Покупатели требуют вернуть деньги за велосипед с проблемами тормозов
Купили велосипед, примерно через месяц он стало плохо тормозить и скрипеть. Отвезли в сервис на проверку, потребовали вернуть деньги. Через 10 дней нам перезвонили и сказали, что деньги не вернут, так как это такая "производственная особенность" велосипеда, т.е. проблема на стороне производителя и деньги он вернуть не собираются. Скажите, пожалуйста, правы ли они в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Доброе утро, Светлана. Продавец лукавит, поскольку при продаже он не сообщил об этой "производственной особенности", кроме этого выявленный дефект связан с безопасностью в части тормозов. Птшите письменное заявление о расторжении договора и возврата денежных средств, ждёте 10 дней письменного ответа и в суд. получите ответ обращайтесь за исковым заявлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Светлана!
Вы можете обратиться в суд с иском о возврате денег. В случае спора, будет назначена судебная экспертиза.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Можно ли вернуть велосипед купленый 3 дня назад если не устраивает вид велосипеда, купили не подумав купили городской, а сыну нужен триальный чтобы выполнять разные трюки? На велосипеде он поездил 1 день.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
К Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
относятся: мотовелотовары.
Спросить
Проблемы с заказанным велосипедом из Англии - неправильная модель, транспортировка и обслуживание.
Был заказан велосипед в интернет-магазине который находится в Англии.
Когда посылка пришла, я отвез ее в веломастерскую чтобы велосипед собрали и провели ТО. Через несколько дней я забрал велосипед, оказалось, что мне прислали не ту модель велосипеда. Я связался со службой поддержки интернет магазина и они предложили вернуть велосипед. Вернуть велосипед было предложено обычной почтой, только в этом случае они смогут вернуть мне деньги за почтовые расходы. На Почте России я узал, что максимальная длина одной из сторон не должна быть больше 105 см (для отправки заграницу). То есть отправить велосипед обычной почтой нет возможности.
После я написал им, что кто мне возместит затраты на таможенное оформление и доставку велосипеда который я получил? Они ответили, что если я сделаю возврат, то в следующий раз мне не надо будет платить таможенную пошлину. Так ли это?
Стоит добавить, что к этом велосипеду не было ни документов, ни чека. Как я на таможне докажу, что это тот же велосипед, что я не так давно получил?
Так же, как вы уже поняли, велосипед был собран, в веломастерской мне сказали, что у велосипеда есть проблемы с задним амортизатором и пневматическим подседельным штырем. Еще потерлись тормозные диски, так как колодки о них терлись, появились полосы. Уже не состояние новых.
Если я им отправлю велосипед, не начнут ли они требовать от меня возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда? Ведь они мне еще должны отправить велосипед.
Могу ли я требовать чтобы сначала они выслали мне мой велосипед и только потом я вышли им велосипед который прислали по ошибке?
Вы конечно можете по законам России отправить этот велосипед обратно, только вопрос в том, что законы России на территории Англии не действуют, а даже если бы и вы и могли предъявить им что то по законам Англии, то это очень проблематично сделать в связи с удаленностью от государственных и судебных органов Великобритании.
Потому вы конечно можете отправить им велосипед обратно, но только дальнейшие действия будут зависеть от доброй воли продавцов.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)СпроситьСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Таможенную пошлину вам платить придется, если конечно такое обязательство не возьмет на себя данный интернет магазин. На основании ст. 75 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Без документов и чека никак не докажете.
Начнут ли они требовать от вас возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда или нет зависит от действующего законодательства применяемого в Англии.
Требовать чтобы сначала они выслали вам ваш велосипед и только потом вы вышлите им велосипед который прислали по ошибке можете только если это предусмотрено правилами данного интернет магазина.
СпроситьПохоже надо уточнить.
Они прислали более дорогой велосипед. Я связался с магазином и сообщил им об этом.
Я покупал велосипед в Англии, причем тут законы России.
СпроситьОни прислали более дорогой велосипед. Я связался с магазином и сообщил им об этом.Я покупал велосипед в Англии, причем тут законы России.
