (те. совершать сделку)? А если сдают в аренду, причем не скрывая отсутствие гос. регистрации то каковы последствия такой сделки для арендодателя и арендатора и для третьих лиц – претендентов на заключение договора аренды этого помещения?
Уважаевмы Иван!
Безусловно, для заключения договора аренды муниципального имущества у арендодателя должны быть оформлены надлежащим образом все необходимые правоустанавливающие документы (в том числе и в регистрационных органах).
Отсутствие указанных документов безусловно бедут служить основанием для признания договора аренды недействительным с силу ст. 168 ГК РФ (ничтожность сделки). Последствия признания сделки недействительными я думаю Вам известны.
С уважением!
Спросить