Придется то же уточнить
Так об этом и идет речь, что здесь применимы законы Англии, а так же меры английские меры защиты, которыми вам будет затруднительно воспользоваться вследствие удаленности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Согласно ст. 2 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Действуют Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в которых сказано: Государствам-членам следует разрабатывать или поддерживать принятие правовых и/или административных мер, позволяющих потребителям или — в зависимости от обстоятельств — соответствующим организациям прибегать к средствам правовой защиты на основе применения официальных или неофициальных процедур, которые должны быть оперативными, справедливыми, прозрачными, недорогостоящими и доступными.
СпроситьЯ ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Павел! Можете не возвращать, т.к. это не не достаток товара в понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а настройка товара для его использования путем подгонки, которая может быть произведена как раз в мастерской. И если Вы предупреждали об этом потребителя в момент продажи товара, то недостатком товара, не оговоренным продавцом, это назвать нельзя. Ведь положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в случае недостатка, НЕ ОГОВОРЕННОГО продавцом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Павел
Можете отказать покупателю в замене товара так как замене не подлежат:
автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения согласно п.10
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя "
Предложить уменьшать длину подседельного штыря, за свой счет т.к. это делается в специальных мастерских.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
На мотовелотовары не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если велосипед исправен, то можете не возвращать деньги.
Напишите ответ на претензию с указанием того, что покупателю отказано. Пусть идет в суд, если захочет, и доказывает недостаток товара или то,что Вы ему предоставили недостоверную информацию. Или еще что-то.
Ничего он не высудит у Вас.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Спросить10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства б
Павел, покупатель вправе в течении 14 дней с даты продажи товара возвратить велосипед, при этом независимо от основания возврата велосипеда. Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Здравствуйте, деньги можете не возвращать, так как согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя " велосипед относится к категории "мотовелотовары" и не может быть возвращен покупателем в том случае, если не имеет производственных дефектов, скрытых при продаже.
В данном случае неподходящий размер подседельного штыря не является дефектом, к тому же покупатель самостоятельно выбирал товар, а значит должен был учесть этот момент. Предложите покупателю увеличить длину за свой счет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Велосипед относится к категории «мотовелотовары», в связи с этим велосипед надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому можете отказать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Велосипед не относится в технически сложным товарам. По требованию потребителя придется вернуть деньги и принять велосипед, если товар сохранил товарный вид, заводскую упаковку, заводские ярлыки, наклейки. Если есть хотя бы малейшие признаки использования велосипеда, то можете отказать в требовании потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемый Павел!
Судя по вашей информации в этом юридическом вопросе, этот товар является качественным, без недостатков, без заводского брака. А поэтому ваш этот вопрос можно разъяснить с ссылками на нужные нормативные акты следующим образом.
Во-первых, понятие недостатка товара и существенного недостатка товара указаны в преамбуле Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Во-вторых, с учетом положений статьи 4 Закона № 2300-1, этот товар был качественным, недостатков в нем потребитель не обнаружил при осмотре этого товара во время его покупки, как и после покупки этого товара. Поэтому положения статьи 18 этого Закона № 2300-1, определяющие права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, не могут применяться.
Как не могут применяться и положения статьи 21 Закона № 2300-1, регулирующие порядок замены товара ненадлежащего качества.
В-третьих, согласно информации, указанной в этом вопросе, при продаже этого товара продавец не нарушил Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Поэтому в указанном случае требования потребителя незаконные.
Продавец вправе отказать этому потребителю вернуть ему деньги, которые он заплатил за товар надлежащего качества.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" товар подлежит обмену.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Павел!
Естественно можете не возвращать.
Не идите на поводу подобных "потребительских террористов".
Товар качественный.
И покупал он велосипед, а не платье, которое не подошло.
Оснований для возврата нет никаких.
См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", п. 10.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/506d6ecbfa1ebfd0522642974c61556a.jpg)
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмени возврат ряда товаров надлежащего качества
Но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Смотрим перечень и видим
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Сюда и отнесен велосипед.
Если нет сомнений в его исправности, имеете право отказать.
СОВЕТ
на претензию, если она будет направлена Вам покупателем, дать обоснованный и подробный ответ с перечислением норм закона.
СпроситьКак правильно составить претензию продавцу на велосипед, у которого в 3 раз ломается педаль во время гарантийного срока? И мы хотим вернуть деньги за этот велосипед. Сегодня уже велосипед магазин Стрела забрали на экспертизу (будут выяснять, кто виноват в поломках-производитель или мой сын (это его велосипед)) Имею ли я право присутствовать на экспертизе и какие бумаги надо написать об этом продавцу? Я боюсь, что магазин во всех поломках обвинит моего сына и деньги нам не вернут. За этот гарантийный месяц мы уже 4 раза ездили в магазин за ремонтом велосипеда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Имеете право присутствовать при экспертизе. Если в течение 30 дней велосипед провел у продавца, то можете требовать возврата денег.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Сейчас Вам необходимо вручить в магазине письменную претензию о возврате денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, чтобы экспертизу провели в пределах срока ответа на нее - 10 дней, ст.22 Закона. В претензии также указать требование о приглашении Вас на проведение экспертизы, поскольку такое право предоставлено Вам законом.
СпроситьБыл украден велосипед, вора нашли, им был подросток 13 лет, он признался в воровстве, велосипед он не вернул.
Предложили его родителям добровольно оплатить часть стоимости велосипеда. Они на предложение не ответили. Подали в суд, но есть одна проблема, велосипеду лет 10 документы не сохранились и данный велосипед снят с производства. Как можно доказать его стоимость?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/28/30x30/b1090038bc7594a660e63ad1c4f7ee62.jpg)
Обратитесь к оценщику, он установит стоимость велосипеда с учётом износа. Результаты оценки приобщите к материалам дела.
С уважением, юрист Чистопрудова Л.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/23/30x30/13bc09ac1c7b81200ed0d7f6304a64ec.jpg)
Добрый вечер! Свидетельские показания, можно найти объявления о продаже подобных велосипедов в газетах тех лет (взять в архивах). Можно попробовать провести соответствующую судебную экспертизу о рыночной стоимости на тот год. Предварительно в экспертных организациях можно уточнить возможность и стоимость проведения такой оценочной экспертизы.
СпроситьСкажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте вся комплектация указывается в документах к товару и в том числе зависит от марки товара.
СпроситьУкрали два велосипеда, воров нашли. Просим вернуть велосипеды или денежную компенсацию, но в полиции говорят, что велосипеды они продали, а деньги пропили и ни какой компенсации не будет. Разве они правы? Как можно вернуть деньги за велосипеды?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
В рамках уголовного дела может быть предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба. Если воры хотят более мягкий приговор - в их интересах возместить ущерб добровольно, до суда.
СпроситьУ меня возникла такая ситуация: в подъезд многоквартирного дома, где я проживаю, проникла девочка и украла велосипед, который стоял за решеткой, закрытой на замок. Когда я обнаружила кражу, ни велосипеда, ни замка не было. Мы обратились в милицию. На следующий день ребята из соседнего двора сказали, что видели девочку на моем велосипеде. Её удалось найти и забрать велосипед. В милиции она долго не признавалась в содеянном, но позже сказала, что это она. Когда мы забрали у неё велосипед, он был в ужасном состоянии - многие части отбыты или сняты. При том, что велосипед был новым (всего 2 месяца). Сейчас девочке 13 полных лет. Можно ли через суд потребовать с неё (её родителей) возмещение ущерба в размере стоимости велосипеда?
Я купила велосипед. В нём оказалась весьма серьёзная поломка. Продавец забрал велосипед, якобы на завод изготовитель. На заводе (якобы)сказали, что нужна какая то втулка на заказ, ожидать её нужно 40 дней. Имею ли право потребовать замены велосипеда, или вернуть деньги? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/21/30x30/f360090411a05d7c6748367a4b393aee.jpg)
Да.В соответствии со ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, купил в ломбарде велосипед, он оказался краденым, по обьявлению ко мне приехал хозяин велосипеда с милицией, я отдал велосипед. Можно как то вернуть потраченые деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Сергей. Добрый день. Обычно при изъятии ворованных вещей страдает покупатель. Но можете повоевать с ломбардом в суде. Надо обратиться к юристу, что бы подать иск.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
Спросить